ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.12.2010, 20:22   #1
higen
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

motorist.
Спасибо за конкретные ответы.
+1

P.S. У НИСАНА данные зазоры допускаются до 0.5мм, далее заменить шатун или колен вал.(так написано в ихнем мануале, кстати у них даже момент затяжки шатунов инжекторного двигателя отличается от карбюраторного).-Это информация для тех кто считает что данный зазор ни на что не влияет.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 21:29   #2
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от higen Посмотреть сообщение
Для КУКа:
Как известно система смазки двигателя комбинированная, (под давлением и разбрызгиванием), так вот разбрызгивание в нижней части двигателя какраз и происходит из тех самых зазоров между шатунов и доковой плоскостью коленвала. И именно это масло дополнительно охлаждает головку поршня и дополнительно смазывает палец. А маслосьемные кольца смазывают палец только во время движения поршня вниз. Изучите внимательно закон Бернулли и Вы поймете на что влияет зазор между боковой плоскостью шатуна и боковой плоскостью коленвала.
Хоть для КУКа писано, но всё же отмечу некоторую заангажированность автора в вопросе этих самых зазоров... Действительно, смазка комбинированная и при работе из узлов, работающих под давлением(нас больше интересует в этом моменте шатун - к\в) выдавливается масло. Но сказать, что именно это масло и является основным фмгурантом в разбрызгивании, будет не очень-то и правильным. Чтобы не "изобретать" ничего, цитирую науку: "При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей." Далее. Маслосъёмные кольца и выполняют свою роль, указанную в их названии. Для соединения поршневой палец- втулка шатуна м/съёмные кольца положительной роли не играют, а сказанное тобой "... маслосьемные кольца смазывают палец только во время движения поршня вниз...", можно особо и не рассматривать.

Цитата:
Сообщение от higen Посмотреть сообщение
P.S. У НИСАНА данные зазоры допускаются до 0.5мм, далее заменить шатун или колен вал.(так написано в ихнем мануале, кстати у них даже момент затяжки шатунов инжекторного двигателя отличается от карбюраторного).-Это информация для тех кто считает что данный зазор ни на что не влияет.
Сказать, что данный зазор ни на что не влияет нельзя, но и придавать ему архиважное значение тоже не стоит. Для рядового мотора нет регламентированной величины зазора. А вот величина зазора(маслянной плёнки) между вкладышем шатуна и шейкой к\в, равно как и величина возможного осевого перемещения к\в регламентируется. Здесь, мне кажется проще. Мы имеем зазоры по осевым перемещениям в соединениях шатун-поршень, шатун-к\в и к\в - блок. Что-то да и происходит, когда все эти величины или отдельные из них смогут достичь какого-то сверхграничного значения. Потому, возможно, на Ниссане и установили величины износа. Поди знай, может у них нет регулировки к\в?. Не стОит переносить заграницу на наши моторы... Вряд ли необходимо "призывать на помощь" ученного Бернулли. Представим более реальную картину. Если после затяжки шатуна на валу у моториста спросить, зачем он проверяет молоточком продольное перемещение шатуна, то ответа о том, что он проверяет величину зазора между к\в и шатуном мы не услышим. Скорее всего он расскажет о проверке всего лишь затяжки - не перетянуто ли...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 22:59   #3
higen
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Хоть для КУКа писано, но всё же отмечу некоторую заангажированность автора в вопросе этих самых зазоров. Чтобы не "изобретать" ничего, цитирую науку: "При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец.
Смотрим внимательно схему, ВНИМАТЕЛЬНО читаем и Тыкаем мне пальцем где кривошипы ударяют по поверхности масла.http://tavria.org.ua/?p=50&m=192

Цитата:
Сообщение от гаврюха;
Далее. Маслосъёмные кольца и выполняют свою роль, указанную в их названии. Для соединения поршневой палец- втулка шатуна м/съёмные кольца положительной роли не играют, а сказанное тобой "... маслосьемные кольца смазывают палец только во время движения поршня вниз...", можно особо и не рассматривать.
Супер На ВАЗе наверное ииоты сидят и пишут такое про двигатель:
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня.
Не верим - читаем http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/smazka/ (ВНИМАТЕЛЬНО)


Цитата:
Сообщение от гаврюха;
Сказать, что данный зазор ни на что не влияет нельзя,
Согласен
Цитата:
Сообщение от гаврюха;
но и придавать ему архиважное значение тоже не стоит. Для рядового мотора нет регламентированной величины зазора.
Не согласен
Цитата:
Сообщение от гаврюха;
А вот величина зазора(маслянной плёнки) между вкладышем шатуна и шейкой к\в, равно как и величина возможного осевого перемещения к\в регламентируется.
Про это в обще вопроса не было

Цитата:
Сообщение от гаврюха;
Здесь, мне кажется проще. Мы имеем зазоры по осевым перемещениям в соединениях шатун-поршень, шатун-к\в и к\в - блок. Что-то да и происходит, когда все эти величины или отдельные из них смогут достичь какого-то сверхграничного значения. Потому, возможно, на Ниссане и установили величины износа. Поди знай, может у них нет регулировки к\в?.
Прежде чем писать что там нет регулировки продольного перемещения колен вала - прочитайте мануал по нему. ( есть там такая регулировка)

Цитата:
Сообщение от гаврюха;
Не стОит переносить заграницу на наши моторы...
Ну и живите в каменном веке, и ровняйтесь на ЗАЗо моторы 50х годов ( Кстати вроде тоже спионеренных с заграницы) утверждать не стану.

Цитата:
Сообщение от гаврюха;
Представим более реальную картину. Если после затяжки шатуна на валу у моториста спросить, зачем он проверяет молоточком продольное перемещение шатуна, то ответа о том, что он проверяет величину зазора между к\в и шатуном мы не услышим. Скорее всего он расскажет о проверке всего лишь затяжки - не перетянуто ли...
Вопрос Что за моторист который не использует динамометрический ключ, а в место него стучит по шатунам молотком???
Бежать от такого кулибина надо подальше. А то гляди потом после шатунов и на тебя с молотком проверять полезет
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 23:37   #4
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от higen Посмотреть сообщение
Смотрим внимательно схему, ВНИМАТЕЛЬНО читаем и Тыкаем мне пальцем где кривошипы ударяют по поверхности масла

Супер На ВАЗе наверное ииоты сидят и пишут такое про двигатель:
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня.
Не верим - читаем [ (ВНИМАТЕЛЬНО)
Прежде чем писать что там нет регулировки продольного перемещения колен вала - прочитайте мануал по нему. ( есть там такая регулировка)

Ну и живите в каменном веке, и ровняйтесь на ЗАЗо моторы 50х годов ( Кстати вроде тоже спионеренных с заграницы) утверждать не стану.
Так а что там внимательно изучать - имеем "мокрую" систему смазки, где масло в поддоне имеет возможность колебаний при торможении, разгоне, подъёмах, спусках, боковых колебаниях. Несмотря на успокоитель, нельзя отрицать такую возможность. Опять же взял инфу из книг, предвидя твой контраргумент.

Не удалось прочесть ссылку, почему-то не открылась. Но, если память мне не изменяет, ВАЗовские моторы имеют особенности соединения узла поршень-палец-шатун. Палец запрессовывают в шатун, в отличии от ЗАЗа, где шатун работает во втулке, а не в поршне.

Если имеется в виду к\в Ниссана, то и пусть будет.

Но не согласиться, что это реалии, тоже нельзя. Есть возможность и желание преобразить мотор, только приветствуется.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 00:08   #5
higen
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Несмотря на успокоитель, нельзя отрицать такую возможность. Опять же взял инфу из книг, предвидя твой контраргумент.
Вы все правильно говорите -нельзя отрицать- тоже самое что и утверждать.
У москвичевского двигателя к примеру в обще стоит в картере разделительная стальная пластина чтоб колен вал с маслом в картере не соприкасался.
Согласен были ( а может и есть) двигателя где масло подхватывается щеками колен вала, но если мне не изменяет память это низко оборотные прошлого века.

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Но, если память мне не изменяет, ВАЗовские моторы имеют особенности соединения узла поршень-палец-шатун. Палец запрессовывают в шатун, в отличии от ЗАЗа, где шатун работает во втулке, а не в поршне.
Совершенно верно. поэтому там и смазывают пару бобышка палец, а у ЗАЗа пару втулка шатуна -палец.
КУК - Ваше мнение по этому вопросу?

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Но не согласиться, что это реалии, тоже нельзя. Есть возможность и желание преобразить мотор, только приветствуется.
Да именно такое желание и есть.
Купил года полтора назад эту зажигалку убитую в хлам за копейки, зачем взял сам не понял, Ну и сразу двиг с 1,1 в 1.2 переделал. Ставил все новое кроме блока и картера. Наслушавшись Одесских ЧУДО продавцов о том что все детали заводские и после сборки не надо обрабатывать напильником собрал двигатель как есть.
В итоге головку снимал 3 раза пока полностью на станке не выровняли седла клапанов, колен вал нихррр не балансирован, и двиг просто трухает на хх. Правда после 2000 начинает переть капитально. Вот теперь хочу собрать 1.3 но нормально, как говорится тщательно обработать напильником То есть по максимуму устранить недоработки конструкторов. А их тут уйма. Хотя двиг по конструкции очень даже ничего.
  Ответить с цитированием
Старый 10.12.2010, 00:28   #6
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от higen Посмотреть сообщение

Совершенно верно. поэтому там и смазывают пару бобышка палец, а у ЗАЗа пару втулка шатуна -палец.
КУК - Ваше мнение по этому вопросу?

...недоработки конструкторов. А их тут уйма. Хотя двиг по конструкции очень даже ничего.
Бобышка-палец ВАЗовскиес этим ещё согласиться можно. А вот что из этого количества масла до ЗАЗовского соединения (палец-втулка) дойти может при посадке "внатяг" пальца в бобышке? И может ли вообще дойти. Поэтому "ставка" на разбрызгивание масла внутри поршня.

Ну вот - это лучше, чем
"...Ну и живите в каменном веке, и ровняйтесь на ЗАЗо моторы 50х годов ( Кстати вроде тоже спионеренных с заграницы) утверждать не стану...."
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:06. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.