ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.04.2014, 19:58   #1
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию ЭПХХ, система ХХ и мощностной режим - помогите разобратся

Вот решил соорудить индикатор работы клапана ЭПХХ на светодиоде и запустив его понял что ЭПХХ не совсем так работает как я предполагал.


ВОПРОС:
А что происходит на мощностных режимах, когда нет совпадений двух условий для вступления в работу ЭПХХ (например дроссельные заслонки открыты т.е. нажата педаль «газа», разгоняемся).

Клапан перекрывает подачу топлива в систему ХХ или нет, а если нет зачем нужна подача дополнительного топлива через систему ХХ, если ГДС в работу вступил?

или покороче: топливо через канал ХХ подается в систему когда ГДС вступил в работу или нет?


Мой индикатор говорит что канал ХХ открыт? а зачем не понятно?


Из руководства
Цитата:
ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА

Эта система предназначена для отключения подачи топлива системой холостого хода в режиме торможения двигателем и при выключении зажигания. Благодаря этому сокращается расход топлива и выброс в атмосферу токсичных соединений, а также исключается самопроизвольное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания (так называемый «дизелинг»).

Клапан перекрывает топливный канал холостого хода при совпадении двух условий: частота вращения коленчатого вала более 1900 мин-1 и дроссельные заслонки закрыты (отпущена педаль «газа»).


При закрытой заслонке рычаг привода дроссельных заслонок упрется в наконечник, замкнув его на «массу». В результате блок управления получит сигнал о за крытии заслонки. Если частота вращения коленчатого вала при этом будет выше 2100 мин-1, блок прекратит подачу напряжения на обмотку клапана. Под действием возвратной пружины наконечник иглы клапана закроет отверстие топливного жиклера, и подача топлива в систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала двигателя снизится до 1 900 мин-1, блок управления вновь подаст напряжение на электромагнитный клапан, и он откроет топливный канал холостого хода
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:06   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Если педаль хоть чуть-чуть нажата, клапан всегда открыт. На Солексе очень высокий порог, это связано с большой длиной каналов холостого хода. Эффективность ЭПХХ в реальных условиях близка к нулю в отличие от Озонов. В 90-е годы была придумана схема двухпорогового блока, которая решает эту проблему. Правда та разработка была на старой элементной базе, была довольно сложна для повторения и трудоемка в настройке. Сейчас можно поставить копеечный микроконтроллер, все будет просто, красиво и надежно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:11   #3
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Если педаль хоть чуть-чуть нажата, клапан всегда открыт. На Солексе очень высокий порог, это связано с большой длиной каналов холостого хода. Эффективность ЭПХХ в реальных условиях близка к нулю в отличие от Озонов. В 90-е годы была придумана схема двухпорогового блока, которая решает эту проблему. Правда та разработка была на старой элементной базе, была довольно сложна для повторения и трудоемка в настройке. Сейчас можно поставить копеечный микроконтроллер, все будет просто, красиво и надежно.
Значит все верно на счет Солекса - ХХ+ГДС в трубу на мощностных режимах, с последствиями (расход)

А что за микроконтроллер?


Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
1- представьтесь хотя-бы- заполните нормально профиль- город, марка авто, версия исполнения, год...
2- есть уже тема большая про карбюратор, его ремонт и т.п, там тесно?
Извиняюсь, искал по "ЭПХХ" ничего не нашел

А ниваводам тут можно?

Последний раз редактировалось cmpt; 18.04.2014 в 20:19.
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:08   #4
kote
 
kote
 
Адрес: Вроцлав
Сообщений: 1,862
Машина: Passat B5, 1.8 ГБО, Honda Jazz 1.4
Длина: 15290мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Торможение двигателем видимо
kote вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:09   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,556
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

1- представьтесь хотя-бы- заполните нормально профиль- город, марка авто, версия исполнения, год...
2- есть уже тема большая про карбюратор, его ремонт и т.п, там тесно?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:24   #6
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cmpt Посмотреть сообщение
Вот решил соорудить индикатор работы клапана ЭПХХ на светодиоде и запустив его понял что ЭПХХ не совсем так работает как я предполагал.


ВОПРОС:
А что происходит на мощностных режимах, когда нет совпадений двух условий для вступления в работу ЭПХХ (например дроссельные заслонки открыты т.е. нажата педаль «газа», разгоняемся).

Клапан перекрывает подачу топлива в систему ХХ или нет, а если нет зачем нужна подача дополнительного топлива через систему ХХ, если ГДС в работу вступил?

или покороче: топливо через канал ХХ подается в систему когда ГДС вступил в работу или нет?


Мой индикатор говорит что канал ХХ открыт? а зачем не понятно?


Из руководства
Я так и не понял, индикатор что показывает, не в ходу, когда вы газнули выше порога и резко бросили газ - он должен моргнуть - значит работает, или в ходу когда например скорость( это если нет тахометра) 80км на четвертой передаче при торможении двигателем он должен до падения определенных оборотов не гореть .У меня такой стоит оч помогает когда загрязняется контакт на концевом выключателе карбюратора.
SergeySK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:29   #7
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySK Посмотреть сообщение
когда вы газнули выше порога и резко бросили газ - он должен моргнуть - значит работает,
Да именно так и делает и только в этом случае, в остальном он не горит
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:37   #8
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cmpt Посмотреть сообщение
Да именно так и делает и только в этом случае, в остальном он не горит
Может и правда, как говорит Кук типа у вас другая схема, у меня элементарно подключено, провод идет от клапана через сопротивление подключен светодиод, если так то он должен гореть когда клапан открыт и тухнуть когда закрыт.
SergeySK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:45   #9
cmpt
 
Адрес: Tbilisi
Сообщений: 31
Машина: NIVA 21213 / 2001
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeySK Посмотреть сообщение
Может и правда, как говорит Кук типа у вас другая схема, у меня элементарно подключено, провод идет от клапана через резистор подключен светодиод, если так то он должен гореть когда клапан открыт и тухнуть когда закрыт.

Я сделал кустарно:

+12 АКБ --> анод светодиода на 12в --> клемо клапана ЭПХХ


Горит - на клемме клапана 0в, клапан перекрывает жиклер ХХ, топливо через ХХ не подается

Не горит - на клемме клапана 12в, жиклер ХХ открыт, топливо через ХХ подается в систему

Последний раз редактировалось cmpt; 18.04.2014 в 20:48.
cmpt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 20:52   #10
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cmpt Посмотреть сообщение
Я сделал кустарно:

+12 АКБ --> анод светодиода на 12в --> клемо клапана ЭПХХ


Горит - на клемме клапана 0в, клапан перекрывает жиклер ХХ, топливо через ХХ не подается

Не горит - на клемме клапана 12в, жиклер ХХ открыт, топливо через ХХ подается в систему
Честно скажу, что в электрике я абсолютный ноль и не могу сказать, правильно такое подключение или нет.
SergeySK вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.