ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.10.2010, 08:35   #1
КИП 02
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию мемз на поршнях 2108(76мм)

Всем привет началось всё с того что у меня прогорел поршеньи естественно попал на кап ремонт.
Зная что запчасти не найти да и качество гомно решил попытать удачу и расточил блок 76мм,раковин не вылезло.
В данный момент занимаюсь шатунами (разворачиваю под палец 22мм)
И возник вопрос поршнями.
Итак начнём http://tavria.org.ua/?p=7&m=22 в данной стать е приведён чертёж судя по которому надо снять с поршня 3мм вот тут то я и попал в замешательство.
Наш поршень короче вазовского на 0,4 мм,недаход нашего поршня в цилиндре 0,4 мм тоесть снимая 3мм с ваз поршня мы получаем недоход 2,6мм!!! В этой же статье говориться что нам надо сделать камеру сгорания 36кубиков итак считаем,,,
Камера сгорания в гловке 24кубика+прокладка(1мм)5 кубиков+недоход2,6пусть будет 12 кубиков+донышко поршня 6 кубиков= 47 кубиков
Вот это меня настарожило вот думаю либо чертёж неправильный либо я где то туплю(мало вероятно)
Вообщем кто собирал на 2108 поршнях на сколько торцевали поршни?
  Ответить с цитированием
Старый 01.10.2010, 17:53   #2
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Сравни размер от оси поршневого пальца до плоскости головки порня, а потом делай выводы! Исходя из статьи, у вазовского он больше.
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2010, 18:00   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А выборки под талерки клапанов как?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2010, 20:21   #4
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

говно поршень легко определить с помощю штангеля ,в нормальном заводском должна быть елипсность в районе юпки поршня, и разница в розмере, в юпке идёт реальный розмер ремонта в верху где кольца меньше, на не скажу точно но где то от 0.2 -0.5мм.
в мануале всё указано что да как с размерами.
ну и по весу заводской легче палёного.
а поршня от ваз полный колхоз и гемор не оправданый,так как палец у мемз плавуещего типа,в ваз класике запресовывается в шатун намертво,и в поршне нету канавок под шплинти пальца,а когда увеличится осевой розбег колена ,то пальцы подерут гильзы,такое я уже видел на ваз класике.
удачи.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2010, 22:38   #5
SHARAPOV
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 15
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Сначало отвечу последнему написавшему - michelzazy: так вот , сами вы колхоз раз делаете измерения размеров поршня штангелем, так-как разницу в сотках можно уловить только микрометром. А теперь ответ КИП 02: езжу на вазовских поршнях уже 40 тыс. км. и все нормально. Только блок у меня не просто расточен под 76,0 а загильзован Конотопской гильзой с которой снят еще и наружный размер, сколько не знаю точно, делали расточники. Дело в том, что поры если у тебя и не открылись, то они где-то рядом и лучше не рисковать и загильзовать , так прочнее и надежней. С днища поршня 2108 снято было 0,45 мм и под клапана отфрезеровано на глубину 8 мм.(по аналогии с таврическим поршнем). Шатуны разворачивали специ которые делали блок и поршня, самому не советую, можешь не попасть в натяг. А в общем удачи тебе.
SHARAPOV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2010, 11:28   #6
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igmar05 Посмотреть сообщение
Сравни размер от оси поршневого пальца до плоскости головки порня, а потом делай выводы! Исходя из статьи, у вазовского он больше.
ты не расставляй восклицательные знаки...просто так...а то сдается мне ты сам не в ботльших курсах о высоте поршней...

по поводу статьи - я вообще не знаю откуда она...написано вроде толково - но размеры не в какие ворота...



что касается высказываний о гильзовки...поясните что за Конопотские гильзы...? стандартные от ВАЗ наружним 80мм???? если да то могу уверить что блок с такими гильзами никак прочнее и надежнее не будет...
вопрос в том сколько мм осталось там стенка после расточки....но если даже в одном или двух местал стенка осталась хотябы 1мм ...а в остальных 2мм и больше...то я бы не гильзовал...
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780

Последний раз редактировалось Илья Лавр; 03.10.2010 в 18:20.
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2010, 11:38   #7
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
а поршня от ваз полный колхоз и гемор не оправданый,так как палец у мемз плавуещего типа,в ваз класике запресовывается в шатун намертво,и в поршне нету канавок под шплинти пальца,а когда увеличится осевой розбег колена ,то пальцы подерут гильзы,такое я уже видел на ваз класике.
удачи.
Я лично перешел на пресованые пальцы - ибо понял что это надежнее...
вылетающие стопора меня уже научили...это ПЕРВОЕ!!!!

Второе...это на сколько же должен увеличиться осевой как ты говоришь разбег...????чтобы палец преодолел больше 5мм до стенки!!!!! если ты умный...или хотябы закончил 5 классков...то без труда на спичках посчитаешь...диемтер цилиндра 76мм...длина пальца 61мм отнимает второе из первого...получаем...правиль но15мм...делим на 2...и получаем...снова правильно по 7,5мм на сторону - именно столько от пальца до каждой из стенок цилиндра...и если у тебя такой разбег колена...то это твои проблемы а не проблемы пальца и его пресовки...или если при ремонте Криворукий моторист собрал не по центру...это тоже твои проблемы...
А Бить тут кулаком в грудь и говорить что я видел...я тоже дураков видел...так что теперь говорить что все дураки...???
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780

Последний раз редактировалось Илья Лавр; 03.10.2010 в 18:20.
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2010, 21:23   #8
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

Илья Лавр вот только не на да из себя строить гуру , и ламать тут спички видать ты не всё знаеш, ну и розчёты делеш с помощю спичек и в результате !!!!!!!!.осевой розбег колена может увеличется и за преждевременного износа браковых опорных полуколец на колене.

что касается вылита стопора из поршня,на да углубления проверять на поршнях оно
не всегда может быть глубоким.

SHARAPOV что касается поршня то если розбег в розмере ты уловил только микрометром ,то это означает что поршень палённый и не имеет правильной формы,при этом он будет ездить ,но двигло потиряет в кпд и при хорошей перегрузке произойдёт прихват и затянет кольца .

так было у меня на заз 968 при установке коперативных поршней,но этого я тогда не знал,и когда тянул таврию,и дал кокса пробех составил на етих поршнях 38тис ,то прихватило 2 поршня с полной потерей копресии,пришлось ставить бу поршня
завод,после замены дв крутился веселей и резвей,зделав анализ я понял чего тогда на коперативе машына была туповата что я не делал.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 07:48   #9
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
Илья Лавр вот только не на да из себя строить гуру , и ламать тут спички видать ты не всё знаеш, ну и розчёты делеш с помощю спичек и в результате !!!!!!!!.осевой розбег колена может увеличется и за преждевременного износа браковых опорных полуколец на колене.

что касается вылита стопора из поршня,на да углубления проверять на поршнях оно
не всегда может быть глубоким.
Парень...ты чего...???? глазки промой...и возьмись все же за спички....
ПАЛЕЦ 61мм...диаметр цилиндра 76мм....76-61=15....15 делить на 2 = 7,5мм !!!!!!!!!

7,5 мм от ПАЛЬЦА до ЦИЛИНДРА...Какой...мать его увеличеный зазор...?????
ты чего...????

упорное полу кольцо 2,5мм...если ты его уберешь - то колено не провернется...шека упрется в бугель...ну никак эти 7,5мм зазор не съест....поэтому иди в САД и ешь свою МОКРУЮ КАШУ...


А что касается канаки...ну проверил ты ее...??? и кстати как ты проверил...??? и какая она должна быть...???? стопор толщиной 1,1мм...какая должна быть канавка...???? расскажи всем...как ты проверяешь канавки...какие они должны быть и в случае если канавка не удовлетворяет твоим требованием - как ты ее увеличиваешь...????
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 08:57   #10
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

По поводу стопоров , я бы не был столь категоричен . Есть моторы с игольчатыми подшипниками верхней головки шатуна , и бес стопора там никак . Если стопор 1.1 мм , канавка должна быть не менее 0.6 . Даже при выступании стопора 2-3 десятки - палец никуда не вылетит , пока пальцем съест эти десятки - мотор надо уже капиталить . Проверить выступание стопора не так сложно - протачиваеш негодный палец и меряеш .
ХОРОШИЙ координатчик и даже токарь , может сделать любую канавку в любом поршне .( проверено )

И не последнюю роль играет правильная установка стопора - всегда подпиливаю кончики стопоров , чтоб не давали стопору крутится и ставлю просветом ( разрезом ) строго вниз . Вылетаний замечено небыло , хотя моторы крутят за 14 500 об.мин.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 09:01   #11
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Сорри, про канавки...
Я на пальце фаску снимаю снаружи - меньше шансов, что стопор выбьет, даже если перрендикулярность промазана, или глубина. Бывает еще стопора после выковыривания некруглые (мягко говоря) - так и ставят. Он держится в трех точках - и может вылететь. Я на конусе (круглом кернышке) их ровняю сначала.
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 17:05   #12
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DRX Посмотреть сообщение
Сорри, про канавки...
Я на пальце фаску снимаю снаружи - меньше шансов, что стопор выбьет, даже если перрендикулярность промазана, или глубина. Бывает еще стопора после выковыривания некруглые (мягко говоря) - так и ставят. Он держится в трех точках - и может вылететь. Я на конусе (круглом кернышке) их ровняю сначала.
это я делал...помнишь отломаную бобышку поршня...вот не понятно почему они отлетела...или просто или кольцо стопорное помогло...так сказать пошло в распор...фиг его знает...

пока на пресовке остановил свой выбор...
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 20:08   #13
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

и так только что узнал ,как было на самом деле,оказалось что пальцы были запресованы не правильно под одну сторону то есть не по центру шатуна,и когда раздолбало упорное кольцо ,то пальцы касались гильзы при выжыме степления.

технология пресовки я узнал ,и на мой взляд она геморна и легко можно провтикать центровку пальца на шатуне, без спец приспособления.

также если палец не вращается на ваз,то присуцтвует одностороний износ пальца и перегрев при форсировке, и увиличивается износ бобышек поршня,на сток оно годится,
но на форсированый а тем более с турбо надувом ,не катит.

что касается отламаной бобышки,то это обычно происходит тогда когда лопается палец сток на форсированом дв,или конструкцыя поршня сток не выдержывает ,черезмерных перегрузок при турбе,
поршня под турбу удут усиленые в местах где бобышки.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 13:00   #14
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
и так только что узнал ,как было на самом деле,оказалось что пальцы были запресованы не правильно под одну сторону то есть не по центру шатуна,и когда раздолбало упорное кольцо ,то пальцы касались гильзы при выжыме степления.
Ну вот...а говорил про какие-то зазоры....непонятный спор затеяли...обхаили способ как таковой

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
технология пресовки я узнал ,и на мой взляд она геморна и легко можно провтикать центровку пальца на шатуне, без спец приспособления.
приспособление стоит 120 рублей...в любом магазине....
Я делаю так...вымеряю...как палец должен стоять чтобы быть по цетру...подкладжываю шайбы...и втыкаю тупо до упора...

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение

также если палец не вращается на ваз,то присуцтвует одностороний износ пальца и перегрев при форсировке, и увиличивается износ бобышек поршня,на сток оно годится,
но на форсированый а тем более с турбо надувом ,не катит.
а в таврии он что в бобышках вращается...???

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение

что касается отламаной бобышки,то это обычно происходит тогда когда лопается палец сток на форсированом дв,или конструкцыя поршня сток не выдержывает ,черезмерных перегрузок при турбе.
это как палец лопнуть???
поршни одинаковые использовались...только в первом варианте со стопорами...во втором пресовался палец в шатуне...

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
поршня под турбу удут усиленые в местах где бобышки.
ты поршень от субаря видел...???? он легче раза в два...

вот первый вариант со стопором...атмосфера еще была...мощность примерно 105


второй вариант наддув...+0,9 бара мощность примерно 160 на колене....


при втором варианте поршень остался цел....а вот шатунцик чета не выдержал...

ПыСы...поршень и палец одинаковы!
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 16:58   #15
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

палец в мемз плавающего типа,по этому и стоят штопора на поршне,

как пальцы лопают на 4т дв ?только представить могу, но знаю как лопают и привариваются до шатуна на моем иж юпитер 3 дв форсирован прилично как для ижа но потенциал ищё есть ,но запи не позволяют.

и приваривается палец на иже тогда ,когда он не вращается а должен.
на стоке ходило когда не вращался и за неправильной плотной посадке,
после форсировки не выдержывают,
ходят если установлены с слабым нятягом посадки,соотвецтвенно оны вращаютс,

скину фото увидеш.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 18:28   #16
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

вот фотка пальца
Посмотреть на Яндекс.Фотках
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 19:04   #17
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Шатуны у меня рвало только при прихватах либо поршня, либо вкладыша. На ВАЗе 2108 кроссовом 1600 - 170 коней было (атмо), шатун десятый ободранный в дым. Крутил иногда до 9000. Нижнюю головку яйцом тянуло, стебель ни разу не рвало. А вот маслице на оборотах зевнул (пробку с коленвала выдавило) - стукануть не успел, - коленвал, шатун, поршень, блок - как гранатой.
Пальцы лопались от детонации. (Опять таки на 2108. Тупо пополам, рядом с шатуном. Степень 11,2 а бензин залили прошлогодний на тренировку, сэкономили...)
Приварено-потекшие пальцы видел на частной копейке, производство явно левое, внутри размеры другие, вместо фаски - закругление, торец не обработанный.
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 20:42   #18
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

[QUOTE=DRX;881248] бензин залили , сэкономили...)


Да , бензин ... спортивный от 3.5 эвро , а тот , что продают у нас ( да и в России ) мерикосы в паяльную лампу лить бы не стали .
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 21:35   #19
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DRX Посмотреть сообщение
Шатуны у меня рвало только при прихватах либо поршня, либо вкладыша. На ВАЗе 2108 кроссовом 1600 - 170 коней было (атмо), шатун десятый ободранный в дым. Крутил иногда до 9000. Нижнюю головку яйцом тянуло, стебель ни разу не рвало. А вот маслице на оборотах зевнул (пробку с коленвала выдавило) - стукануть не успел, - коленвал, шатун, поршень, блок - как гранатой.
Пальцы лопались от детонации. (Опять таки на 2108. Тупо пополам, рядом с шатуном. Степень 11,2 а бензин залили прошлогодний на тренировку, сэкономили...)
Приварено-потекшие пальцы видел на частной копейке, производство явно левое, внутри размеры другие, вместо фаски - закругление, торец не обработанный.
Я согласен...
но все же...170 сил на 9000 и эти же 170 на 6000...моменты разные будут...это так для всех просто подумать...

я не спорю...может и чуть подхватило...кто тут теперь разберет...

вообщем имеем что имеем...

не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах...
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 22:50   #20
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

"...не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах..."

Я себе на спорт ставлю "под пресс"...
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2010, 07:36   #21
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DRX Посмотреть сообщение
"...не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах..."

Я себе на спорт ставлю "под пресс"...
Я про это и говорил...поставил раз нормально и забыл...
2 пары трения, вместо одной на плавающем пальце, считаю это лучше....

я еще сверлю дырочки...чтобы с маслосъемного кольца к пальцу дотекало...или канавки во наружней стороне...где палец короткий...
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2010, 14:42   #22
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья Лавр Посмотреть сообщение
2 пары трения, вместо одной на плавающем пальце, считаю это лучше....

.
Возможно , для турбы это хорошо , но для атмосферника , если крутить 9 000 - 10 000 , моё мнение - лучше игольчатый подшипник .
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2010, 15:22   #23
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

11
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780

Последний раз редактировалось Илья Лавр; 10.10.2010 в 16:15.
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2010, 16:15   #24
Илья Лавр
 
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
Подмигивание

попробывать чтоли????
а палец выдержит...точечное давление???
__________________
Даёшь каждой Тавре по турбине
Можете высказать все лично...474-951-780
Илья Лавр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2010, 17:47   #25
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья Лавр Посмотреть сообщение
попробывать чтоли????
а палец выдержит...точечное давление???
Автомобильный ? Сам не знаю ... По сопромату - лучше к Павлу . Но на мотоциклах - ходют !
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.