|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
21.09.2010, 00:35 | #1 |
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
|
Тюнинг двигателя
ArtemSaratov предложил осветить следующие вопросы:
1.Злой вал БЕЗ пиленой головы 2.Клапана с ногой 8 и 7 мм 3.облегченные клапана 4. легкие шатуны 5.Колено с большИм ходом и маленьким 6. Шатуны разных длин на этих коленах 7.Спиленые направляйки впуск\выпуск и не спиленые 9.Клапана "Т" образные и под углом около 30 градусов 10. Ну и многочисленные мифы и реалии "чпорт Солекса а-ля КалХоЗ", как-то а) блястючие заслонки б)дырки диффузоров, разъёханые шарогой 25 и 27 мм в)кулачки ускорительных номер 1, 3, 5, 7... Два кулачка спаяных :-) г) объем камеры ускорительного насоса увеличеный и уменьшеный 11) пружины под клапана: а) одна и две б) одна , но тугая в) две обычных, но с прокладкой Идея хорошая. Спасибо за доверие. Постараюсь оправдать. Не претендуя на истину в конечной инстанции, я готов поделиться всеми своими соображениями по поводу тюнинга двигателя, как такового, и МеМЗа 245 - в частности. Подкрепив, по-возможности, практическими результатами. Начнем, помолясь...
__________________
коррекция прошивок для иномарок 0505713063 |
21.09.2010, 09:33 | #2 |
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 34мм
|
Звучит двояко - как приглашение каждому принять участие в обсуждении и как выкладка лишь своих соображений(или даже практики) по этим вопросам, а мы должны быть статистами. В любом случае - интересно! Особенно с точки зрения реальности применения в практике. Просто теория - это одно, а вот практика -этим заинтересуются многие, я думаю.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
21.09.2010, 10:56 | #3 | ||
Цитата:
Есть вопрос по поводу компрессии-очень многие владельцы ВАЗ после установки валов задирают обороты до 1400-1500, когда спрашиваешь "Зачем"-отвечают "так у нее компрессия 8!! Что ты хочешь!!" Получается что это общая практика-воткнуть вал, но "забыть" зажать ГБЦ? Есть еще такой вопрос, конкретно с привязкой к МЕМзу, если ход клапана увеличен на 1 мм, гбц подпилена на 1,5 мм, клапана не стукнут в днище? А при обрыве ремня? (Максимально что я видел, это ГБЦ -2мм) Что выгоднее и разумнее-подрезать ГБЦ или блок? Очень много публикаций, касающихся турбо в основном, что РАЗЖИМАТЬ двигатель надо через ГБЦ, а не цилиндра.. Как обстоят дела в случае обратном-зажимании? Пункт про "подрыв снизу"- как Вы измеряете величину открытия клапанов? На снятой головке со стороны цилиндров часовым индикатором? Тогда может быть есть фотография как эту "приблуду" туда приляпать?? Какая физика процесса? Почему надо именно опережение делать? Цитата:
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение Последний раз редактировалось ArtemSaratov; 21.09.2010 в 11:04. |
|||
21.09.2010, 13:27 | #4 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
2) про зажать ГБЦ- это что? Типа просто ляпнул? Или практика суровых челябинских Тавроводов? Где взаимосвязь? Или ты искренне веришь что от замены распредвала геометрическая степень сжатия поднялась? Я понимаю, что динамическая упала, но это от широких фаз, и только на низах. А на верхах что получится после зажатия головы? Звон детонации? С потерей мощности и разрушением мотора? В общем учи матчасть, потом давай советы. |
|
21.09.2010, 13:51 | #5 |
прочитай тему ЦЕЛИКОМ, включая вложение... Я советов НЕ ДАВАЛ, только задавал вопросы пока что.....
Не надо ругаться здесь, а то опять тема в "базар" уйдет, если ты не согласен с мнением DRX, написаном во вложении по поводу зажатия ГБЦ, так опиши своё видение этого вопроса...
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
|
21.09.2010, 20:30 | #6 | |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 32мм
|
Цитата:
|
|
22.09.2010, 09:32 | #7 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
1) при злом валу остаточных газов меньше на номинальных оборотах, на холостых там вообще не пойми -не разбери что происходит. в общем с этим согласен. 2) про большую детанационную стойкость- тут уже херня, чем больше отработанных газов в заряде, тем ниже температура горения, тем ниже NOx, тем ниже температура в камере сгорания, и тем ВЫШЕ детанационная стойкость. плюс к этому на злом валу при номинальных оборотах давление свежего заряда больше (ради чего его и ставят), что приводит к опять-же к склонности к детонации. в автоспорте с этим борятся по разному, от банально залить бензином (испарение его значительно опускает температуру заряда), до более экзотического впрыска этанола/метанола/или воды в конце концов (теплоёмкость перехода жидкой фазы в газ там ещё больше, и охлаждение получается более эффективным) 3) о каком ресурсе идёт речь? о каких доработках ГБЦ идёт речь? вот мой пример- 4тыс км (сток), износ как на БМВ после миллиона км. всё из-за того, что ни один размер не выдержан в пределах допуска, что рычаги больше похожи на огрызки- а флейта кривая с завода. пружины жёстче номинала в два раза. ширина отпечатка клапана в седле 5мм!!! фасок нет с завода. всё приведено в норму с изготовлением почти всех деталей вручную чётко по месту. плюс портовка, которая позволила улучшить наполнение на 34-47% (разброс по разным цилиндрам), и разница в наполнении теперь не превышает 0,5%. камера сгорания приведена в Божеский вид, и теперь одинаковая для всех цилиндров степень сжатия, был разброс до 23%. после чего головку фрезернули под мне необходимую степень сжатия (для пропана). ну и вот теперь скажи мне- каким таким ресурсом я пожертвовал? теперь я уверен, что головка- это последнее что выйдет из строя... |
|
21.09.2010, 10:58 | #8 | |
Цитата:
Правилами тут как раз ОБСУЖДЕНИЕ разрешено)) Кроме того чем больше голов задумается и что-то ляпнет, тем умнее станет это отдельная голова ))
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
||
21.09.2010, 14:38 | #9 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
При чем тут МОЕ видение? Может мне еще свои собственные законы физики придумать?
Про вложения каюсь- не читал. Но и читать не буду, строительство из говна пули давно перерос. Не читая сложно понять в чем я не прав, по этому извиняюсь. |
21.09.2010, 19:49 | #10 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
|
22.09.2010, 09:09 | #11 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
нет, субы это дело моего брата, по крайней мере в прошлом году в Ялте на тюненом им WRX второе место взяли в своём классе. именно он мне на Таврюшу голову до ума доводил-15сил как с небес свалилось, и на 1,2литра расход упал. а мне больше Мицыки нравятся, по этому на них и езжу, и довожу как могу. однако меня сейчас больше экология штырит. по этому своего Лансера перевёл на спирт, и даже на нём пару раз учавствовал в гонках для популиризации альтернативного топлива. и приходил далеко не последним при существенной потере мощности, но на ВОЗОБНОВЛЯЕМОМ топливе. эконом-ралли мне сейчас по душе, где пока я в призах. вот это и есть на сегоднешний день моя цель жизни- оставить природу потомкам не хуже чем мне досталась.
Последний раз редактировалось redpas; 22.09.2010 в 09:33. |
22.09.2010, 19:49 | #12 | |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 32мм
|
Цитата:
Расход вообще отдельная песня если я еду с ребенком и женой то у меня он на 3 литра меньше чем обычно. А если при 5400 у вас стало на 15 сил больше и расход на этих оборотах на процентов 10 меньше то пора менять законы физики ибо они на вас не действуют кпд на 30 процентов поднять это не шутки. Про спирт все давно пройдено в спидвее и мощность там не теряешь, а находишь только степень сжатия 14-15 и состав смеси 7 и сответсвенно расход в два раза больше. А за экологию и мы боремся сам на газу езжу. |
|
22.09.2010, 20:16 | #13 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
И это, газ- не возобновляемое топливо. |
|
22.09.2010, 19:57 | #14 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
|
23.09.2010, 09:25 | #15 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
|
22.09.2010, 11:05 | #16 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 29мм
|
Почитав форумы по газ 21 (хоть у них совсем другая ситуация с двигателем)
меня терзает такая мысль. Будет ли эффект если: 1. подпилить голову для соответствия степени сжатия 95+ бензину. 2. Подрегулировать зажигание под этот бенз, поставить толковую систему зажигания с ДД. 3. Ну и лить толковый бенз разумеется. |
22.09.2010, 11:10 | #17 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
|
|
22.09.2010, 12:40 | #18 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
повезло другу, мне сняли всего 1,1, а выглядела моя головка куда радикальнее, возможно это из-за того, что у меня инжектор 1,3?.....
|
23.09.2010, 09:20 | #19 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
а, ну раз съел, так ответь мне, каким боком максимальная мощность к среднему расходу при 80км/ч относится? наверное как скорость сферического коня в вакууме к температуре кошки в полнолуние. а ведь между прочим (если ты не забыл), с увеличением степени сжатия и уменьшением разброса наполняемости по цилиндрам максимальная мощность таки увеличивается, а средний расход топлива таки уменьшается. можешь ещё разок съесть теорию- оно полезно.
про разброс в 20%- так это не предел, можно и в 100% невписаться от большого ума. но если ввести все данные правильно, и найти ровный участок дороги, и проверять как в одну сторону, так и в другую, то точность вполне приемлема. на стенд гнать свою Таврию от простого любопытства не собираюсь, ибо мне глубоко всё равно сколько там и чего. это было интересно брату, вот и меряли тем, что было под рукой. мало того, есть программы (например ЭнжинАнализер) с помощью которой можно увидеть графики даже несуществующего мотора. ну и про китайцев- одно дело знать как это делается, и совсем другое это применять в жизни. весь пропан-бутан делается из нефти, а метан на автозаправках- весь ископаем. так что слышал звон, но не понял где он... |
24.09.2010, 13:22 | #20 | |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 32мм
|
Цитата:
" именно он мне на Таврюшу голову до ума доводил-15сил как с небес свалилось, и на 1,2литра расход упал." Где здесь средний расход при 80, тут явно сказано плюс 15сил и минус 1.2 литра(раз доп сведений нет, значит на этой максимальной мощности). 2.И снова цирк, вот ваша цитата: "2) про зажать ГБЦ- это что? Типа просто ляпнул? Или практика суровых челябинских Тавроводов? Где взаимосвязь? Или ты искренне веришь что от замены распредвала геометрическая степень сжатия поднялась? Я понимаю, что динамическая упала, но это от широких фаз, и только на низах. А на верхах что получится после зажатия головы? Звон детонации? С потерей мощности и разрушением мотора? В общем учи матчасть, потом давай советы." тут как бы совет не зажимать. А в другом сообщеении цитата: " с увеличением степени сжатия и уменьшением разброса наполняемости по цилиндрам максимальная мощность таки увеличивается, а средний расход топлива таки уменьшается." А тут уже советуете увелечить степень, причем говорите про свой мотор. 3. Про замеры мощности косвенными методами, там слишком большая погрешность, какую-то картину они конечно рисуют но точность +-10л.с. для точных утверждений ну никак не подходят. |
|
24.09.2010, 13:23 | #21 |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 32мм
|
А всем кто хочет начать делать правильные моторы советую прочитать сначала "азбуку" от Сингуринди(авто-ралли), а потом хорошую книжечку Бекмана гоночные мотоциклы. И большинство вопросов отпадет.
|
24.09.2010, 14:40 | #22 | ||
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
Цитата:
я мерял на одной и той-же дороге, в обе стороны, на одном и том-же топливе, при одной и той-же температуре и влажности. мерял по 5 раз, и что? у меня будет фантастическая погрешность? а на диностенде ты думаешь возможно вписаться в точность выше? а хрен вам! напомню, мощность меряется с колёс, это конечно правильно, но значение имеет только в америке. по скольку там котируется мощность только с колёс. у нас-же всё совершенно не так, у нас принята мощность на ВАЛУ. ну и вот расскажи мне, как её с помощью барабанов померять точно?- а ни как. берут какой-нибудь коэфициент с потолка, и тулят. в результате, мощность померянная на летней резине будет однозначно выше, чем на зимней- типа тюннинг? про разные коробки и срок эксплуатации трансмиссионного масла вообще лучше помолчать. а ещё есть японская система... какая нафик разница, чем меряется мощность? мы ведь не графики сравниваем с разных концов света, мы сравниваем одну и ту-же машину ДО, и ПОСЛЕ, при всех равных остальных условиях, и методиках. и разница- ЕСТЬ. |
||
24.09.2010, 16:11 | #23 | ||
Цитата:
Цитата:
В виде "была таврия такая-то....сделано это...Был о18 сек до сотни, стало 12 сек дос сотни...Мерилось так-то и в таких-то условиях".... кто же запрещает цифры приводить то?
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
|||
24.09.2010, 20:32 | #24 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
Спасибо Артём , не обращай внимание на хвастуна , похвастается , надоест и перестанет .
1. На блок 72 - предпочитаю ставить стоковые клапана , на 75 , 77 - клапана с классики . 2. По старинке на впуск предпочитаю 30-ю фаску , на выпуск 45. Если оставляю 8-ми мм. ножку - внизу потачиваю на 7. Для бытовухи предпочитаю чугунную направлялку ( смазывает стержень лучше ) и срезаю в канале полностью ( критических износов пока не наблюдал ) 3. Считаю что для бытовухи 30 на 28 - нормально , для спорта думаю 32 на 30 . Каналы пилю круглыми , по возможности стараюсь подполировать , сёдла стараюсь делать потоньше . Матерал - стандартный . 4. Стараюсь распилить по прокладке , по форме 2108 . 5. Каюсь , преспособы для проверки жесткости пружин нет , подставляю по шайбе . 6. Алюминивые коромысла от иномарок ( максимально похожие ) не находил . По этому и хотелось бы услышать мнение других - сравнить , понять - правильной ли дорогой иду. Общих фраз и пустого умничиния не надо . |
24.09.2010, 19:19 | #25 | |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 32мм
|
Цитата:
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|