Вход

Просмотр полной версии : Тюнинг печки


Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7]

Noise
12.10.2017, 09:59
Ах радиатор остался неразвоздушеный. Лето покажет.

С чего бы ему быть неразвоздушенным? На старых Тавриях именно слева пароотводная трубка была, и все работало. Потом решили сэкономить шланг и прицепили ее справа, потом стали выпускать радиаторы с двумя сосками.

Кстати, лето хорошо прошло с такой переделкой, спасибо. А вот если б я с забитой иглой летом покатался - не знаю.

Володимир
12.10.2017, 11:30
С чего бы ему быть неразвоздушенным? На старых Тавриях именно слева пароотводная трубка была, и все работало. Потом решили сэкономить шланг и прицепили ее справа, потом стали выпускать радиаторы с двумя сосками.Шланг ніхто не економив, він залишився тої самої довжини. Просто появився інжектор, і щоби в момент прогріву двигун тягнув трохи підігріте повітря, зробили забір повітря біля радіатора і перекинули дренаж на праву сторону. В результаті термостат ще не відкритий, а верх радіатора вже гріється.

soladko
13.10.2017, 21:55
А не можеш зробити фотку радіатора зі сторони шлангів, в мене з написів там тільки якась біла бумажка. _________ сори, только в интернет залез, а радик оставил дома у родителей, ездил перебирать всю тормозную систему с чистой передних цилиндров, заменой задних, и по кругу томекс колодки, задние как почти у всех не стали, пришлось 1мм на каждой обболгарить(да, оно еще не притерлось, но уже бомба! хвастаюсь, так сказать )))) ). Да, у меня тоже бумажка белая, там дата была и ОТК надпись, что-то такое. БУмажка шириною порядка 1см, длина около 3-4см.

Володимир
14.10.2017, 12:35
сори, только в интернет залез, а радик оставил дома у родителей, ездил перебирать всю тормозную систему с чистой передних цилиндров, заменой задних, и по кругу томекс колодки, задние как почти у всех не стали, пришлось 1мм на каждой обболгарить(да, оно еще не притерлось, но уже бомба! хвастаюсь, так сказать )))) ). Да, у меня тоже бумажка белая, там дата была и ОТК надпись, что-то такое. БУмажка шириною порядка 1см, длина около 3-4см.Фото мого заводського.

https://s1.postimg.org/9fjs18kpfv/1111.jpg (https://postimg.org/image/9fjs18kpfv/)

soladko
14.10.2017, 13:07
точно такой же и у меня был.

у вас там капельки антифриза ближе к штуцерам, у меня по всей плоскости аналогично, а рассмотреть трещины - хрен.

Володимир
14.10.2017, 13:45
точно такой же и у меня был. Значить він таки без турбуляторів.
у вас там капельки антифриза ближе к штуцерам, у меня по всей плоскости аналогично, а рассмотреть трещины -хрен.Та то в мене літом бачок тріс, то тосол по жгуту інжекторному в салон тік.

soladko
14.10.2017, 20:03
Та то в мене літом бачок тріс, то тосол по жгуту інжекторному в салон тік. у меня снизу бачка спереди трещины были, но не протекало, тоесть потенциальное место течи. Так я паяльником туда стеклоткань вплавил и забыл.

Андрейко
23.10.2017, 22:26
Отчет о вентеляционных клапанах.
Дует таки отлично из печки.
1 . Дожди показали наааамного улучшившуюся вентиляцию салона. Три человека в машине , а стекла распотеваются даже при минимальной скорости и очень быстро. Конечно когда стоишь то печку на 1ю скорость и всё хорошо. Но как только тронулся можно и выключать.
2. Щас вот похолодело и наблюдаю тепловую картину. Если в пробке не стоишь по 5 минут а хот чуть двигаешься, то в машине тепло и без включения моторчика печки. На скоростях от 40 и выше, закрываю мордодуй. Из сабель делает ташкент в салоне, ну и боковые дуйки работают таки.

3. Пробовал ехать в футболке одной. Тепло везде. Правда при сильном минусе неизвестно как оно будет, но сейчас левая рука не мерзнет когда правая потеет.

4. Теперь жалею что на правую сторону поставил 1/2 клапана а не весь.
5. Захотелось сильно шоб тише было при включении печкомотора.
6. Думаю как запилить обогрев задних пассажиров. Ибо люксовский обогрев то херня. Назад тепло почти не доходит.

soladko
24.10.2017, 09:31
там другая проблема, тепло доходит даже люксовое, но под седлом метал, с которого конвекцией гонит морозный воздух. Утеплите метал под седлом и должно быть лучше, я хотел в этом году сделал, пока еще не успел, если еще чуть тепла будет то сделаю, правда отзывы будут давать 4летняя дочь, больше некому ))))

Андрейко
24.10.2017, 10:11
У меня там 8мм пенофол железо закрывал. Разницы не заметил. Разве что захлопнуть сидуху было труднее. Снял нафиг пенофол.

soladko
24.10.2017, 10:21
спс, учту ))))

Storag
27.10.2017, 17:58
Правда при сильном минусе неизвестно как оно будет, но сейчас левая рука не мерзнет когда правая потеет.



На вторую скорость включиш вентилятор печки и все. Мордодуи направиш максимально на боковые стекла. Но остывать машина при выключеном двигателе будет так же быстро как и раньше, так как площадь остекления достаточно большая.

Zp_man
17.12.2017, 03:35
http://i.piccy.info/i9/e2375b669ab1ba587816e423aa04d9db/1513470869/94404/1168723/IMG_20171216_212123_800.jpg (http://piccy.info/view3/11883693/a3962a3d1c04247b50feeb5b113628c3/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-12-17-00-34/i9-11883693/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-12-17-00-34/i9-11883693/566x755-r)
Мой вариант тюнинга - установка печки 2101

механик
17.12.2017, 14:56
я правильно понял? это арматура? аффтар жги есчо, только треш, только хардкор

Zp_man
17.12.2017, 15:51
я правильно понял? это арматура? аффтар жги есчо, только треш, только хардкор

Где здесь можно увидеть арматуру?

ваняТАЙ
17.12.2017, 20:02
http://i.piccy.info/i9/e2375b669ab1ba587816e423aa04d9db/1513470869/94404/1168723/IMG_20171216_212123_800.jpg (http://piccy.info/view3/11883693/a3962a3d1c04247b50feeb5b113628c3/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-12-17-00-34/i9-11883693/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-12-17-00-34/i9-11883693/566x755-r)
Мой вариант тюнинга - установка печки 2101

и что это дало?

Zp_man
17.12.2017, 20:08
и что это дало?

http://i.piccy.info/i9/d864f2672c86fbe4aa626e092dcb6e10/1513530397/59271/1168723/IMG_20171216_212856_800.jpg (http://piccy.info/view3/11885527/47c012996759c19ed22ec620f271a9ff/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-12-17-17-06/i9-11885527/566x755-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-12-17-17-06/i9-11885527/566x755-r)

Заслонку забора воздуха

Tssipka
06.01.2018, 18:02
:write: Решил убрать какие-то погремушки и поставить покрашенные сеточки https://postimg.org/image/dichqusex/
сам выгинал, вставлял, клеил. https://postimg.org/image/6f4mb8up5/
И вот результат.
https://postimg.org/image/qmi23k7m1/

Андрейко
15.01.2018, 23:54
Граждане, понимающие в электричестве, нужна ваша интеллектуальная помощ.
Меня вот прям сегодня и вчера, тошо похолодало, запецала одна проблема печки. С мордодуев, при открытой челюсти, без вентилятора дует холодом а ноги потеют, до 60кмч это реально не жарко. А первая скорость печки таки громкая уже кажется.

И вот у меня возник вопрос. А можно ль на мотор печки повесить регулятор мощности 12в и как его подключить шобы можно было включать вентилятор еще медленнее?
Понимаю шо можно. Но шо и как понять не могу.

Yurasvs
16.01.2018, 00:07
Купите ШИМ регулятор 12Вольтовый и подключайте наздоровье.

Андрейко
16.01.2018, 12:08
Все так просто оказалось. ))) Всего лишь шим регулятор.

Noise
16.01.2018, 12:36
Все так просто оказалось. ))) Всего лишь шим регулятор.

Приблизно отакий треба: https://prom.ua/p33946797-kontroller-regulyator-skorosti;all.html

На струм не менше 10А, бо буде грітися на індуктивній нагрузці навіть при менших струмах. І з частотою не менше 12-13 кГц, бо на нижчих частотах мотор "співатиме". Якщо від’єднати рідний перемикач швидкості пічки, то в круглій колодці є +12 вольт і вихід на мотор, залишається протягнути проводок на масу і все.

Yurasvs
16.01.2018, 15:00
Можно и 100Гц. Главное избегать наиболее противного диапазона 400Гц...5кГц

Noise
16.01.2018, 15:16
400Гц...5кГцМожно и 100Гц. Главное избегать наиболее противного диапазона 400Гц...5кГц

Я не так давно грався якраз зі старим мотором пічки та ганяв ШИМ в усьюму діапазоні звукових частот. 100Гц досить сильно гуде, нижче - стукає, вище - виє, аж до частот вище десятки кГц. Але згоден, самий неприємний діапазон - 400Гц...5кГц.

Володимир
16.01.2018, 17:28
Приблизно отакий треба: https://prom.ua/p33946797-kontroller-regulyator-skorosti;all.html

На струм не менше 10А, бо буде грітися на індуктивній нагрузці навіть при менших струмах. І з частотою не менше 12-13 кГц, бо на нижчих частотах мотор "співатиме". Якщо від’єднати рідний перемикач швидкості пічки, то в круглій колодці є +12 вольт і вихід на мотор, залишається протягнути проводок на масу і все.Нічого собі націнки, на алі він 127 грн з доставкою https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-6V-90V-15A-Pulse-Width-PWM-DC-Motor-Speed-Controller/32735785763.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.2.257d 9a8axbFRN9

Yurasvs
16.01.2018, 17:45
Володимир, спаяйте сами из NE555 и какого-нибудь полевика от старой материнки. Хотя бы на макетке, там деталей с гулькин нос. Вы же умеете. Будет быстрее и дешевле, чем с Алиэкспресса.

Yurasvs
16.01.2018, 17:48
400Гц...5кГц

Я не так давно грався якраз зі старим мотором пічки та ганяв ШИМ в усьюму діапазоні звукових частот. 100Гц досить сильно гуде, нижче - стукає, вище - виє, аж до частот вище десятки кГц. Але згоден, самий неприємний діапазон - 400Гц...5кГц.
Что значит стукает? Диод параллельно мотору был? Не должен стукать. Миллионы пылесосов регулируются тиристорными регуляторами на 100Гц, все ОК, ничего не стукает.

Noise
16.01.2018, 17:56
Что значит стукает? Диод параллельно мотору был? Не должен стукать. Миллионы пылесосов регулируются тиристорными регуляторами на 100Гц, все ОК, ничего не стукает.

Та все там по фен-шую було, мотор просто в нас такий, дуже співучий. Стукає, бо на низьких частотах чути як цокотять окремі імпульси, замість гудіння. Так, в деяких авто мотор з заводу живлять ШИМом 200-400 герц, але там він стоїть глибше і краще звукоізольований.

Володимир
16.01.2018, 17:57
Володимир, спаяйте сами из NE555 и какого-нибудь полевика от старой материнки. Хотя бы на макетке, там деталей с гулькин нос. Вы же умеете. Будет быстрее и дешевле, чем с Алиэкспресса.Я так прикинув що мені буде дешевше замовити на алі готовий, ніж замовляти самому комплектуючі і паяти. Хоча є ще мисля зробити блок на мікроконтролері з дисплеєм, щоби була крутилка на енкодері і крокові двигуни на заслонки і кран пічки.

Yurasvs
16.01.2018, 18:03
Вот это я хочу уже третий год, но все нет времени на эти мелочи. Поставил кран электрический уже давно, когда обычный заглючил, с расчетом на будущее, так и управляется этот кран по временной схеме двумя концевиками на штатной ручке управления отопителем.

Володимир
16.01.2018, 20:40
Вот это я хочу уже третий год, но все нет времени на эти мелочи. Поставил кран электрический уже давно, когда обычный заглючил, с расчетом на будущее, так и управляется этот кран по временной схеме двумя концевиками на штатной ручке управления отопителем.Мені здається, що ідеальним варіантом буде поставити механічний блок керування від якоїсь іномарки типу такого як на фото і не заморочуватись з різним колгоспом.

https://img01-olxua.akamaized.net/img-olxua/557497944_3_644x461_blok-upravleniya-pechkoyu-regulyator-pechki-golf-passat-audi-seat-vento-avtozapchasti.jpg
https://img01-olxua.akamaized.net/img-olxua/557497944_5_644x461_blok-upravleniya-pechkoyu-regulyator-pechki-golf-passat-audi-seat-vento-volynskaya-oblast.jpg

Yurasvs
16.01.2018, 22:12
Самое трудное вписать это все в интерьер, написание функционала и настройка ПИД дело техники.

soladko
16.01.2018, 22:34
А чего холоднім дует то? заслонки значит не кроют. я могу в мороз при скорости 40 не включать печку и будет тепло со всех щелей

Володимир
17.01.2018, 10:56
Самое трудное вписать это все в интерьер, написание функционала и настройка ПИД дело техники.Можливо і так, треба схему прикинути.

Андрейко
17.01.2018, 11:04
А чего холоднім дует то? заслонки значит не кроют. я могу в мороз при скорости 40 не включать печку и будет тепло со всех щелей

А хто его знает. Заслонки кроют нормально. Проклеивал их паралоном шобы летом горячим не дуло ( лень было выйти и кран перекрыть)) . Когда челюсть закрыта тотвсе хакей, олод с мордодуев когда открыта. И этому я пока не смог найти объяснения. Хотя вполне вариант шо большая где то пропускает. Но шото много сильно.

YURIK_77
19.01.2018, 11:49
Мені здається, що ідеальним варіантом буде поставити механічний блок керування від якоїсь іномарки типу такого як на фото і не заморочуватись з різним колгоспом.


Случайно натикнувся на безцінний досвід "пікаповода" по інтеграції в таврію механічного блока керування від Matiz, як варіант....

частина 1 (https://www.drive2.ru/l/490321439044403789/)
частина 2 (https://www.drive2.ru/l/491366249968697813/)
частина 3 (https://www.drive2.ru/l/491444315294269531/)

Володимир
19.01.2018, 13:16
Случайно натикнувся на безцінний досвід "пікаповода" по інтеграції в таврію механічного блока керування від Matiz, як варіант....

частина 1 (https://www.drive2.ru/l/490321439044403789/)
частина 2 (https://www.drive2.ru/l/491366249968697813/)
частина 3 (https://www.drive2.ru/l/491444315294269531/)В мене люкс, але механізми крулок можна використати, ціна правда кусається і знайти проблематично. Треба глянути на крокові моторчики від СД-ромів, може простіше з ними.

kyb
22.10.2018, 16:27
хочу песку улучшить, так что в тренде : вазовская улитка или стоковая с выломанными лопостями?
Как народ продвинулся в этом вопросе?

Володимир
22.10.2018, 17:09
хочу песку улучшить, так что в тренде : вазовская улитка или стоковая с выломанными лопостями?
Как народ продвинулся в этом вопросе?Голосую "Проти всіх".

кук
22.10.2018, 19:41
хочу песку улучшить, так что в тренде : вазовская улитка или стоковая с выломанными лопостями?
Как народ продвинулся в этом вопросе?

Пока доклада о последней выломанной лопасти не было, вроде.

Buzyan
22.10.2018, 22:30
хочу песку улучшить, так что в тренде : вазовская улитка или стоковая с выломанными лопостями?
Как народ продвинулся в этом вопросе?
А да мое авторство ломания крыльчатки. А также у меня установлены клапана с респиратора. Рекомендую.

soladko
22.10.2018, 22:33
У меня клапана, нравится.крыльчатку не ломал. Жалко как-то

kote
22.10.2018, 22:34
А да мое авторство ломания крыльчатки. А также у меня установлены клапана с респиратора. Рекомендую.

А можно ничего не ломать, а просто вколхозить дуйку от ВАЗь. Ты-же видел.

Володимир
23.10.2018, 17:56
А можно ничего не ломать, а просто вколхозить дуйку от ВАЗь. Ты-же видел.Я таку ставив, там вузьконаправлений і швидкий потік повітря на виході, пролітає вузькою частиною радіатора, в результаті в ноги тепло, на вікно йде холод. Дехто писав що ставить розсіювач, але появляється лишній шум.

Buzyan
23.10.2018, 20:26
Котэ я видел но ты же сам не делал купил уже авто с готовой отличной дуйкой. Шоб ты рассказал как сделать то я бы возможно и переделал. А так клапана с рециркуляцией на первой скорости моторчика в стоячем автоперетянули чашу весов. Стою в пробке и не давят выхлопные газы. Поехал и уже отнабегающего потока тонкая мембрана клапанов срабатывает и клапана закрываются. Этакой автоматическое устройство.

Володимир
24.10.2018, 10:56
Мій варіант, моторчик від тойоти корола, претензій до роботи нема, окрім того що зимою почали замерзати замки на задніх дверях і кришці багажника, так як вологе повітря з салону продуває в всі щілини, а в славуті такого поняття як витяжка по суті майже нема.

http://vlad5229.narod.ru/forum1/164.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/165.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/166.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/167.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/168.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/169.jpg

kyb
26.10.2018, 00:21
А да мое авторство ломания крыльчатки. А также у меня установлены клапана с респиратора. Рекомендую.

Да я так щас делаю, посмотрим зима впереди. Незнаю что с заслонками делать?

Buzyan
26.10.2018, 08:25
В моем приводе заслонок появились люфты. Для каждой малой заслонки вручную нашел положение / так шоб был максимальный поток// подложил поролона и зафиксировать клеем. На приводе заслонок тягу малых отсоединил. Большая функционирует. Зима/лето переключается.

soladko
26.10.2018, 14:25
у вас малые заслонки постоянно открыты? или закрыты? Если закрыты - 100500процентов имеете недогрев, это я проверил.

kyb
26.10.2018, 14:51
В моем приводе заслонок появились люфты. Для каждой малой заслонки вручную нашел положение / так шоб был максимальный поток// подложил поролона и зафиксировать клеем. На приводе заслонок тягу малых отсоединил. Большая функционирует. Зима/лето переключается.

Классно!!! А где паролон наклеил? Я понял шо надо маленькие заслонки зафиксировать.

Джунь
12.11.2018, 19:43
Зламалась пічка. Підкажіть, будь ласка, де можна відремонтувати в Києві. Дякую!

Buzyan
12.11.2018, 20:24
Зламалась пічка. Підкажіть, будь ласка, де можна відремонтувати в Києві. Дякую!
Позвони мне обсудим.

Андрейко
20.11.2018, 12:35
Мій варіант, моторчик від тойоти корола, претензій до роботи нема, окрім того що зимою почали замерзати замки на задніх дверях і кришці багажника, так як вологе повітря з салону продуває в всі щілини, а в славуті такого поняття як витяжка по суті майже нема.


А што мешает клапана врезать? Годная тема получается.

Володимир
20.11.2018, 17:24
А што мешает клапана врезать? Годная тема получается.Клапана на витяжку?

soladko
20.11.2018, 21:04
здесь один врезал. очень доволен біл. но шум дороги сзади слішен

Володимир
21.11.2018, 09:31
здесь один врезал. очень доволен біл. но шум дороги сзади слішенВ мене колись на таврії між ущільнювачем що надо номерним знаком і лядою була щілина, то коли поставив в пічку дуйчика від ваз-2108, а через нього в пасивному режимі пічка краще продувається, то на трасі з непрацюючим дуйчиком салон продувався так само як зараз в славуті з дуйчиком від тойоти на 1-ій швидкості.

Хочу попробувати зняти ущільнювач в багажнику що над бампером і подивитись на ефект.

soladko
21.11.2018, 13:40
а может в дверных картах сзади решето сделать? в метале дверей задних есть отверстия.

Володимир
21.11.2018, 16:07
а может в дверных картах сзади решето сделать? в метале дверей задних есть отверстия.Я в нижньому торці дверних карт зробив отвори 10 мм, і в правій передній, до лівої ще не дійшов, всерівно мало.

soladko
16.09.2019, 21:58
Как тут кто-то когда-то заметил - вентилятор у нашей печки диаметральный. Этот тип применяется у внутренних блоках кондеев. Он у нас почти норм дует, когда на летнем режиме заслонки, а на зимнем не дует нихрена, потому что двигая заслонки мы меняем угол выхода потока относительно входа. Этим иы снижаем его кпд, плюс радиатор создает сопротивление, изза чего давление только падает, тоесть отрицательная обратная связь, чем сильнее закрыть выход-тем меньше он хочет дуть, а вот в пылесосе наоборот.....нашел интересную ссыль, рукт чешутся проверить хоть саму идею, тем более, что отверстия для клапанов по бокам есть, сунуть туда одну направляющую крыльчатку можно для теста....https://www.ngpedia.ru/pg0083k234E7t5i9j2U6p30017073561/
Владимир, вы подобное не пробовали случайно?

Buzyan
17.09.2019, 07:32
Меня тоже интересовал вопрос продувки радиатора печки. Выламывали лопатки в вентиляторе для уменьшения сопротивления потока воздуха. С ломаными крыльчатками в движении печка продувается лучше. Проверяли на давлении водяного столба.
Даю ссылку на последнее видео где в крыльчатке в каждой секции выломано по три зуба. Результат есть. Печка продувается лучше а производительность дуйки моторчика Не уменьшилась. На видео смотреть в уровень воды внутри трубки.
https://youtu.be/EFtSY27jek8

soladko
17.09.2019, 09:19
Продувка норм у меня, в мороз при 40ум в час я не включаю моторчик. Меня смущает скорость потока при включенном моторчике, ее почти нет, если сравнить например с вольцваген кадди, где дует так, что при аварии поди и подушка безопасности лишней будет. А тут вроде по ссылке для стабилизации воздушного вихря(чтоб при уменьшении проходимости каналов при появлении на пути потока радиатора с мелкими сотами он не уходил против хода движения крыльчатки) можно вставить по сути крыло от самолета, и прибавка в давлении обязана быть. Прошу в ветку ученого, пусть розобъет в пух и пыль с радиатора печки мои научные изыскания.

Володимир
17.09.2019, 09:57
Как тут кто-то когда-то заметил - вентилятор у нашей печки диаметральный. Этот тип применяется у внутренних блоках кондеев. Он у нас почти норм дует, когда на летнем режиме заслонки, а на зимнем не дует нихрена, потому что двигая заслонки мы меняем угол выхода потока относительно входа. Этим иы снижаем его кпд, плюс радиатор создает сопротивление, изза чего давление только падает,Радіатор там ролі не грає, я проводив тест з пічкою без радіатора, якщо в режимі літо вхід перекрити куском картону, то він тримається, бо вентилятор створює розрідження, а якщо переключити в режим зима, то картонка падає і оберти двигуна збільшуються, бо роботи вентилятор майже не виконує.
тоесть отрицательная обратная связь, чем сильнее закрыть выход-тем меньше он хочет дуть, а вот в пылесосе наоборот.....нашел интересную ссыль, рукт чешутся проверить хоть саму идею, тем более, что отверстия для клапанов по бокам есть, сунуть туда одну направляющую крыльчатку можно для теста....https://www.ngpedia.ru/pg0083k234E7t5i9j2U6p30017073561/
Владимир, вы подобное не пробовали случайно?Такого не пробував, але думаю якщо вдастся, то получиться ефект як від вентилятора вісімки, через близькість вентилятора до радіатора, швидкий потік буде погано розсіюватись, і буде пролітати через радіатор в основній масі тільки під крильчатками.

Buzyan
17.09.2019, 10:38
Установка заводского базар оподшипникованого моторчика добавила чуть дуйки.
Для увеличения дуйки инсталлировать вазовский моторчик 08 с улиткой или делать монстропечку Вишняковского.

soladko
17.09.2019, 17:44
Да, будет похоже на 2108 узкий поток, но тут два узких потока плюс оно чуток таки выше над радиатором


https://www.scat-technology.ru/article/vozduhopotok-v-ventilyatore/


Все, загорелся, очень хочу попробовать, особенно после рисунка 2 по этой ссылке, абсолютно понятно что надо пробовать сделать. Посмотрите на рисунок 2 на вихрь, отмеченый 3. То место необходимо изолировать крылом либо внутри, либо снаружи, плюс обязательно большую заслонку не открывать так сильно, а меньше на процентов 30-40, иначе текущая аеродинамика ни в какие ворота не лезет, она сбивает вихрь, переносит его на картинке против хода крыльчатки и в итоге ничего не дует. Да и вообще, в зимней конфигурации сектор выхода потока шире, сектор входа потока, это тоже нонсенс. Нравится цитата с сайта ------Для того чтобы создать направленный поток воздуха, необходим корпус, который состоит из языка и направляющей спирали. Путем изменения взаимного расположения и формы входного и выходного патрубков улитки можно производить вентиляторы с углами отклонения потока от 90° до 180°. Такая гибкость в выборе направлений потоков на входе и выходе позволяет оптимально подобрать тангенциальный вентилятор (https://www.scat-technology.ru/ventilyatory/tangencyalnye/) под любые конкретные условия.----------видимо конструкторам Таврии это оказалось не под силу. Ниже все фотки для наглядности в одном месте. Обратите внимание на сектор для выхода потока в зимнем режиме, он в два мать его раза шире, чем в летнем режиме. Возможно банально большую заслонку не надо было так сильно открывать, применив корпус с асщепленным языком(рис 3) последняя картинка поста



https://www.scat-technology.ru/images/wheels/tangencial-airflow.jpghttps://a.d-cd.net/9cd80acs-960.jpg
https://a.d-cd.net/65d80acs-960.jpg


https://www.scat-technology.ru/images/wheels/punker-tangencial-curves.gif

Володимир
18.09.2019, 10:43
https://www.scat-technology.ru/images/wheels/punker-tangencial-curves.gif

Ну як не крути, але по цій картинці я бачу що незалежно від форми кожуха і язиків, між входом і виходом в напрямку обертання крильчатки є все рівно мінімум 270 градусів.

soladko
18.09.2019, 11:16
4 рисунок почти 180. Но и график давления от скорости потока самый плохой. Жаль с внутркнним клылом мало в нете инфы.

Володимир
18.09.2019, 11:35
4 рисунок почти 180. Но и график давления от скорости потока самый плохой. Жаль с внутркнним клылом мало в нете инфы.
Я бачу 270.

soladko
04.08.2020, 12:26
Поигрался с печкой. Попытки изменить захват воздуха с помощью шторок для изменения угла входа выхода воздуха ничего не дают. Попытка изменить схему на центробежную тоже ничегоине лает, не тот угол лопаток на крыльчатках. Поставил мотор на подшипники пока и думаю что из тойота-2108 вкорячить. Но обнаружил интересную весчь. Если малые заслонки отцепить и открыть типа их но ло самого упора - появляется почти обратная тяга, тоесть воздух выдувается. Бузян любит рециркуляцию, может ему пригодится. Пробовал кстати сверху на корпус печки класть радиатор, поток воздуха падает, обороты растут, но не так как в зимнем режиме. Тоесть с на7ими крыльчатками хорошего давления в принципе не получить. Еди5ственное что - ловить положение малых заслонок, в котором лучше дует, это действит4льно огромный профит, особенно ошутимо на 1 скорости. У меня мегапанель. При сноровке и без шумки вибры печка легко снимается при сдвинутом кожухе ручки кпп в сторону водителя, сидушка пассажирская не мешает. Но у меня вибра и шумка мешают, так все толще везде на 1.5 см. Чтоб также легко снималось , тоесть одним движени5м одной рукой нужно снять верхнюю правую накладку торпеды, открутить под стеклом правый болтик, открутить крепление под торпедой на бардачке и открутить нижний правый болт торпеды. Приподнимая чуть правый край торпеды печка выходит как по маслу, хоть каждый вечер снимай. Шланги на печку удобно с подкапота крутить, хоть отверткой, хоть ключиком. Если мешают шланги гбо по идее при снятом колесе через арку можна.

vics13
04.08.2020, 12:42
Так газєльовський моторчик один в один. Навіщо тойота-2108?

soladko
04.08.2020, 12:54
Вы о моторчике или моторчике с крыльчаткой и улиткой? Если второе поделитесь ссылкой ощнакомиться

vics13
04.08.2020, 12:58
Я ж написав - моторчик. Так зрозумів із написаного вами.

Володимир
04.08.2020, 13:29
Поигрался с печкой. Попытки изменить захват воздуха с помощью шторок для изменения угла входа выхода воздуха ничего не дают. Попытка изменить схему на центробежную тоже ничегоине лает, не тот угол лопаток на крыльчатках. Поставил мотор на подшипники пока и думаю что из тойота-2108 вкорячить. Но обнаружил интересную весчь. Если малые заслонки отцепить и открыть типа их но ло самого упора - появляется почти обратная тяга, тоесть воздух выдувается. Бузян любит рециркуляцию, может ему пригодится. Пробовал кстати сверху на корпус печки класть радиатор, поток воздуха падает, обороты растут, но не так как в зимнем режиме. Тоесть с на7ими крыльчатками хорошего давления в принципе не получить. Еди5ственное что - ловить положение малых заслонок, в котором лучше дует, это действит4льно огромный профит, особенно ошутимо на 1 скорости. У меня мегапанель. При сноровке и без шумки вибры печка легко снимается при сдвинутом кожухе ручки кпп в сторону водителя, сидушка пассажирская не мешает. Но у меня вибра и шумка мешают, так все толще везде на 1.5 см. Чтоб также легко снималось , тоесть одним движени5м одной рукой нужно снять верхнюю правую накладку торпеды, открутить под стеклом правый болтик, открутить крепление под торпедой на бардачке и открутить нижний правый болт торпеды. Приподнимая чуть правый край торпеды печка выходит как по маслу, хоть каждый вечер снимай. Шланги на печку удобно с подкапота крутить, хоть отверткой, хоть ключиком. Если мешают шланги гбо по идее при снятом колесе через арку можна.Під люксовою панеллю стільки місця, що моторчик можна тулити не в пічку, а збоку, для прикладу як в калині, але то треба мати бажання і головне час щоби погратись.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/tWvTFQT6iAG8s5Vw_8v_nQX4saxew7KXgmAE_qHz5LXj9HxBJe 9lgU-XnS2AILc4_qY0tH9khEhzUeRMymTX9WGToifVYrIjNGGWeSVYi g

soladko
04.08.2020, 13:34
Если сбоку, то долго играться плюс как-то надоисделать забор холодного воздуха на вход моторчика, который сбоку.

soladko
04.08.2020, 13:37
В закрытой машине воздуха дышать на минуты три. Потом тяжело.

Володимир
04.08.2020, 14:06
Если сбоку, то долго играться плюс как-то надоисделать забор холодного воздуха на вход моторчика, который сбоку.Я свій від тойоти королли 1987 рв початково думав ставити під торпедою з боку водія, з пічкою з"єднати двома пластиковими каналізаційними трубами, простіше напевне з"єднати алюмінієвою гофрою, але питання в тому чи не додастся шуму.

https://a.allegroimg.com/s1440/033ad6/f4b3cf5441888863a94287147f38

Але в той час труб потрібного діаметру не знайшов то зробив отак. Воно звичайно пічка стала дути краще і в салоні стало тихіше, але в рідному корпусі моторчик дає більше повітря і працює тихіше, хоча шуму у нас додають самі повітрепроводи.

http://vlad5229.narod.ru/forum1/164.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/165.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/166.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/167.jpg
http://vlad5229.narod.ru/forum1/169.jpg

soladko
04.08.2020, 17:14
На вашi фото я вже облизувався. Тихіше напевно тому, що там 'улитка' по експоненті, а ви просто зверху стм4трично прикрили крильчатку та і все. Ось воно і дує не так як з заводу. То у вас моторчик саме з тої штуки, що на фото? Плюс я так розумію ви в кузові окремо дірку хотіли робити для забору повітря, а в таврокорпусі пічки глушити верхні отвори, щоб повітря навпаки від дуйчика вилітало назовні.

Володимир
05.08.2020, 10:28
На вашi фото я вже облизувався. Тихіше напевно тому, що там 'улитка' по експоненті, а ви просто зверху стм4трично прикрили крильчатку та і все. Ось воно і дує не так як з заводу.Там не просто прикрито, якщо просто прикрити то моторчик крутиться але повітря не качає, зроблено так як на малюнку нижче, але така форма більше підходить для вентилятора з крильчаткою із загнутими лопатками назад, тому того об"єму повітря що дає ріндий корпус вентилятор не дає. Плюс близькість крильчатки до заслонок створює лишній шум. Але всерівно хочу зауважити що основна маса шумів створюється в повітрепроводах торпеди, бо із знятою торпедою шуму значно менше ніж з торпедою.

https://i.postimg.cc/VNRDdtLd/pich.jpg

То у вас моторчик саме з тої штуки, що на фото?Так, там корпус цікавий, навіть внутрішня циркуляція організована.
Плюс я так розумію ви в кузові окремо дірку хотіли робити для забору повітря, а в таврокорпусі пічки глушити верхні отвори, щоб повітря навпаки від дуйчика вилітало назовні.Ні, вхід пічки перекрити косою заслонкою, забір повітря брати з частини над заслонкою і вдувати його в частину під заслонкою

soladko
05.08.2020, 11:32
Я за косу заслонку трохи не зрозумів. А блок той да, цікавий, і можливості рециркуляції по фото проглядаються. Можливо шуми у нас зза того, що сходинка є, наприклад в солексі така сходинка для кращого перемішування суміші паливної. А можливо що потік на лобове та центральну дірку під прямим кутом розходиться. До речі, нагадаю як приклад. На кришу у себе ззаду приклеїв меблевий D ущільнувач паралельно стику ляди. Тепер шуму нема в салоні від того стику. Можливо якесь схоже рішення і тут є.

soladko
05.08.2020, 11:37
Здається за заслонку зрозумів. Тоді від вісімки мотор підходить. Він сосе повітря з двох сторін. Одну можна вивести наверх косої заслонки, а інша сторона через декілька клапанів від респіратора з салону тягнути буде

Володимир
05.08.2020, 12:01
Я за косу заслонку трохи не зрозумів. А блок той да, цікавий, і можливості рециркуляції по фото проглядаються. Завтра попробую намалювати.
Можливо шуми у нас зза того, що сходинка є, наприклад в солексі така сходинка для кращого перемішування суміші паливної.В повітрепроводі на лобове, є лопатки що направляють потік повітря в сторону водія, плюс в той великий повітрепровід, входить повітрепровід на центральний вихід, але замість того щоби виходити він входить, тобто папу-маму поміняли місцями, і получається що там сидить перпендикулярно потоку повітря такий собі буртик висотою до 1 см, повітря проходячи повз нього робить завихрення і шумить.

https://zapchastizaz.com.ua/2297-thickbox_default/soplo-obduva-lobovogo-stekla-1105-8102030.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/u9mrTE1CWzTMnwapaL4D_gCPjkXH-VQKAXPkqrDW2_sMLidNiK45YhRXYWgk_IsuG7riZOu30gul8_0 V90uTWro6VnhERZ8t-QwmS98zhqj8cM4hR_PtAQa6Tg

soladko
06.08.2020, 09:18
плюс те лопатки они не полностью направляют поток, они второй части воздуховода не касаются., тоесть часть воздуха проходит мимо и прямо, тоже возможно причина. У меня еще вопрос - увас когда 2108 печка была, то поток воздуха хоть и холодный но больше чем сейчас был?

Володимир
06.08.2020, 09:37
плюс те лопатки они не полностью направляют поток, они второй части воздуховода не касаются., тоесть часть воздуха проходит мимо и прямо, тоже возможно причина.Слухав свою пічку що де шумить, то моторчик трохи чути тільки на 3-й швидкості, а так всі шуми тільки від того що швидкий потік повітря проходить стики повітрепроводів лопатки і решітку центрального повітрепровода. В жару коли повітря гаряче чи зимою коли пічка прогрілась, шуму стає менше.

На виході пічки виявляється також зробили сходинку, замість того щоби зробити з"єднання папа-мама, то вони зробили мама-папа, тобто стик іде проти шерсті.

У меня еще вопрос - увас когда 2108 печка была, то поток воздуха хоть и холодный но больше чем сейчас был?Я вже і не пам"ятаю, дуже давно було, я можливо і не дуже його часто вмикав через те що на скло йшло холодне повітря, то осінню поставив а на весні машину продав, літом навіть не їздив. Єдине що можу сказати що самотьоком на трасі пічка продувалась краще ніж із стоковим вентилятором, в мороз з шайбою над термостатом через 10 км підошви на капцях вже горіли.

Але як на мене, то ставити такий дуйчик не варто, мінусів більше ніж користі.

soladko
06.08.2020, 09:45
можна шторками поток расширить чуток....я вот не пойму почему на окно холодный шел, а вноги теплый, мож где у вас подмешивался воздух с улицы, а так то путь всего воздуха только один - через радиатор. Сегодня гляну как с местом по бокам печки, чтоб сбоку восьмерочный втулить

Володимир
06.08.2020, 10:15
можна шторками поток расширить чуток....я вот не пойму почему на окно холодный шел, а вноги теплый, мож где у вас подмешивался воздух с улицы, а так то путь всего воздуха только один - через радиатор. Я спочатку також подумав що не всі щілини закупорив, зняв пічку а там все щільно. Потім дійшло, що вихід з кожуха дуже вузький, тому потік повітря дуже швидкий, а так як вихід з кожухи дуже близько до радіатора то повітря не встигає розсіятись на всю площу радіатора. І получається так що в ноги йде гаряче повітря що вийшло з радіатора по краям частково змішавшись з холодним з центру, а наверх йде майже холодне.

https://a.d-cd.net/9bb1a7es-1920.jpg

Сегодня гляну как с местом по бокам печки, чтоб сбоку восьмерочный втулитьЩось мені влом малювати картинки, суть моторчика з боку в тому, що частину кожуха де був рідний двигун перекриваємо по середині заслонкою, і забір повітря беремо з половинки над заслонкою, а вдуваємо під заслонкою. Пічку з дуйчиком з"єднуємо трубами як це зроблено на калині чи ланосі.

soladko
06.08.2020, 12:06
та я вже зрозумів, сьогодні полізу дивитись чи воно там стає та як саме. розміри начебто моторчика від 2108 15*15*20 приблизно. Зараз так як у вас трубою підсилені двері буду п профіль алюмінієвий кріпити, та двері знешумлювати та зневібрювати. До речі мені дивно, що в вашому бортовику ні тут ні на славутофорумі не знайшов спроб втулити вібродемпфери на елементи підвіски та, може, ще десь.

Володимир
06.08.2020, 14:09
ху із вібродемпфери?

soladko
06.08.2020, 16:08
https://www.drive2.ru/l/518171518820155850/ малообнадеживающая статья тут. Но на крутых машинах и даже на ладах они ставятся, кто-то химичит и хвалится результатом. Это не новое в автопроме, и работает. Нам наверное если и пробовать, то с помощью телстых металлических уголком и толстенных металлических мебельных болтов на 18мм, все через резинове прокладки или кольца. Тоесть жестко металлическая пластина к рычаку или кузову, а к ней тяжелая желеязка грамм больше 100 через мягкую резиновую аля прокладку.



Лазил под печкой...на первый взгляд тесновато и кроншейн крепления бардачка к кузову надо другой. Форма перехода от мотора к корпусу печки сложная будет. Со стороны водителя втулить это не реально, провода, рулевая колонка, если кто-то туда это втулит - он проклянет весь автопром. в процессе

Володимир
06.08.2020, 16:17
Я щоби зменшити шум від підвіски замінив рідні передні опори на пріоровськів, цього сезону ще і замінив дубову белшину на келлі, хоч і накачані вони в мене до 2,3 атм, але котяться тихо.

soladko
06.08.2020, 16:59
так это только шум от стаканов. А еще подвеска. что за келли? Кстати еще увлекающиеся демпверами отмечали снижение шума, если под пружину снизу положить резину в один слой с камеры от колеса, или мягкий силиконовый шланг в полуразрез. У нас же снизу пружина не имеет резинки.

Володимир
07.08.2020, 10:06
так это только шум от стаканов. А еще подвеска. что за келли?А стакани шум звідки беруть, не від підвіски? В конструкції з пріороопорою пружина гасить низькочастотні коливання, а м"який сайлентблок високочастотні коливання від штоку амортизатора. Плюс в мене опора від севі, то там між пружиною і підшипником пластикова проставка.

http://vlad5229.narod.ru/forum1/137.jpg

Ось фото корпуса вентилятора в оригіналі.
https://i.postimg.cc/FkYkphDR/1.jpg (https://postimg.cc/FkYkphDR)

https://i.postimg.cc/QVzTtWdW/2.jpg (https://postimg.cc/QVzTtWdW)

https://i.postimg.cc/G9tDdjdC/3.jpg (https://postimg.cc/G9tDdjdC)

https://i.postimg.cc/8JKrL7d9/4.jpg (https://postimg.cc/8JKrL7d9)

Цілий корпус під панель звичайно не засунеш, але якщо зняти частину що відповідає за рециркуляцію, то під панель він взалить, питання тільки в тому як все з"єднати.

https://i.postimg.cc/r0Wvr4LF/5.jpg (https://postimg.cc/r0Wvr4LF)

https://i.postimg.cc/mcKvkwJ5/6.jpg (https://postimg.cc/mcKvkwJ5)

soladko
07.08.2020, 10:18
фото корпуса пічки не видно. Плюс ви казали зі сторони водія планували, обмовились напевно

ЗЫ. Уже видно. Сайт что-то глючил



За стаканы ви не зрозуміли, так, резинова опора пружини то добре, але шум колес та високочастотні коливання передаються ще й через нижній ричаг підвіски та через клюшку. Буквально тиждень тому вручив жінці гаечний ключ, та просив стукати її по клюшці, пружині, рульовій тязі, нижньому ричагу. Сам в машині сидів та слуха. Плюс наприклад в мене весь салон тихенько гуде коли працює вентилятор головного радіатора на зупиненому двигуні, це я про вібрацію, яка через клюшку піде, тобто від передньої частини дуже добре по всьому кузову йде. 50 процентів офтопа пішов...я ще в тему за пріоровські опори тоді перейду та там продовжимо, якщо не проти.

Володимир
07.08.2020, 13:44
фото корпуса пічки не видно. Плюс ви казали зі сторони водія планували, обмовились напевно

ЗЫ. Уже видно. Сайт что-то глючилТреба міряти де можна засунути. Із сторони водія є місце, але треба обминати рулюву колонку, над бардачком також є місце, але питання в тому чи достатньо, в мене там донедавна сабвуфер лежав, 30 см довжини і 15 см в діаметрі, то місце ще було.

За стаканы ви не зрозуміли, так, резинова опора пружини то добре, але шум колес та високочастотні коливання передаються ще й через нижній ричаг підвіски та через клюшку. Буквально тиждень тому вручив жінці гаечний ключ, та просив стукати її по клюшці, пружині, рульовій тязі, нижньому ричагу. Сам в машині сидів та слуха. Плюс наприклад в мене весь салон тихенько гуде коли працює вентилятор головного радіатора на зупиненому двигуні, це я про вібрацію, яка через клюшку піде, тобто від передньої частини дуже добре по всьому кузову йде. 50 процентів офтопа пішов...я ще в тему за пріоровські опори тоді перейду та там продовжимо, якщо не проти.Простіше резину поміняти, з Би-391 шуму було багато, зараз Kelly ST 155/70 R13 75T, то тихо, навіть з тиском в шинах 2,3 атм.

Storag
13.08.2020, 16:56
Кстати, то, что обдув стекла напротив водителя хуже - беда многих авто, это не особенность таврий. На моей нынешней тоже поток на стекло над рулем заметно слабее. Как и на стекло водительской двери. Однако зимой все великолепно оттаивает.

автоавто
21.08.2020, 09:26
Занимаюсь печкой
сломалось ушко со стороны привода большой заслонки + почему-то иногда при закрытии малых одна заскакивала за другую и закусывалась в этом положении
видимо ушко сломал сам, пытаясь открыть

исходная позиция - претензии к медленной оттайке лобового стекла из-за низкой температуры в третьей позиции или слабого потока в первой

шум некритичен, так как езжу даже в морозы с приоткрытым стеклом двери
понятие стояния в пробках отсутствует (пробок нет)

поездки ежедневные, 3,5 км, поэтому никаких прогревов

прочитал всё, что в этой ветке и по ссылкам, буду пытаться решить проблему под свою специфику ( если бы поездки были дальними - ничего не делал бы, работа отопления устраивала, больше первой скорости не включал)

снято в машине все, что можно ( торпеда, печка, радиатор не отсоединял)
краник работает, проверил на голом радиаторе
в целом система штатная кроме капроновой ткани на окнах забора воздуха и последний год тканевая сетка на пластиковой решетке (мусор с дерева задолбал)

сделал ревизию моторчику, смазка в подшипниках скольжения была (20 лет, 65 тыщ)
подшипники менять не буду, пока не начнут люфтить, тут у меня свое имхо насчет шариковых, может и ошибочное - везде, где нужна бесшумность, например тонвал магнитофона, стоят скольжения. Если шариковый, то дорогие прецизионные и то, они бесшумны пока не появится износ, потом шумят сильнее.

первые наблюдения
- в окно вентиляции на скорости 40 км, даже с тряпками на решетке и окнах поступает приличный поток воздуха (при открытом водительском окне, при закрытом нужно проверить)
- ток моторчика без барабанов 0,9 А при 12 В, запитка напрямую
--------------
теперь надо решиться - резать или не резать лопатки, боковины и пр? ))

Yurasvs
21.08.2020, 10:54
Поменяйте мотор на подшипниковый. Будете сами себя ругать, когда запищит и придется опять разбирать среди зимы. Очень советую проверить напряжение на работающем на полной скорости моторчике, во многих Тавриях там тонкие провода, до моторчика доходит 10Вольт вместо 14 под нагрузкой. Проверьте подключение шлангов к радиатору, подача должна быть снизу. Ну и мусор убрать. Остальное по желанию.

soladko
21.08.2020, 13:46
Шайба вверху над термостатом сделает вам теплее. Теплее будет с клапанами по сторонам печки, чтоб к морозному воздуху подмешать чуть теплый салонный. Но и даже в таком случае печка еле дует. Подшипники скольжения да, хороши, и да, подшипник модет чуть шуметь, я второй только бесшумный подобрал. 0.9 это отличный результат! Втулки надо мазать жидким маслом, плюс вокруг втулки есть войлочная шайба. Ее не видно, но до нее надо добраться и именно ее пропитать маслом.

автоавто
21.08.2020, 23:02
За рекомендации - спасибо, буду держать в уме.

Потратил день на исследования.
Один эксперимент авантюрный, я сталкивался в такого типа вентиляторами и помню, что торец рабочего колеса всегда сплошной, а тут открытый. Решил проверить вариант с заглушенными торцами ( кружочки из тонкого плотного картона прикрути проволочками).
Результат - производительность уменьшилась.

Проверки только давления на перекрытом потоке посчитал, что мало для полной картины, поэтому на выхлопном окне из прямоугольника пенопласта сделал подобие первых механических расходомеров типа "лопата". Поставил толстый лист картона в щель между окном забора и подачи (40 х 25 см) вертикально, а уже к нему скотчем по длинной стороне прикрепил пенопластовый "клапан". Ну еще палочку длиной 20 см на клапан и крючок для грузиков.
Воздух идет, клапан как дверь приоткрывается, по палочке легко определять степень подъема.
Пока вместо радиатора кусок пенопласта, имитацию с проницаемостью буду делать после ремонта заслонок.
При закрытом клапане, 10 вольт, 5,5 ампер, давление 15 мм вод.ст.

Потом прорезал окно по центру колеса, диаметр 40 мм, пока с одной стороны для пробы.
Результат - производительность если и увеличилась, то не больше 15%, но засасывает )) прилично, разрежение за стенкой на расстоянии 10-15 мм около
- 10 мм и ... гораздо меньше на подачу воздуха влияет частичное закрытие основных окон всасывания ( это насчет защитных тряпок мысль) ).

Пока решил сделать окна, без удлинителей и клапанов, учитывая езду с приоткрытым окном возможно запотевания не будет.
Смущает другое - наличие короткого пути от нижнего лючка до боковых окон, не станет ли в район лаптей подсасывать холодный воздух из салона вместо теплого из лючка. Но это только на машине проверится.

Вывод промежуточный такой - печка сделана неплохо, не зря раньше при длинных поездках проблема медленного прогрева терялась на фоне в общем приличной работы. Просто немного загрязнился радиатор снаружи, может и внутри, а главное - лежащая на радиаторе большая заслонка.

soladko
21.08.2020, 23:34
На хх и медленной езде по городу на 5км наша печка проигрывает в разы иномарошной. У меня кстати прикрыт вход тонким поролоном. Реально в салоне чище. Поролон надо часто стирать. Сейчас жду машину с покраски, буду потом 2108 тулить, но или поток расправлю шторками, либо рядом с бардачком. Отпуск кончился, маляр по срокам подвел, но то такое...а вот те 15 процентов это оч хорошо, это реальная помощь. Плюс 1.5 см внутрь трубку засуньте 40мм диаметром в отверстие, сосать будет сильнее. Плюс все проверяйте с радиатором, он сильно влияет не только как препятствие, но и как препятствие с неким направле6ием той препятствующей силы. Строго вниз - это соты и трубки, а натскосок воздух - это соты плюс гораздо большее сопроьивление трубок. Со шторками малыми поиграйтесь. При неполном их открытии дует чуть сильнее у многих

автоавто
22.08.2020, 09:16
На хх и медленной езде по городу на 5км наша печка проигрывает в разы иномарошной.
Плюс все проверяйте с радиатором, он сильно влияет не только как препятствие, но и как препятствие с неким направле6ием той препятствующей силы. Строго вниз - это соты и трубки, а натскосок воздух - это соты плюс гораздо большее сопроьивление трубок. Со шторками малыми поиграйтесь. При неполном их открытии дует чуть сильнее у многих

У меня опыта с иномарками почти нет, но после Жигуля-06 печка Таврии показалась отличной )), там при морозе -15 -20 комфортная температура на отрезке в 20 км начиналась километров за пять до конца поездки, хотя стекло оттаивало лучше.

По работе вентилятора - да, такой тип очень капризный, даже когда ничего не меняется, поток постоянно пульсирует, это видно и по давлению, и по углу открытия моего "индикатора". Если столбик в воде я застабилизировал пережатием трубки, то индикатор пляшет вверх-вниз на 15-20%. Нужно какой-то демпфер придумать, иначе небольшие изменения тяжело фиксировать, только на слух.
Плавающий звук от вентилятора в машине я относил на счет гуляющего напряжения питания на низких оборотах, а оказалось он может сам по себе даже от стабилизированного блока питания.

Разводку проводов тоже поменяю, так как выгядит она несуразно - печка с мотором, резисторами и находящийся рядом переключатель фактически моноблок, но провода от каждого элемента ныряют в общий жгут. Массу сделаю под болт крепления печки, переключатель соединю с резисторами и мотором напрямую, останется всего один штекер на +12 . В случай чего открутил одну гайку на переключателе и вся печка с управлением у тебя в руках.

автоавто
01.09.2020, 12:55
Поизучал еще печку, в процессе сформулировал, что мне конкретно требуется - максимально быстрое оттаивание лобового стекла и минимум запотевания

Что сделал -
заменил заводской лючок снизу на самодельный с целью свести к минимуму утечки воздуха вниз в закрытом положении и сгладить поверхность по ходу движения потока
заодно теперь четыре фиксированных положения вместо двух и вынес рычажок управления влево-вверх для облегчения доступности

заменил сломанную ось большой заслонки на винт М6, заодно на малых на винт М5, на выходящие концы винтов поставил рычажки. Теперь можно подобрать на машине наилучшее положение заслонок индивидуально

На боковые отверстия поставил поворотные язычки для закрывания (по типу глазков на тюремных дверях )) ) Почему-то не подтвердилось увеличение подачи воздуха от вставок трубок в отверстия... ???

Обнаружил эффект, о котором вроде не упоминалось, он особенно сильный при открытых боковых заборниках - это обратный выброс воздуха в основных окнах забора в передней по ходу машины части окон.
Перекрытие этой части окон до 50% от сечения дает существенный прирост потока на выходе. Поэтому сделал из тонкого алюминия перекрывающие заслонки, которые можно отгибать вверх для регулировки. Обратный ток воздуха стал практически незаметным, субъективно снизился шум и пульсация потока.

Все эксперименты проводились на первой скорости вентилятора.
С замерами давления завязал, так как оно слишком зависит от места и ориентации трубки забора воздуха - в одних местах и положениях была четкая зависимость давления от регулировки заслонок, открытия\закрытия боковых дырок, а в другом ничего не менялось.
Поэтому мерил по отклонению подвешенной пластины пенопласта перед выходным отверстием трубы диаметром 45 мм.
Радиатор имитировал рамкой по размеру с двумя слоями марли.

Возник вопрос по ходу - является ли наилучшее по потоку воздуха положение малых заслонок наилучшим с точки зрения распределения потока по поверхности радиатора? Если печку делали хорошие конструкторы, то так и должно быть. Не "содрана" ли таврийская печка с какой-то японской праворульки ( расположение рычажка зима-лето намекает). Дальше пошли уже наши технологические зазоры и наш материал, что-то покоробилось, что-то люфтит со временем.

С силой потока, конкретно на стекло, тоже вопрос - что лучше для размерзания - 10 единиц\мин потока при температуре 30* или 6 единиц потока при температуре 50*?
Слишком сильная струя может отражаться от стекла, увлекать за собой холодный воздух, а слабая горячая нагреет стекло внизу, а верх останется нерастаявшим...

Володимир
01.09.2020, 13:19
Не "содрана" ли таврийская печка с какой-то японской праворульки ( расположение рычажка зима-лето намекает). Дальше пошли уже наши технологические зазоры и наш материал, что-то покоробилось, что-то люфтит со временем.Навряд, ричажок з правої сторони, бо до нього простіше дотягнутись рукою.

soladko
12.10.2020, 11:40
Втулил 2108 улитку. Как подсказали - поток воздуха разбросал с помощью шторок из стенки сантехрубы по радиатору. На 1 скорости дует сильнее третьей штатной. Переделаю первую скорость на еще ниже. Продувка норм, и это при том, что сторону всасывания улитки со стороны електродвижка пустил только на рециркуляцию, чтоб теплый воздух с салона подсасывало. Непривычно теперь такой сильный и горячий поток воздуха с дефлекторов видеть. Реально быстрее на том же участке прогревается салон. Крайнюю мелкую заслонку улалил, она перекрывает бестолку поток. Теперь в летнем положении заслонок но включенном радиаторе дует теплым на ноги а в лицо холодным. Хорошая штука. И самое главное - для демонтажа и цстановки с 2108(он выпирает) все равно не нужно снимать торпеду. Правый угол торпеды один болт открутить, и под стеклом центральный и правый. Печка торпеда шевелится и этого хватает, чтоб поставить печку на место. Улитку надо ставить выходом почти под самую стенку корпуса со стороны мелких заслонок. Кому нужно полную рециркуляцию очень хорошо станет обратный клапан от прямоугольного воздуховода как для вытяжек кухонных применяется, ну это при закрытии улитки на всасывание со стороны моторчика(там два клапана от респиратора на рециркуляцию. Шумит меньше, серьезно меньше, но шум теперь таки сами воздуховоды создают, там внутри есть острые зубчастые углы на стыке центра и разветвления.

Buzyan
12.10.2020, 13:18
Фотки скинешь?

soladko
12.10.2020, 13:32
спешил в субботу, не успевал, ставил в воскресенье в 6 утра так как ехать надо было, фотки не сделал. ничего необичного, как все в интернете. Что еще прикольно, что на хх на 3 скорости печки мне показалось что выше 70 не растет температура, и это при плюс8 сегодня утром.

Buzyan
12.10.2020, 14:10
Как во всех. А я со стоком печки. Придется корпус печки купить подготовить инсталляцию неспеша. Или опять отложу на потом.

soladko
12.10.2020, 15:17
Уж поаерьте, оно того стоит. Шторки для разбпоса воздуха в самой улитке, выступают за сопло сантим5тра полтора, иначе модет задевать за штатные шторки. Оно конечно выход перекрывает немного, но иначе никак. Лучше не спешите, а то оно долго. Екран под мотором нужно из тонкого делать пластика, или жесть. Мой не подошел, потому сделал с ткани пропитаной силиконом...резал родно корпус только в передней части на ширину моторчика. Выступать улитка над корпусом не более 6-7 сантиметров может, иначе упрется в мотор дворника, но мне не сильно то и хотелось


И еще. Улитка упирается корпусом в корпус печки, в некоторых местах это неизбежно, плюс упирается в метал вверху. Как у Владимира на растяжках или штатно как, через резину тут не получается. А крыльчатка у меня на больших оборотах легкий дисбаланс имеет, это передается небольшим гулом, но при заведенном движке это не слышно. Также и на первой скорости не слышно совсем. Немного обидно, что не счел нужным дисбаланс как-то убрать, ну чтоб все идеально, но с учетом что оно так дует, что 2 и третья скорость нужна только сомневающимся продемонстрировать - то хрен с ним ))))) Плюс, Бузян, я это все поролоном прикрыл, как и раньше было, чтоб пыли не было, аля салонный фильтр и все-равно оно норм продувается, недостатка нету в количестве набегающего воздуха. Вот когда-то снимать буду зачем-то, тогда устраню и этот косячок, хотя к тому времени мож и поменяю машину. Ну и да, радиатор дааз, с завыхрителями, они точно там есть, я их видел через входные штуцера.

Зы.
Проехался по трассе. На продувку пороллон не влияет. Но раньше переключая с летних заслонок на зимние падал поток воздуха, теперь он падает только чуть или такой же. Тоесть продувка хуже но мне ее с головой хватает. Раньше бывало в определенную погоду я включал зимний режим, чтоб не так много дуло, терь норм. Тоесть теперь радиатор не узкое место в продувке, все терь одинаково, что зимние зпслонки, что летние.

soladko
03.11.2020, 13:50
Были дожди и примерно плюс 7. Обычно это запотевшее лобовое и боковые. Если включить летнюю дуйку то все равно тереть лобовое надо, так как воздух холодный, а если включить зимний оежим то тоже плохо, так как нихрена не дует хоть и теплое, ехать осенью в дождь это пипец был. Сейчас третью врубил и почти сразу при неполном прогреве полстекла чистые и сухие, можно потом на 1 перейти, тереть тряпкой нет необходимости. Боковые стекла меньше потеют но потеют таки. Боковые дефлекторы я считаю неправильной формы, крайними ребрами(мега) они отгибают поток воздуха от двери, может при более крутой подаче вокруг зоны зеркал оно б распотевалось. Агонь! Осталось мороз раздобыть и глянуть не хуже ли продувка и все ли норм

Володимир
03.11.2020, 15:45
Боковые дефлекторы я считаю неправильной формы, крайними ребрами(мега) они отгибают поток воздуха от двери, может при более крутой подаче вокруг зоны зеркал оно б распотевалось. Агонь! Осталось мороз раздобыть и глянуть не хуже ли продувка и все ли нормЗ боковими проблема бо вони знаходяться в крайній точці, треба зменшувати щілину сопла що дує на лобове щоби білше потоку було на бокові, або зробити як в класиці 2107, бокові мають окремі повітрепроводи від самої пічки.

soladko
03.11.2020, 16:23
Я думав окремо від пічки вивести. Але відмовився. Потрібно забір робити по площі 50 на 50. Тобто 50 відсотків виходу пічки треба товстою трубою довести до дефлекторів, інакше покращення не буде. Я вирішив воно того но варте. Ще думаю обклеїти антискрипом жалюзі центрального мордодуя, це дасть змогу майже герметично його закрити, а то він у нас в закритому положенні досить сильно продувається, а могло б тоді все повітря піти на скло та бокові деілектори.

Володимир
16.01.2021, 12:42
Моя пічка з вентилятором від тойоти короли, стандартний тест з туалетним папером.
https://www.youtube.com/watch?v=0iimbbCHew4

soladko
18.01.2021, 16:13
У вас велика різниця між літо та зима. В мене такого нема. Хай потеплішає зніму таке саме відео для поріаняння.
Бумага обухівська?)))
Ви часом не міряли температуру на виході центрального дефлектору? В мене наприклад при мінус12-14 близько 49 градусів, перша швидкість, але моя перша сильніша за вашу. Температура двигуна 80 при цьому, і термостат по суті ледь відкритий, тобто вся циркуляція рідини через пічку та редуктор, 50 на 50. Оберти 2500.

Володимир
18.01.2021, 16:57
У вас велика різниця між літо та зима. В мене такого нема. Хай потеплішає зніму таке саме відео для поріаняння.В мене радіатор ДААЗ, у нього велика щільність пластин. Але в порівнянні з штатним дуйчиком тиску і потоку більше, бо як поставив, то почав замерзати замок багажника. Також в мене закриті технологічні вікна на дверках, тільки зроблено по 5 отворів 10 мм в нижньому торці карти для вентиляції.
Бумага обухівська?)))Так.
Ви часом не міряли температуру на виході центрального дефлектору? В мене наприклад при мінус12-14 близько 49 градусів, перша швидкість, але моя перша сильніша за вашу. Температура двигуна 80 при цьому, і термостат по суті ледь відкритий, тобто вся циркуляція рідини через пічку та редуктор, 50 на 50. Оберти 2500.Ні.

soladko
18.01.2021, 18:03
В мене теж дааз. Вихід повітря з салону повністю заводський

автоавто
21.03.2021, 18:32
Зима прошла почти, морозов -10 хватило, что бы понять - мотор на Таврии греется настолько медленно при движении со скоростью 40-60 км\ч, что за пять минут не хватает тепла для хоть какого-то начала оттаивания инея на лобовом стекле, не говоря уже о льде снаружи.
Это при полностью отсутствующем малом круге (за исключением протекания через обогрев карбюратора), отсеченном верхнем патрубке радиатора, расширительном бачке и печке.
Нужно десять минут. не меньше.
Но, при выше перечисленном, двигатель прогревается заметно быстрее, в этом эффект четкий.