ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2015, 14:40   #1
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
Хорошо ГБО на Солексе. Провал при открытии второй камеры. Нормализация.

Касается любого двухкамерного карбюратора с механическим последовательным открытием второй дроссельной заслонки, при врезке подачи газа выше заслонки.

Немного предыстории.
Купил карбюраторную Таврию 1,2 с уже установленным ГБО (редуктор Tomasetto AP07). Думал немного поездить, через год поменять, поэтому старался не лезть лишний раз никуда. (Здесь и дальше имеется в виду газ, если прямо не указано, что речь про бензин.) Ехала она нормально, на трассе до 170 стрелку спидометра нагибал, для пробы. При этом педаль нажималась не до упора. Единственное неудобство — при нажатии педали сильнее определенного момента машина клевала носом, немного привык и это практически не мешало. На бензине все Ok.
Но кризис затянулся и Таврия прижилась. Со временем холодный пуск стал похуже. Расход газа увеличился. Пришлось разбираться что там и как, чтобы подрегулировать ГБО. Конечно, я уже заметил, что краник жадности на второй камере закрыт до упора и машина ездила на одной камере. При открытии второй дроссельной заслонки мог поступать только воздух, поэтому машина и тормозилась. Заодно решил исправить и этот косяк.

Начитавшись интернетов и этого форума в частности, поэкспериментировав на практике, делюсь рекомендациями.

Поскольку подача газа происходит только всасыванием, оказалось, что при открытом винте жадности и закрытой второй заслонке, благодаря разрежению в первой камере, туда может засасывать воздух через штуцер второй камеры, шланг и разветвитель. Перетекание воздуха не особо критично и регулировками можно обеспечить баланс смеси. Но вот в результате этого перетекания, вся вторая магистраль подачи газа заполняется воздухом. Разветвитель, шланг, штуцер. (см. картинку).



При нажатии педали, когда вторая дроссельная заслонка открывается, во вторую камеру вместе с воздухом, поступающим через диффузор сверху, сначала поступает воздух из заполненной магистрали и только потом газ. Это приводит к кратковременному существенному обеднению смеси, что ощущается как провал-рывок.

Чтобы минимизировать этот эффект надо уменьшить объем магистрали от разветвителя (который с винтами жадности): сделать шланг ко второй камере карбюратора как можно короче и тоньше. Тогда там поместится мало воздуха и при открытии дроссельной заслонки практически сразу будет всасываться газ.
В общем, уменьшить длину не всегда возможно, а внутренний диаметр шланга не рекомендуется делать меньше 4 мм. Если заморачиваться с переходниками, то штуцер для шланга тоже не должен иметь внутренний диаметр отверстия менее 4 мм. Получается, либо шланг толще, либо обжимать по наруже, либо... Короче, все это ненужные сложности. Я сделал все гораздо проще и эффективнее: внутрь шланга 17/11 мм (наруж./внутр. диаметр) просто засунул кусок шланка с диаметром 10,5/4 мм. В результате, заполняемый объем шланга уменьшился с 23,76 куб.см до 5,09 куб.см. Провала никакого не замечено.


Последний раз редактировалось TemTavr; 24.11.2015 в 14:45.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 15:58   #2
Aleks78
Забанен
 
Сообщений: 119
Длина: 420мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Вы про щель во второй камере забыли, возможно, у вас не отрегулирована заслонка второй камеры.

Последний раз редактировалось Aleks78; 24.11.2015 в 16:00.
Aleks78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 16:38   #3
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

щель второй камеры в данном случае погоды вообще не делает, сосет то в первую камеру сильнее.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 16:41   #4
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

А зачем эта тема? Шось хотели вопросить или репост?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 16:47   #5
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

я так понял опытом делится
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 17:06   #6
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks78 Посмотреть сообщение
Вы про щель во второй камере забыли, возможно, у вас не отрегулирована заслонка второй камеры.
Согласен с soladko,
Цитата:
щель второй камеры в данном случае погоды вообще не делает, сосет то в первую камеру сильнее.
Так лучше?



А если серьезно, то уменьшение объема магистрали снижает инерционность системы. Желание уменьшить диаметр возникло после прочтения сообщений о том, что объем шланга может выполнять роль ресивера. Поэтому регулировка винтом жадности не приносит ожидаемых результатов, рекомендуют уменьшить диаметр штуцера во второй камере.
Подбирать штуцер задача посложнее, чем всунуть кусок шланга потоньше и убрать тем самым лишний объем.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 17:07   #7
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
А зачем эта тема? Шось хотели вопросить или репост?
Какой-такой репост? Все сам. Делюсь положительным опытом.
Полдня картинки рисовал.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 22:28   #8
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TemTavr Посмотреть сообщение
Какой-такой репост? Все сам. Делюсь положительным опытом.
Полдня картинки рисовал.
При правильном отрегулированом соотношении первой и второй камеры совсем не нужно в одну штанину впихивать какие - то шланги.
Ваше стремление похвально. Дерзайте.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 22:55   #9
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Уменьшение объема магистрали от тройника снижает инерционность системы даже При правильном отрегулированом соотношении первой и второй камеры.

Возможно, если подрегулировать углы открытия дроссельных заслонок, то провал тоже будет нивелирован. Но прежде чем создавать пост (а тем более, рисовать полдня картинки) я пробовал различные регулировки винтов жадности в комплексе с винтом чувствительности. Может у меня врезка в карбюратор сделана не совсем правильно, может еще какие особенности — глубоко не разбирал. А уменьшение диаметра трубки привело к желаемому результату. Это может еще кому-нибудь помочь.
Первоначально прорисовывался такой вариант:

А потом возник такой лайфхак, которым я решил поделиться.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2015, 23:15   #10
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Обратный клапан надо ставить, все остальное от лукавого. Можно и электроклапан, но это дороже.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 00:07   #11
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TemTavr Посмотреть сообщение
Уменьшение объема магистрали от тройника снижает инерционность системы даже При правильном отрегулированом соотношении первой и второй камеры.

Возможно, если подрегулировать углы открытия дроссельных заслонок, то провал тоже будет нивелирован. Но прежде чем создавать пост (а тем более, рисовать полдня картинки) я пробовал различные регулировки винтов жадности в комплексе с винтом чувствительности. Может у меня врезка в карбюратор сделана не совсем правильно, может еще какие особенности — глубоко не разбирал. А уменьшение диаметра трубки привело к желаемому результату. Это может еще кому-нибудь помочь.
Первоначально прорисовывался такой вариант:
д
А потом возник такой лайфхак, которым я решил поделиться.
Инерттность системы? Ну у меня редуктор на правом крыле по сравнению с расположением поближе разницы никакой шо в расходе шо в динамике. Ну мож для космических скоростей и имеет значение.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 00:25   #12
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Обратный клапан надо ставить, все остальное от лукавого. Можно и электроклапан, но это дороже.
Обратный клапан — это хорошо и правильно. Только еще один механический узел уменьшает надежность и требует обслуживания. Клапан может обмерзать или терять эластичность при низких температурах. Электрический кроме того надо синхронизировать. В общем, дополнительные сложности, хотя и оправданные.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 00:42   #13
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Ну у меня редуктор на правом крыле по сравнению с расположением поближе разницы никакой шо в расходе шо в динамике. Ну мож для космических скоростей и имеет значение.
Существенное значение имеет только объем от тройника до выпускного отверстия штуцера для питания второй камеры. Только потому, что дроссельная заслонка до определенного момента закрыта и открывается последовательно.

Винтом жадности я пробовал зажимать по-разному, с тонкой трубочкой эффект получше. Насчет динамики однозначно стало лучше, насчет расхода пока не скажу.
(ну, и у меня особенности эксплуатации непоказательные: я езжу через день, проезжая 12-15 км за 1-1,5 часа, прогрел—чуть проехал—постоял, причем на во время ожидания машина работает на ХХ)

PS У меня редуктор тоже на правом крыле.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 01:15   #14
michelwer
 
Адрес: Москва
Сообщений: 338
Машина: ВАЗ 21093 1989 г.в. ГБО с 1992 г.
Длина: 290мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TemTavr Посмотреть сообщение
Касается любого двухкамерного карбюратора с механическим последовательным открытием второй дроссельной заслонки, при врезке подачи газа выше заслонки.

Немного предыстории.
Купил карбюраторную Таврию 1,2 с уже установленным ГБО (редуктор Tomasetto AP07). Думал немного поездить, через год поменять, поэтому старался не лезть лишний раз никуда. (Здесь и дальше имеется в виду газ, если прямо не указано, что речь про бензин.) Ехала она нормально, на трассе до 170 стрелку спидометра нагибал, для пробы. При этом педаль нажималась не до упора. Единственное неудобство — при нажатии педали сильнее определенного момента машина клевала носом, немного привык и это практически не мешало. На бензине все Ok.
Но кризис затянулся и Таврия прижилась. Со временем холодный пуск стал похуже. Расход газа увеличился. Пришлось разбираться что там и как, чтобы подрегулировать ГБО. Конечно, я уже заметил, что краник жадности на второй камере закрыт до упора и машина ездила на одной камере. При открытии второй дроссельной заслонки мог поступать только воздух, поэтому машина и тормозилась. Заодно решил исправить и этот косяк.

Начитавшись интернетов и этого форума в частности, поэкспериментировав на практике, делюсь рекомендациями.

Поскольку подача газа происходит только всасыванием, оказалось, что при открытом винте жадности и закрытой второй заслонке, благодаря разрежению в первой камере, туда может засасывать воздух через штуцер второй камеры, шланг и разветвитель. Перетекание воздуха не особо критично и регулировками можно обеспечить баланс смеси. Но вот в результате этого перетекания, вся вторая магистраль подачи газа заполняется воздухом. Разветвитель, шланг, штуцер. (см. картинку).



При нажатии педали, когда вторая дроссельная заслонка открывается, во вторую камеру вместе с воздухом, поступающим через диффузор сверху, сначала поступает воздух из заполненной магистрали и только потом газ. Это приводит к кратковременному существенному обеднению смеси, что ощущается как провал-рывок.

Чтобы минимизировать этот эффект надо уменьшить объем магистрали от разветвителя (который с винтами жадности): сделать шланг ко второй камере карбюратора как можно короче и тоньше. Тогда там поместится мало воздуха и при открытии дроссельной заслонки практически сразу будет всасываться газ.
В общем, уменьшить длину не всегда возможно, а внутренний диаметр шланга не рекомендуется делать меньше 4 мм. Если заморачиваться с переходниками, то штуцер для шланга тоже не должен иметь внутренний диаметр отверстия менее 4 мм. Получается, либо шланг толще, либо обжимать по наруже, либо... Короче, все это ненужные сложности. Я сделал все гораздо проще и эффективнее: внутрь шланга 17/11 мм (наруж./внутр. диаметр) просто засунул кусок шланка с диаметром 10,5/4 мм. В результате, заполняемый объем шланга уменьшился с 23,76 куб.см до 5,09 куб.см. Провала никакого не замечено.




Всё, что вы описали есть в теме на вашем форуме и в описании. https://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH
Обратный клапан эти жиклёры не заменят.
Поставьте обратный клапан и увидите разницу.
Вот фото:https://yadi.sk/i/VALVtrxbjQRb3
https://yadi.sk/i/P-3R5_UUjQRdD



Мою статью вы оказывается читали. Впервые увидел слово <нормализация> на этом сайте. И как раз по теме описанной мной.

Последний раз редактировалось michelwer; 25.11.2015 в 01:25.
michelwer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 13:23   #15
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelwer Посмотреть сообщение
Мою статью вы оказывается читали. Впервые увидел слово <нормализация> на этом сайте. И как раз по теме описанной мной.
Что касается слова "нормализация", то хотелось назвать пост информативно и изначально напрашивалось слово "оптимизация". Но оптимизация предполагает максимальную эффективность, что в моем случае не так. Поэтому слово заменил на более подходящее.

Статью вашу (и не только вашу, к слову) скачивал и просматривал, но увидев ряд существенных доработок решил, что это не мой случай. Это для энтузиастов, по-моему. В моих условиях эксплуатации кардинальная модификация не оправдана. Тем более, уменьшение сечения шланга на данном этапе меня вполне устраивает.
Спасибо, но пока поэксплуатирую без клапана.
Хотя, при холодном редукторе и жесткой диафрагме перетекание воздуха из второй камеры может быть более существенным, поэтому холодный двигатель не держит обороты ХХ, но не уверен.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 13:42   #16
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Врезки как ни крути на провал обречены. У нас в первую камеру поступает не газ, а смесь газа и воздуха со второй, потом еще больше открываем - можем поймать такое положение заслонки, когда со второй камеры воздух не идет, но он уже хорошо пошел во вторую, и только еще открыв вторую камеру начнет по чуть идти газ во вторую, а если еще больше открыть, то типа будет норм. И я так понимаю, этот переходной период, между прекращением поступления воздуха со второй в первую и нормальной подачей газа во вторую ну никак не может правильно уложится в стехиометрию, этого положения педали газа надо избегать. Возможно на практике при езде до 100 в час так и есть, либо первая камера, либо тапка в пол при обгоне....
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:02   #17
Stranik
 
Stranik
 
Адрес: Умань
Возраст: 45
Сообщений: 1,117
Машина: 1.3Li/1.9dti
Длина: 6350мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Врезки были по 10мм в обе камеры, в первую вставлен жиклер 3...3,5 мм, заводилась до -15 на газе и холостые были всегда. А провалы при резкой тапке в пол были, но только потому, что регулировка делалась с упором на экономичность.
Да, в эконом режиме 100км/час максималка, при перестройке болше-130.
Stranik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:18   #18
Вит@ха
 
Адрес: Константиновка
Сообщений: 13
Машина: Славута 1.2 люкс; лансер 9 спорт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию


У меня вот так, клапан с вакуума ваз 08, удалена пружинка, вторая камера работает чётко, штуцера 8мм.
Вит@ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:23   #19
Вит@ха
 
Адрес: Константиновка
Сообщений: 13
Машина: Славута 1.2 люкс; лансер 9 спорт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Вит@ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:31   #20
Вит@ха
 
Адрес: Константиновка
Сообщений: 13
Машина: Славута 1.2 люкс; лансер 9 спорт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Вит@ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:32   #21
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

обратный клапан от вакуумника?
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:33   #22
Вит@ха
 
Адрес: Константиновка
Сообщений: 13
Машина: Славута 1.2 люкс; лансер 9 спорт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Идея не моя, где вычитал, внедрил в жизнь, работает.
Вит@ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 14:35   #23
Вит@ха
 
Адрес: Константиновка
Сообщений: 13
Машина: Славута 1.2 люкс; лансер 9 спорт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

да, на него шланг крепится, который идёт на вакуум.
Вит@ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 15:03   #24
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Ой меня просто веселит когда появляются новички шось покрутит и выкладывають типа мож кому полезно будет. И расуждения об инертности системы если уменьшить диаметр подачи.
Оч хорошо что редуктор далеко аж на правом крыле и таким же способом"уменьшить инертность системы" подающий шланг от редуктора к дозатору сделайте его меньшим диаметром или же таким способом в широкий шланг воткнине шось потоньше.
Получите гарантирован результат шо машина хуже заводится. А зимой по морозу еще хуже. Наверно производители гбо все тупые шо выход газа с редуктора штуцер такой широкий.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2015, 16:04   #25
VLADIMIR_RND
 
VLADIMIR_RND
 
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Сообщений: 671
Машина: Гольф2 1984, 1,3л, МКПП4, ГБО1, кастом смеситель, Томатетто АТ07 (электроподогрев)
Длина: 1360мкм
Диаметр: 19мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Наверно производители гбо все тупые шо выход газа с редуктора штуцер такой широкий.
Скорее унификация преобладает. У меня подача газа шлангом 11мм и как то ограничения при тапке в пол не ощущается, а с запуском на холодную тем более. Другое дело, что этот же корпус редуктора идет на модели 140 и 180л\с.
VLADIMIR_RND вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:38. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.