![]() |
|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#10 | |
Адрес: Луганск
Возраст: 62
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() Цитата:
1. Мы говорим о гражданских серийных моторах. ![]() 2. Или мы все-таки говорим о попытке вытащить на относительно высоких оборотах при полностью открытом дросселе пару лишних кобыл за счет лучшего наполнения цилиндров воздухом. (Топлива мы можем налить сколько угодно). Тогда поспорю. Изучение потока воздуха в трубе при перепаде давления (в частности, в нашем тогда машинституте) показало, что при полированном канале (трубе) эпюра скорости (условно ламинарного) потока имеет форму параболы, скорость равна максимуму по оси канала и нулю на стенке. А вот при определенной шероховатости - форма эпюры близка к прямоугольной с радиусами у стенки. Происходит это за счет образования микровихрей у стенок, по которым, как по шарикам, "катится" остальной поток. Суммарный расход воздуха несколько выше при том же перепаде давления. На эту тему было несколько патентов - японцы делали на спорт "рыбью чешую" в каналах - микрорельеф в форме капли, широкой стороной по течению. Инженеры БМВ обкатывали вибромашиной шариками (тоже на спорт). Это из того, что я читал сам. Может, было еще что-то. Возможно, сейчас делают молча, возможно, условия "цена-привар мощности" сыграли не в пользу рельефа, и уже никто этим не занимается серьезно. Но - факт был, я и как косный пенсионер, по прежнему не полирую каналы...
__________________
коррекция прошивок для иномарок 0505713063 |
|
![]() |
![]() |