![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#451 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
В 1989 году на просторы тогда еще СССР начали поставлять 2108 с процесорным зажиганием, 2 катушки, коробка, 2 датчика и фсе... При объеме 1300 она рвала всех и вся, до появления более продвинутых систем питания и зажигания.
Проблема не в этом, вопрос как об@бать судьбу, чтоб дешево и сердито. Проводил эксперименты с импульсной подачей газа так как редуктор с клапаном в паровой фазе, на ХХ за счет инертности наверное таки экономия была, но текучка и хлеб насущный заставили прекратить эксперименты... А277 или LM3914(15) могут помочь в решении проблемы: например на нужный светодиод вешаем оптрон и... он выключает подачу газа, главное не переусердствовать. Выбирая нужный порог можно дополнительно таки обеднять смесь. Но если есть лямда контроль и крутилка то один раз выставил и катайся, не нравится крутнул туда, не понравилось крутнул в обратную. |
![]() |
![]() |
![]() |
#452 |
![]()
Зняв відео переходу на газ за низьких температур. Вибачаюсь за відсутність звуку, забув включити. Після першого запуску двигун зупинився, бо форсунка що вмикається останньою глючить за низьких температур. Зазвичай я в таких випадках клацаю тумблером бензин/газ і з другої спроби все добре, але тримав в руках фотоапарат і не зміг вчасно клацнути.
Світлодіод зліва панелі мигає з кожним влюченням чергового циліндра на газ в послідовності 1-3-4-2
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#453 |
![]()
Таке саме відео, але температура вже чуть вища і зі звуком.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#454 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
А какая температура перехода на газ?
__________________
vdm289@gmail.com |
![]() |
![]() |
![]() |
#455 |
![]()
Я для себе зробив перехід не від температури двигуна як такої на момент переходу, а міряється температура на старті двигуна, потім іде відлік обертів, тобто щоби двигун набрав максимальні оберти при нагріві, а потім іде перехід на газ. Я не чекаю доки двигун прогріється як в заводських системах до 30 градусів, на газ переходжу навіть при мінусовій температурі, гріюсь до +25 і потехеньку їду.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#456 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Это хорошая идея. У меня в "заводской системе" стоит температура перехода 15 градусов...
__________________
vdm289@gmail.com |
![]() |
![]() |
![]() |
#457 |
![]()
Ну, якщо задумає хтось повторити, то додам температуру переходу, для мене зручніше так, нема потреби тратити бензин на прогрів.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#458 |
![]()
Сегодня минус 10. Первое поколение запуск газом прогрев газом. Уж сильно я сомневаюсь що после запуска бензом без прогрева бензом перейдете на газ. Ибо ож прогревается датчик ож покажет +15 а блок мотора еще не набрал +15 газофорсы так и остались с температурой -10. Газофорсы прогреется когда блок и подкапотное пространство прогреется. Или у вас реализован электроподогрев газофорсов?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#459 | |
![]() Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#461 |
![]()
Будуть морози, обов"язково зніму відео.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#462 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Если смесь подобрана правильно, редуктор в адеквате и звезды правильно выстроились будет нормально работать и в -20 и в -25. Мотору все равно, на каком топливе работать, а испаренный газ все таки предпочтительней, а газ и при минусе испаряется. Продолжайте эксперименты, я за ними слежу внимательно. Можно было бы и поучаствовать, но мне надо зарплату зарабатывать, а не играться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#463 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Там проблема в другом, непрогретый редуктор дает очень нестабильный состав смеси, потому как через его клапаны могут прорываться капли жидкого газа и испаряться уже в трубопроводе, сильно обогащая смесь. За этим трудно уследить, лямбдазонд при прогреве не помощник, он сам еще недостаточно прогрет, да и состав смеси меняется слишком резко. Наверное можно экспериментальным путем, двигая прогревочные графики в прошивке, добиться более-менее нормального прогрева газом с низких температур, но нужно какое-то количество времени потратить на эксперименты. Подогрев редуктора МГТФом тоже может помочь в этом деле.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#464 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Ну так это наверное только Вадику не понятно. А варианты с нестабильностью так как же без них, забугорщики через это давно уже прошли, да вот только у них тогда возможно не было МГТФа. ну всякие полевики с процессорами тяжело было прикрутить к газофорсам.
Но скорее всего 4 тоже тупиковая ветка в развитии ГБО: прямой впрыск сомое то. Но нам до него как до луны. Но опять же... на сколько уменьшается расход по сравнению с классическим впрыском, не совсем понятно? |
![]() |
![]() |
![]() |
#465 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 30мм
|
![]() Цитата:
Кстати, не так уж и далеко. Газовый баллон, обычный бензиновый насос для жидкой фазы, обратный клапан с регулятором давления. И обычные бензиновые форсунки. И будет впрыск газа в жидкой фазе. Последний раз редактировалось smart_f; 14.12.2016 в 10:38. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#466 | |
Забанен
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#467 | |||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#468 |
![]()
Додам коротеньке відео яке демонструє як веде себе коефіцієнт лямбдарегулювання Klz (Kl).
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#469 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
А что такое UL ?
З.Ы. А, понял, напряжение лямбдазонда. В цифре неудобно читать. Псевдографик бы сделать, это возможно даже на таком текстовом индикаторе с помощью определяемых пользователем символов (делал когда-то).
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 20.03.2017 в 10:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
#470 |
![]()
Напруга на датчику кисню, частота оновлення даних 0.5с, тому не видно чіткої зміни напруги з низьгого рівня на високий. На ХХ лямбдарегулятор відключений, то в кінці відео коли КЛ=1.000 двигун працює в режимі ПХХ, форсунки закриті, то напруга на ДК стабільна.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#471 |
![]()
Оживлю трохи тему.
Було куплено і успішно встановлено датчика температури газу який ставиться на патрубку перед форсунками. Датчик темератури газу системи зеніт, що стоїть на рампі форсунок з протилежного кінця від подачі газу, показував трохи некоректні дані. ![]() Після заміни датчика при спробі настроїти системі під нього, було замічено що в деяких режимах лямбдарегулятор дуже сильно ріже паливоподачу, інколи до 25%. Ніяк не міг зрозуміти в чому справа, і тільки коли зняв логи зміг знайти причину. Як видно з картинки нижче, коефіцієнт лямбдарегулятора, є оберененопропорційним абсолютному тиску в ресивері. ![]() Виявляється однієї корекції по диференційному тиску мало, хоч і редуктор регулює тиск відносно тиску в ресивері, але в залежності від тиску в ресивері, газ має різну щільність. Коли розрідження мінімальне щільність газу більша, тому що тиск газу відносно атмосфери більший, а коли розрідження велике, щільність газу менша, тому що тиск газу відносно атмосфери менший. Тому було прийнято рішення додати в систему датчик абсолютного тиску і робити корекцію по абсолютному тиску в ресивері. ![]() ![]() ![]() Частоту контролера збільшив до 25 мгц щоби він встигав опрацьовувати дані. Спочатку планувалось що щоби не робити ще одну врізку в вакумний патрубок, то датчик диф.тиску буде міряти тиск газу відносно атмосфери, а потім диференційний тиск обчислювати по різниці даних АЦП-перетворення з двох датчиків. Але так як датчики мають малу точність і АЦП відбувається не одномоментно, то вирішив від такої ідеї відмовитись щоби дані диференційного тиску були плавнішими. В якості датчика абсолютного тиску можна було використати штатний датчик сіменс, він має більшу точність ніж MXP5700AP, але трохи поспішив з замовленням датчика. На всякий пожарний всистему додав можливість використовувати і штатний датчик. Поки що графік поправки намалював на око, але вже при першій поїздці замітив що коефіцієнт лямбдарегулювання вже не плаває в такому великому діапазоні, і двигун на холостому працює тихіше. Тепер треба повторно знімати логи і робити точну настройку. ![]()
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#472 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Да, все верно, плотность газа зависит от абс. давления, и это надо корректировать. Плату с датчиками в коробку бы упрятать, а то забросает грязью и кирдык.
З.Ы. Может проще программную коррекцию сделать, школьное уравнение состояния идеального газа в проц прописать?
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 16.05.2018 в 13:06. |
![]() |
![]() |
![]() |
#473 | |
![]() Цитата:
Програмну корекцію чого і на основі яких даних?
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#474 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,984
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Наверное имеет ввиду "замкнутую зависимость" абсолютноедавление-плотность-температура.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
![]() |
![]() |
![]() |
#475 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Да. Только мне кажется, что усложнение аппаратуры и расчетов для этих целей неоправдано. Разброс от разного состава газа на заправках и от погоды существенно больше. Поскольку у Вас кастомный контроллер, а бы вообще на Вашем месте вывел регулятор оперативной подстройки в салон (причем обязательно аналоговый, "крутилку"!). Ориентируясь на жопометр и показания лямбдаиндикатора, можно всегда откорректировать смесь на ходу правильным образом.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |