![]() |
![]() |
#201 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Уж да уж - возникло чтиво в теме про широтно-импульсную...ну вы поняли)))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#202 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Стрелка ниразу никуда не ушла. Потом я решил погоняться с фордом. Стрелка было дернулась - высокотехнологичным ответом на сие придерзостное поведение было подпирание капота палкой из ближайшего кустарника. Сломавшись под натиском грамотных действий бывалого искушенного водителя запоровода стрелка нехотя поползла назад. Стрелка та показывала температуру масла в поддоне картера двигателя вышеприпоминаемого автомобиля. Косвенно это характеризовало и температурное состояние цилиндропорщневой группы . Т.е. я тоже согласен с тов. Andy 76. Не мешайте машине работать - стрелка Вам все покажет. Палка из кустарника - есть суть ваяния живопись. А микропроцессорная система управления контуром охлаждения есть забава низменная - химера электронная... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#203 |
![]()
Давайте считать реальный профит, который не в "головах" а действительно получаешь:
1) Удваивается надёжность системы охлаждения, ведь велика угроза из-за одного не самого надёжного таврического термореле поиметь серьёзные проблемы с двигателем. 2) На карбюраторном двигателе при старте вентилятора на короткое время "проваливаются" обороты ХХ. Это чувствуется, это раздражает. При СТК включение вентилятора на работу не влияют. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#204 |
Медбрат
|
![]()
Санта, у вас приступ фашистской логики. Понятия "это раздражает" и "не в головах" - несовместимы
![]()
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#205 | |
Адрес: Днепр
Сообщений: 2,706
Машина: Skoda Felicia 1.3 MPFI
Длина: 4750мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() Цитата:
я не замечаю когда включается вентиль и провалов на хх нет . иногда даже специально начинаю прислушиваться крутится или нет ) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#207 | |||||
Медбрат
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Ненавижу ХРП ! |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#208 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]() Цитата:
По поводу включения карлсона при выключенном зажигании: 1.намного меньше термо удар блока. Думаю знаете о чем я ![]() 2. меньше кипит бензин в карбе, соответсвенно легче пуск после короткой стоянке. 3. Штатный датчик делает то-же, но с резким стартом. Да и гистерезис у него намного больше. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#209 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Как потребитель нискольконесомневающийся в профессионализме и ориентированности господ САИДА и КВАРЦА рискну все же,осмотрясь на громогласные заверения провидного укр. инженера - электронщика тов. ПРИМУСА, провозгласить комплекс потребительских требований к рассматриваемому перспективному проекту. 1. Металлический добротный пылевлагонепроницаемый корпус 2. Температурный датчик, ПОНОРМАЛЬНОМУ имплантируемый в систему (друзья - ну кончайте вы это дело с радиогелями - есть же ,к примеру, вставные патрубки = куда нормально датчик можно вкрутить правда ВАШ датчик в глаза невиденный м.б. и не вкручивается совсем однако , говорю Вам - проблема есть - ее надо поприличному решить иначе ей-богу - кулибинство какое-то на хлопський розум вскорости состряпанное) 3.Проводка в корпус должна заходить не через загерметизированное отверстие а это д.б. разъем на винтах дабы не опасаться за перетирание проводки. 4.Возможность задаваться алгоритмом управления. Последний раз редактировалось Denis-mechanic; 24.07.2012 в 12:40. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#210 | |
![]() Цитата:
![]() А то както "выпало" из общих требований....
__________________
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#211 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
2.Чтоб имелась возможность подстройки скорости нарастания частоты вращения в тампературном интервале гистерезиса - дабы не допускать частого и интенсивного выхода карсона на макс частоту с последующим опять таки выключением-потом - включением... У всех движков разная интенсивность подъема температуры - эта функция д.б. для адаптации конкр. двигла к данному электронному блоку. 3.Идея с температуным рядом - ИМХО -респект!!! 4.Нельзя ли подумать об реализации контроля блоком с БК ??? Так както мыслю ![]() Последний раз редактировалось Denis-mechanic; 26.07.2012 в 09:23. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#212 |
Медбрат
|
![]()
И телеметрию по GPRS каналу. Без телеметрии плохо...
Ну и обратную связь по тому же каналу для он-лайн корректировки параметров специалистами ЦУДа. Еще два параметрических самописца на случай отказа телеметрии - рабочий и высокозащищенный аварийный.
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#213 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Дякую тобi , EXIBIT. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#214 |
![]()
Denis-mechanic
Для начала советую почитать, что такое алгоритм ПИД-регулятора, тогда вероятно отпадут вопросы по поводу п.2. А плавность нарастания/спада оборотов, зависит от скорости нагрева ОЖ, чем она выше тем "шире" шаг. ПИД-самоподстраивающийся алгоритм, если вы когда нибудь учили "теорию управления" в институте, должны это знать. А по поводу п.1 ознакомьтесь с алгоритмом работы Силыча, особенно по поводу уставок температуры, которая автоматически подстраивается ТОЛЬКО под работу штатной системы минус 3-4 град как начало работы ![]() Я долго в экселе строил графики под разные параметры ПИД. и вывел, что наиболее оптимально: 1) опрос с частотой не реже 5 сек. 2) предварительное включение не раньше 3-4 град. от температуры поддержания. И при правильно подобранной температуре поддержания, вентилятор может никогда и не выйти на 100%, а ограничиться к примеру 75 или 80. И будь то жигуль, таврия, масквич, лада и прочие неприятности параметры нагрева ДВС у всех одинаковые, зависит только от исправности СО. Как видите мои выводы полностью совпадают с алгоритмами силыча, видать у "дураков" мысли сходятся. ![]() А по поводу п.4, ну нафига, а? Смысел какой в этом великий? Система контроля емпературы должна быть в меру "тупой" и работать с наименьшим вмешательством, чем и как там управлять то? ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось Said; 26.07.2012 в 20:42. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#215 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() Всепочтительнейше свое благодарствие за ликбез выражаю... Поделюсь своим опытом - м.б. и расставятся точки над i по поводу нада ли эта интеллектуальная система в "поповозке" или не нада... Началось все с застега, возникшего после прочтения книги Ю. Мацкерле Современный экономичный автомобиль. Там повествовалось про то что можно сэкономить топлива немного если включать вентилятор тогда когда это надо а не чтоб всегда он маслал на мех. приводе. Чех сказал - я сделал. На рынке все купил , все красиво поставил. Завел... Короче закончилось Все тем что чуть двигло не запорол - показометр до красного дошел почти а кулер так и не подключился. Вовремя заглушил - не закипело - хух... Но при этом все четко было сделано - все новое ... оказалось - датчик жигулевский слишком "горячий" 87-92 - и когда в головке уже под 110 то в радиаторе тепла еще недостаточно нагоняло чтоб датчик среагировал. Купил Таврийский 82-85. Вроде нормально но - если при механике стрелка - всегда вертикал, то здесь - позволяет себе заходить подалее за середину. Но не это беспокоит меня а более важное. В движении - вентилятор не включается вапще - хватает термостата и динамического напора набегающего на радиатор воздуха. Но вот в пробках... Повторюсь - да, все работает, не вскипаю, все в допуске , но .... ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ КАКТО ПО - ДРУГОМУ !!! Например - ситуация - въехал в пробку - стою... Теплопоглотительной емкости системы охлаждения хватает минуты на две... Потом температура начинает расти. При этом стрелка все еще - вертикал. А рабочие процессы в ДВС - уже другие. Я традиционно по газам - и слышу детонацию на первой передаче!!! Хотя как только въехал в пробку при аналогичных действиях - такого не наблюдалось... А кулер все еще молчит хотя уже вовсю должен молотить. А детонация ... это уже небольшой перегрев... Из опыта знаю что ниче страшного, но мириться с этим при современном уровне техники... Зачем??? А назначение спроектированной при совдепии системы охлаждения - лишь отводить тепло от деталей двигателя дабы при температурном расширении телом своим они не заполнили свои же рабочие зазоры и не заклинили там. Т.е. бралось в расчет лишь благополучие механики а термодинамика хть и имелась в виду - ждала 25 лет. Потомучто - бензоль по 7 коп /л - автомобиль вписался по расходу в техническое задание и - в производство - вылизывать нихто ниче не будет. Такая вот логика... А теперь - времена пожестче настали - МПСЗ - поставил, карб настроил - механику отладил - и на этом фоне вижу колоссальное влияние малейших температурных отклонений ... хотя раньше этого не наблюдалось. Какой нить гаражный корифей скажет мол нечего туда лезть, но у этого спеца который акромя своего гаража в жизни ниче не видел (ИМХО), расход - чирик на стольник а у меня - на жигуле - реально без байды скажу после многочисленных замеров - 7,5 но городу !!!. Поэтому - вывод такой делаю для себя - приблуда сия мне оч.необходима... Отак. Последний раз редактировалось Denis-mechanic; 27.07.2012 в 11:51. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#216 |
![]()
Итак, с горечью сообщаю, что Дениса девайс окончательно сломался. Поменял контроллер (33 грн в Гамме), крен на 12/5В, полевой транзистор. Звонил транзистор, который управляет затвором полевого, вроде живой. Коробка рассыпалась окончательно, все 4 стойки. Подключил на машине - вентилятор молотит постоянно, хотя индикатор моргает. Понес домой - биполярный транзистор сгорел. Снова выпаял транзистор, для этого пришлось отпаять полевик (конструкция так устроена, что полевик прикручен к радиатору, плата сверху, компоненты со стороны полевика, а сам полевик ногами припян к плате - жутко неудобно). Поменял транзистор, начал припаивать полевик и отломал у него ногу под самый корпус.
Поехал купил новый полевик и транзистор (на всякий случай). Снова все разобрал, перепаял, начал собирать - итить твою налево, ни одной стойки нет, корпус относительно "радиатора" болтается. Кое-как скрутил стяжками, подключил к блоку питания - индикатор моргает. Пошел к машине, подключил к машине, подал +12В - вентилятор молотит не переставая. Попробовал радиатор - горячий. Срезал стяжки - ПИК накалился до предела, скорей всего ему тоже хана. Свинтил все с машины, закрыл машину, пошел домой, по пути отправив блок в мусорный бак - все равно живого там ничего не осталось. Денис - меняй технологию сборки. Навесной монтаж - ЗЛО ЗЫ блин, датчик можно было себе оставить...
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой ![]() Последний раз редактировалось primuss; 30.07.2012 в 14:40. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#217 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Виталик из навесного монтажа там светик, мосфет и кнопка.
Что ты предлагаешь изменить в монтаже? Корпус согласен - слабоват, но он не предполагает разборку. Мосфетов такого плана и мощности нет в СМД. Кнопка подбиралась тщательно на предмет защищенности. Светик просто не предполагаю как поставить СМД. Мосфеты в коммутаторах крепятся так само - без выпаивания не снимешь плату. Зы. Кстати корпуса коммутаторов нового типа тоже такого плана как у меня в СТК1. Такие же стойки и так само ломаются. Наверно идея СТК1 действительно сыровата. Я пас! |
![]() |
![]() |
![]() |
#218 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Кстати добавлю, у Примуса блок СКТ 1 был из первых, собран он на ДИП контролере.
Все остальные блоки, а их собрано 4 штуки : у Саида, у моего кума, у Corename и у Bad Santa. Все они собраны полностью на СМД деталях( только светик, мосфет и кнопка не СМД). Там плата стоит деталями вверх. Довольно удобно менять все детали. У меня и у Примуса( был) на ДИП. Там в силу того что контролер с панелькой довольно таки сложно засунуть между мосфетом и платой (банально не влазит), пришлось ставить плату деталями ( остальные - смд) вниз . Так что замечания Виталика дельные. Но я уже давно все их учел. По поводу неработоспособности блока Примуса ничего сказать не могу. Я его не щупал. Последний раз редактировалось Kvarz; 30.07.2012 в 17:42. |
![]() |
![]() |
![]() |
#219 |
![]()
Не, я никаких предъяв не предъявляю - сорри за каламбур. Я уже писал, в каких условиях пришлось испытать блок. Просто с этим пришлось помучиться, и скорей всего где-то соплю посадил при выпайке - запайке полевика.
Ну в итоге маэмо тэ, що маэмо.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#220 |
![]()
Что-то тема заглохла...
Вот фото установленного девайса на Славуту. Предохранители на на зажигание и постоянный "+" в общей колодке. Колодку ставил для всего доп. оборудования, что бы не нагружать родную проводку. Система работает прекрасно. Самое главное выбрать оптимальную температуру поддержания. У меня при 87 градусах стрелка температуры в городе стоит строго вертикально, на трассе чуть левее. При этом вентилятор частенько выходит на полную мощность и частенько включается после выкл зажигания. А при поддержании 92х градусов стрелка в городе чуть правее средины, но карлсона не слышно вообще. Прекрасная система. Единственное что я сделал для подстраховки (на скорую руку) - взял 4 диода 1N4007, соединил их параллельно и зашунтировал ими вентилятор. Другого диода не было, чтобы точно подходил по характеристикам, но хоть так пока. Полет нормальный. Еще у меня есть предложение как более грамотно подключать СТК к родной проводке. Сегодня на работе нарисую схемку и выложу - сейчас не успеваю, бегу на работу. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#221 |
![]()
Интересует прибор, какая на сегодня цена?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#222 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 16
Машина: Жигульчик 2105-ременной 1,3L +Заводится+едет+поворачивает+тормозит+МПСЗ+СПIРТ(2ХМоща)
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Уж 2 недели как ... ![]() Ясно - что навесной монтаж есть Zло, что все уже давно - прямиком в урне однако как говорил великий ЛЕНИН - "Надо уметь признать зло безбоязненно, чтобы тверже повести борьбу с ним." Надо же с этим чето делать - создавать какие - то движения ... Объявите пожалоста сроки начала реализации производственной программы ![]() ![]() Последний раз редактировалось Denis-mechanic; 10.08.2012 в 09:59. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#223 |
Адрес: Дніпро
Возраст: 45
Сообщений: 2,571
Машина: Таврійка
Длина: 133500мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Интересная штучка. Хотелось бы увидеть в действии.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#224 |
![]()
Народ, потерпите немного. Тут 10 дней вылетели из-за того, что мы с женой ездили "оздаравливаться" (
![]() ![]()
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#225 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Есть один собранный прибор.
Кто еще рискнет ![]() Фото потрохов: |
![]() |
![]() |