ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Регионы > Днепр

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.07.2012, 20:31   #1
Said
 
Said
 
Адрес: Днiпро
Возраст: 47
Сообщений: 1,677
Машина: 1102 1,1л. 93г.в., СПИРТ+МПСЗv1+БК2.5S+ЭБН
Длина: 8740мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для Said с помощью ICQ
По умолчанию

Denis-mechanic
Для начала советую почитать, что такое алгоритм ПИД-регулятора, тогда вероятно отпадут вопросы по поводу п.2. А плавность нарастания/спада оборотов, зависит от скорости нагрева ОЖ, чем она выше тем "шире" шаг. ПИД-самоподстраивающийся алгоритм, если вы когда нибудь учили "теорию управления" в институте, должны это знать.
А по поводу п.1 ознакомьтесь с алгоритмом работы Силыча, особенно по поводу уставок температуры, которая автоматически подстраивается ТОЛЬКО под работу штатной системы минус 3-4 град как начало работы
Я долго в экселе строил графики под разные параметры ПИД. и вывел, что наиболее оптимально:
1) опрос с частотой не реже 5 сек.
2) предварительное включение не раньше 3-4 град. от температуры поддержания.
И при правильно подобранной температуре поддержания, вентилятор может никогда и не выйти на 100%, а ограничиться к примеру 75 или 80.
И будь то жигуль, таврия, масквич, лада и прочие неприятности параметры нагрева ДВС у всех одинаковые, зависит только от исправности СО.
Как видите мои выводы полностью совпадают с алгоритмами силыча, видать у "дураков" мысли сходятся.
А по поводу п.4, ну нафига, а? Смысел какой в этом великий? Система контроля емпературы должна быть в меру "тупой" и работать с наименьшим вмешательством, чем и как там управлять то?
__________________

Последний раз редактировалось Said; 26.07.2012 в 20:42.
Said вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2012, 10:05   #2
Denis-mechanic
 
Denis-mechanic
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Denis-mechanic
Для начала советую почитать, что такое алгоритм ПИД-регулятора, тогда вероятно отпадут вопросы по поводу п.2. А плавность нарастания/спада оборотов, зависит от скорости нагрева ОЖ, чем она выше тем "шире" шаг. ПИД-самоподстраивающийся алгоритм, если вы когда нибудь учили "теорию управления" в институте, должны это знать.
А по поводу п.1 ознакомьтесь с алгоритмом работы Силыча, особенно по поводу уставок температуры, которая автоматически подстраивается ТОЛЬКО под работу штатной системы минус 3-4 град как начало работы
Я долго в экселе строил графики под разные параметры ПИД. и вывел, что наиболее оптимально:
1) опрос с частотой не реже 5 сек.
2) предварительное включение не раньше 3-4 град. от температуры поддержания.
И при правильно подобранной температуре поддержания, вентилятор может никогда и не выйти на 100%, а ограничиться к примеру 75 или 80.
И будь то жигуль, таврия, масквич, лада и прочие неприятности параметры нагрева ДВС у всех одинаковые, зависит только от исправности СО.
Как видите мои выводы полностью совпадают с алгоритмами силыча, видать у "дураков" мысли сходятся.
А по поводу п.4, ну нафига, а? Смысел какой в этом великий? Система контроля емпературы должна быть в меру "тупой" и работать с наименьшим вмешательством, чем и как там управлять то?
Ради этих светлых разъяснений и выдумываю свои "тупые" вопросы..
Всепочтительнейше свое благодарствие за ликбез выражаю...
Поделюсь своим опытом - м.б. и расставятся точки над i по поводу нада ли эта интеллектуальная система в "поповозке" или не нада...
Началось все с застега, возникшего после прочтения книги Ю. Мацкерле Современный экономичный автомобиль. Там повествовалось про то что можно сэкономить топлива немного если включать вентилятор тогда когда это надо а не чтоб всегда он маслал на мех. приводе.
Чех сказал - я сделал. На рынке все купил , все красиво поставил.
Завел...
Короче закончилось Все тем что чуть двигло не запорол - показометр до красного дошел почти а кулер так и не подключился. Вовремя заглушил - не закипело - хух... Но при этом все четко было сделано - все новое ... оказалось - датчик жигулевский слишком "горячий" 87-92 - и когда в головке уже под 110 то в радиаторе тепла еще недостаточно нагоняло чтоб датчик среагировал. Купил Таврийский 82-85. Вроде нормально но - если при механике стрелка - всегда вертикал, то здесь - позволяет себе заходить подалее за середину.
Но не это беспокоит меня а более важное.
В движении - вентилятор не включается вапще - хватает термостата и динамического напора набегающего на радиатор воздуха. Но вот в пробках... Повторюсь - да, все работает, не вскипаю, все в допуске , но .... ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ КАКТО ПО - ДРУГОМУ !!! Например - ситуация - въехал в пробку - стою... Теплопоглотительной емкости системы охлаждения хватает минуты на две...
Потом температура начинает расти. При этом стрелка все еще - вертикал. А рабочие процессы в ДВС - уже другие. Я традиционно по газам - и слышу детонацию на первой передаче!!! Хотя как только въехал в пробку при аналогичных действиях - такого не наблюдалось... А кулер все еще молчит хотя уже вовсю должен молотить. А детонация ... это уже небольшой перегрев... Из опыта знаю что ниче страшного, но мириться с этим при современном уровне техники... Зачем???
А назначение спроектированной при совдепии системы охлаждения - лишь отводить тепло от деталей двигателя дабы при температурном расширении телом своим они не заполнили свои же рабочие зазоры и не заклинили там. Т.е. бралось в расчет лишь благополучие механики а термодинамика хть и имелась в виду - ждала 25 лет.
Потомучто - бензоль по 7 коп /л - автомобиль вписался по расходу в техническое задание и - в производство - вылизывать нихто ниче не будет. Такая вот логика...
А теперь - времена пожестче настали - МПСЗ - поставил, карб настроил - механику отладил - и на этом фоне вижу колоссальное влияние малейших температурных отклонений ... хотя раньше этого не наблюдалось. Какой нить гаражный корифей скажет мол нечего туда лезть, но у этого спеца который акромя своего гаража в жизни ниче не видел (ИМХО), расход - чирик на стольник а у меня - на жигуле - реально без байды скажу после многочисленных замеров - 7,5 но городу !!!.
Поэтому - вывод такой делаю для себя - приблуда сия мне оч.необходима...
Отак.

Последний раз редактировалось Denis-mechanic; 27.07.2012 в 11:51.
Denis-mechanic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.