ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Бортовой журнал

Бортовой журнал Бортовой журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.01.2020, 20:22   #1
Moriarti
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 220
Машина: ЗАЗ 1102 1,1л
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну, как бы вы правы...
Но не совсем.
Радиатор имеет ограниченную пропускную способность (даже две, но в данный момент нас интересует пропускная способность по воздуху).
Поэтому промежуток между дуйчиком и радиатором можно грубо представить, как пробитый футбольный мяч, накачиваемый компрессором. Он-то постоянно спускает, но всередине давление всё равно больше атмосферного.
Возвращаясь к тавропечке -парадокс в том, что чем больше скорость вентилятора, тем больше давление в пространстве между вентилятором и радиатором, и тем равномернее продувается радиатор.
Другой вопрос всё-таки в щелях внутри самой печки. Тут кроме плотного смыкания пластин, есть ещё такие моменты, как расстояние между торцами заслонок и стенками печки, плюс зазор между половинками печки именно внутри печки.
У меня при полностью стянутых снаружи половинках, внутри оказался очень большой зазор - печку за годы эксплуатации хорошо так повело (а может, она такая с завода и была). Именно чтобы его выбрать, я и поставил стяжную шпильку.
Допускаю, что вот те две шпильки, что у вас на фото, вы поставили уже после того, как выкинули восьмерочную улитку. И что когда стояла улитка, у вас были зазоры между торцами заслонок и корпусом печки, а главное - между половинками печки, через которые и гнало холодный воздух наверх.

Вообще, у меня конструкция после переделки немного другая, потому часть радиатора в аэродинамической тени не оказывается.

Возьмем известное картинко:


Посмотрим, как у меня установлен дуйчик:


Видим, что при стандартном положении заслонок они у меня (а) не откроются до конца, (б) перекроют полрадиатора.
Поэтому я оставил только две заслонки и переделал привод так, что в открытом положении у меня малая заслонка не перекрывает поток, а наоборот, направляет его в ту часть радиатора, которая обычными заслонками была бы прикрыта.


Второй момент - поскольку у меня таврия, а не славута, и покупал я её в основном чтобы возить себя, я и забочусь в первую очередь об обогреве себя и переднего пассажира. То есть обогрев на ноги задних пассажиров у меня не идёт, и потому, чтобы зря не греть рычаг КПП, я поставил на нижнюю крышку в этом направлении уголок, перекрывающий поток воздуха, вследствие чего горячий воздух снизу дует именно на ноги водителя и пассажира, а не "везде". Соответственно, ногам теплее, а на стекло при открытой нижней заслонке идет больше теплого воздуха, чем в стоковом варианте.

Последний раз редактировалось Moriarti; 21.01.2020 в 20:24.
Moriarti вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2020, 12:17   #2
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,233
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 27030мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Moriarti Посмотреть сообщение
Возвращаясь к тавропечке -парадокс в том, что чем больше скорость вентилятора, тем больше давление в пространстве между вентилятором и радиатором, и тем равномернее продувается радиатор.
Брехня, не забуваємо що збільшується швидкість потоку, а також не забуваємо що повітря хоч воно і повітря, але воно має масу, і щоби йому розсіятись на всю площу радіатора, йому треба спочатку відбитись від радіатора, а відбивається там не багато з збільшенням швидкості, плюс відбитий потік від радіатора буде направлений в сторони, і його там треба ще якось закрутити в порожнині пічки щоби він пройшов через радіатор, а це також створює опір.

Ще один аргумент проти вище сказаного, що коли вентилятор не працював, то на швидкості в салоні жара була зі всіх щілин, так як стояла шайба над термостатом, і вентилятор від вісімки на відміну від штатного має продувається краще.

Цитата:
Сообщение от Moriarti Посмотреть сообщение
Другой вопрос всё-таки в щелях внутри самой печки. Тут кроме плотного смыкания пластин, есть ещё такие моменты, как расстояние между торцами заслонок и стенками печки, плюс зазор между половинками печки именно внутри печки.
Ну я ж не дурний, коли пічка перероблялась, то велика заслонка була обклеєна поролоном для усунення щілин між корпусом, радіатор також був проклеєний поролоном по всьому периметру, решта щілин були заклеєні силіконовим герметиком. Були б там щілини, то холодно було завжди, а не тільки коли працює вентилятор.

Цитата:
Сообщение от Moriarti Посмотреть сообщение
Допускаю, что вот те две шпильки, что у вас на фото, вы поставили уже после того, как выкинули восьмерочную улитку.
Це взагалі не та пічка, вентилятор від вісімки я ставив на попередню машину, на цій машині я своїх помилок не хотів повторювати, тому купив вентилятор від тойоти короли. А шпильки на фото, то тільки для того щоби на них закріпити двигуна вентилятора.

Цитата:
Сообщение от Moriarti Посмотреть сообщение
Вообще, у меня конструкция после переделки немного другая, потому часть радиатора в аэродинамической тени не оказывается.
В мене все залишилось штатно, тільки мінявся вентилятор.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2020, 15:42   #3
Moriarti
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 220
Машина: ЗАЗ 1102 1,1л
Длина: 280мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Брехня, не забуваємо що збільшується швидкість потоку, а також не забуваємо що повітря хоч воно і повітря, але воно має масу, і щоби йому розсіятись на всю площу радіатора, йому треба спочатку відбитись від радіатора, а відбивається там не багато з збільшенням швидкості, плюс відбитий потік від радіатора буде направлений в сторони, і його там треба ще якось закрутити в порожнині пічки щоби він пройшов через радіатор, а це також створює опір
Ну, я ж там писал - "пропускная способность". Она не бесконечна. Насчет "надо закрутить" - так как ни крутись - а избыточный воздух при исправной системе будет выходить только туда, где есть выход - через соты радиатора. О сопротивлении не спорю. Отсюда и "пропускная способность". Достаточно сравнить, как дует на стекло при положении заслонки "зима", и положении "лето". Разница - это и есть избыточный напор (точнее, его часть).

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Ще один аргумент проти вище сказаного, що коли вентилятор не працював, то на швидкості в салоні жара була зі всіх щілин, так як стояла шайба над термостатом, і вентилятор від вісімки на відміну від штатного має продувається краще.
У меня, когда стоял штатный вентилятор и китайский радиатор, тоже приходилось на скорости выключать дуйчик, чтобы хоть как-то шло тепло. Сейчас первую передачу дуйчика не выключаю. (Кстати, я нижнюю заслонку почти не открываю. Вот вчера взял, проверил. Был удивлен. Шурует горячий воздух на третьей скорости (правда за бортом - всего лишь ноль)

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Ну я ж не дурний, коли пічка перероблялась, то велика заслонка була обклеєна поролоном для усунення щілин між корпусом, радіатор також був проклеєний поролоном по всьому периметру, решта щілин були заклеєні силіконовим герметиком. Були б там щілини, то холодно було завжди, а не тільки коли працює вентилятор.
Ну, мы ж говорим не о "холодно вообще" - а о разнице температур снизу и сверху при открытой нижней заслонке.
Строго говоря, сверху и должно быть холоднее в любом случае. Ибо воздух, пока дойдет до верху, успевает отдать тепло через корпус печки и воздуховоды. А снизу прет прямо из радиатора.
Moriarti вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:21. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.