Просмотр полной версии : Рулевой механизм
Страницы :
1
2
[
3]
4
5
6
7
8
Michurin
13.07.2011, 10:18
Кроме перечисленного в рулевом управлении, могут возникнуть и другие
неисправности, связанные с креплением рулевого механизма к кузову,
крепления опоры вала к кронштейну педалей, рулевого колеса к валу,
ослабление крепления клеммного болта на нижнем валу и другие неисправности.
Прежде чем приступить к устранению неисправностей, надо
проверить и подтянуть все крепления рулевого механизма.
Це з Фучаджи. Я б на вашому місці подивився спочатку люфти кріплень, особливо, нижнє клемне зєднання і вал шестерні рейки на предмет осьового переміщення.
Я б на вашому місці подивився спочатку люфти кріплень, особливо, нижнє клемне зєднання і вал шестерні рейки на предмет осьового переміщення.
Я вже це передивився, все добре з'єднано. У рульовому механізмі теж повний гут.
Не ужели никто не розбирал?
Сколько имел дел с рейками,втулками,с/блоками,чем угодно,но про проблему именно там-в верхней части, слышу впервые. Настолько там все предельно просто,что и ломаться нечему,как по мне.Хотя...
Но что верхний подшипник уникальный-эт точно.
Хотя...
Кук, сам в шоке...
Но что верхний подшипник уникальный-эт точно.Блеать! Чую, если это он, искать новый будет тяжело...:(
А марку его случай не помнишь?
Пружина там не сильная, "по лбу не даст"?
Марку помнить? А справочники на кой??? 96904С17-шариковый упорный,смазка Литол-24. Даст? не знаю,не разбирал.
Спасибо!
Ну шо ж, если никто не разбирал, пойду получать пружиной в лоб :D.
Michurin
14.07.2011, 17:02
Удачі! Оскільки випадок з унікальних - хотілося б почитати отчет!
Ща придет с фингалом под левым глазом и матом...
Не, не прийдёт, ща работу работаю :D
Тю! увидел-появился,думаю-ща напишет-хрен я на это забил,пью пиво! А он работает!!! Вся страна забила на работу,а он работает!!!
Ну дык пифо нада тоже за шота пить, вод и зарабатываим :D
Кстати, а какая смазка туда рекомендована? В книжке не нашел.
Закладывается Литол и на всю жизнь.
Пока откладывается моя "борьба" с рулевым до выходных.
Нашел в другой книжке, что надо Фиол-1. Это что за зверь? ШРУСом можно заменить?
Michurin
14.07.2011, 23:19
Я цікавився фіолом-1 і для себе зробив висновок, що за його властивостями найближчим до нього є літол. Але є одне АЛЕ - літол має відчутно більшу вязкість. Тому ІМХО - завод для легкості обертання рульового в мороз рекомендує фіол-1, думаю, це основна причина.
Нашел в другой книжке, что надо Фиол-1. Это что за зверь? ШРУСом можно заменить?
тему эту перечитайте и найдете что такое фиол и чем заменить
dagaragga
14.07.2011, 23:32
Перебрал рулевое, обновил. Забил Литолом . На баночке написано до -40*. Не думаю, что при наших морозах он загустеет.
PS: В машине тихо ;-)
Нашел в другой книжке, что надо Фиол-1. Это что за зверь? ШРУСом можно заменить?
Не путайте плиз, Фиол идет в рулевой механизм, Литол идет в опору рулевого вала, хотя и Фиол туда тоже можна. Если не нашли Фиола, то спокойно разбавляйте Литол с моторным маслом 1:1.
Так и Фиол с моторным разводится.Вроде так раньше было?
Мне на СТО чувак шарящий по рейкам сказал что лучше с трансмиссионкой. Так и сделал.
ЗЫ. А , пардон. Я мешал литол, не фиол..
Не, Фиол не разводился, он и так "жидковат" по сравнению с Литолом.
...заполнив смазкой,состоящей из 1 части Фиол-1 и 1,5 частей моторного масла...(с) Фучаджи-Стрюк.
Как показывала моя практика, этого с фиолом можно было и не делать. Вот с литолом да, надо разводить. Литол сильно густеет на крепком морозе, руль крутиться будет, но из-за того, что он густой, его выдавливало из пар трения и обратно он туда не затекал, всё крутилось на сухую.
Под капотом и зимой все постепенно прогревается, и из салона тепло потихоньку в пулемет проходит - смазка затекает куда надо.
В городе по пробкам да, а по трассе хренушки!
По трассе особо и руль крутить не нужно. кстати, когда влил в рулевое нигрола - стало легче крутить и летом и зимой, хотя нигрол на морозе сильно густеет.
По трассе особо и руль крутить не нужно.
Во-во, вот именно в этом и опасность, выедается зубчатая рейка с шестернёй в узком диапазоне.
Во-во, вот именно в этом и опасность, выедается зубчатая рейка с шестернёй в узком диапазоне.
Так Вы предлагаете зигзугами по по прямой дороге ездить или все дороги кривыми сделать??? За первое сразу менты за жопу возьмут, а второй вариант только в ближайшей перспективе просматривается!!
"Выеденные" рейки видел только в смутное время- 93...96 гг.,и то только в месте контакта рейки с резино-металлической втулкой. И 0,3 и 0,5 мм было,а шоб зубы???
"Вы знаете товарищ Бендер, как я вас уважаю ...." Чем тогда объяснить стук в средней части и отсутствие его по сторонам? Подтягивание упора зазор естественно устраняет, но тогда клинит при повороте лево/право.
Значит,мне попадались зелезные.
"Выеденные" рейки видел только в смутное время- 93...96 гг.,и то только в месте контакта рейки с резино-металлической втулкой. И 0,3 и 0,5 мм было,а шоб зубы???
На всех автомобильных рулевых рейках наибольший износ в центральном положении руля.При попытке подтягивания приклинивает в крайних положениях.
Значит,мне попадались зелезные.
Хоть зелёные,хоть красные.
SergeySK
16.07.2011, 20:55
Смазывайте чем угодно и втулки ставьте какие угодно и даже несколько но если выработана рейка или разбит корпус рейки или червяк сработан ни чего вам не поможет летом еще ездить можно но только наступят холода все стучит собака пока не прогреется !!!А корпус рейки это вообще отдельная тема я все поменял а корпус остался и результат в принципе ноль до первой плохой дороге и снова подтягивай рейку !!!!
Я разве о цвете писал,borbos?
А касаемо неравномерности износа-очень даже спорно-еще неизвестно,где рейке достается больше-при езде прямо или при поворотах,где больше нагрузки на рейку,втулку и проч.
У меня пока не изношена, но скрипела. Смазал сегодня коктейлем из литола и моторного. Гуд. Интересно, кто придумал такие дурацкие хомуты для пыльников?
Какой? Гвоздиком который крутить?
Нет, хуже. Типа плоскогубцами заворачивать. Как назло под рукой не было винтовых нужного диаметра.
SergeySK
16.07.2011, 22:02
Ребята пластиковых хватает вполне на долгое время была бы в этом причина
У меня пока не изношена, но скрипела. Смазал сегодня коктейлем из литола и моторного. Гуд. Интересно, кто придумал такие дурацкие хомуты для пыльников?
Да уж,пыльники секси! Я их снимал,вспоминал весь завод с авторами сего изобретения вперемешку и все они друг друга по очереди!;-) Поставил пластиковые,нервов не хватило.
Да уж,пыльники секси! Я их снимал,вспоминал весь завод с авторами сего изобретения вперемешку и все они друг друга по очереди!;-) Поставил пластиковые,нервов не хватило.
Сними рулевое и станешь импотентом - ни какого "секси"???
Касаемо конструкторской мысли, давно мучает вопрос - почему сайлентблоки рулевых тяг поставили вертикально?
А касаемо неравномерности износа-очень даже спорно-еще неизвестно.
Странно это слышать от вас!!!
Я почему-то думал у вас есть практический опыт в ремонте авто.
Исключительно чтение опусов тавроводов и позволило изучить устройство и зарабатывать на хлеб насущный.
Касаемо конструкторской мысли, давно мучает вопрос - почему сайлентблоки рулевых тяг поставили вертикально?
Таки да.
И не только на "Таврии".
Так Вы предлагаете зигзугами по по прямой дороге ездить или все дороги кривыми сделать??? За первое сразу менты за жопу возьмут, а второй вариант только в ближайшей перспективе просматривается!!
Да, собственно, я такого не предлогал.
Дачник, имелось в виду, что на крепком морозе, на трассе, если в пулемет заправлен чистый литол, то он очень густеет, выдавливается из пар трения в узком диапазоне работы и обратно не возвращается, из-за этого повышенный износ.
В городе, в пробках, пулемет прогревается, литол восстанавливает "текучесть", а поскольку в городе мы рулим вправо-влево часто, то механизм смазывается лучше.
ЗЫ: начало приключений с рулевым есть в БЖ. (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=42487)
Часто у меня интересуются: "... а что может быть, завел, поехал, руль крутится туговато, авто прогрелось и становиться легче..." ответ однозначный - смени смазку в рулевой. Всем тем кто находит на рынках или в автомагазинах смазку Фиол или Фиол-2 при ремонте залаживаю ее, тугость на холодную менее выражена. Себе при ремонте рулевой зимою вложил 1-н к 3-м нигрол с литолом. В новых сайлентах наконечников выслерлил мм по 3-4 втулку чтоб резину чуть сильнее "раздать" в корпусе, установил 3,5 втулки справо и вымеряв все как положено вставил одну втулку слево зафиксировав ее на 2х стопорных усиках (3-е никак нестановиться). Сама рейка при крайнем положении из втулки невыходит... на половине втулки гдето выходт край рейки. Первые недели две руль туго во всех положениях крутиться при этом регулировочная гайка незажата (прослаблена), есть люфтик небольшой. Со временем все притерается, болт/гайку можно подтянуть... в данный момент чуть туговатенько в крайних положениях, оно и понятно, выработка по центру на рейке есть. Рейка при разборе отполирована в зеркало. Нигрол недаст и ржаветь там ничему и в прохладное время года смазка небудет "тугой"..износ трущихся пар минимален. А да если неизменяет память то в смазку для рулевого добавляли кондей металла "роил". Все что нужно было достагнуто, руль крутиться нормально, очень важно что при любых обстоятельствах "по рукам небьет", левая втулка сидит мертво. Без стопоров втулка левая обычно за год разбивалась и ее выталкивало в пыльник... Сейчас все хорошо, пол года полет нормальный,....а там время покажет :).
Зимой главное чтобы там воды не было, а то руль ваще заклинить может до момента когда при прогреве движка расстает.
Может кто знает, от какой машины подойдет руль на таврию, а то родной смотрится убого.
_Dimasik_
27.07.2011, 01:00
По сабжу. Досаждал меня стук, доносящийся как будто посередке с моторного щита при езде на нейтралке причем что по ровной дороге, что по неровностям. Сперва подумал на рулевое. На СТО обнаружили люфт в правом наконечнике рулевой тяги, после замены стук остался. Затем обнаружили звенящую жаровню, распорную планку в заднем барабане, звенящую металлическую трубочку тормозной магистрали на передней левой арке, незатянутый болт основания реактивной тяги. Все пофиксили, звук остался. На выходных полез под торпеду с водительской стороны и обнаружил продольно-поперечный люфт крепления педали газа к моторному щиту. Собственно это и был источник стука. Теперь слышны более тихие скрипы-стуки по салону, капец.
_Dimasik_ - и это только начало большого пути который приводит с безшумке, вибре и очень громко играющей музыке потому как устранить все в ЗАЗе нихрена невыйдет )))...
SergeySK
27.07.2011, 10:39
_Dimasik_ - и это только начало большого пути который приводит с безшумке, вибре и очень громко играющей музыке потому как устранить все в ЗАЗе нихрена невыйдет )))...
Не правда у меня шесть с лишним лет машине покупал новую и жена не слышит разговаривая со мной по телефону что Я еду просто когда я слышу посторонний звук не успокоюсь пока не устраню!!!Согласен когда все запущено работы не мало надо проделать что бы достичь результата ведь дороги у нас не очень хорошие)))
....ведь дороги у нас не очень хорошие)))
мягко говоря...
У меня "таракан" завелся вот....гдето на бугорках клацает...блин...и я уже знаю как увлекательно проведу часть выходных ))).
Здравствуйте. Прочитал всё от первой страницы. Всё таки задам свой вопрос: Перебрал рулевой механизм по причине стуков на плохой дороге и временами тугого вращения руля. Поставил запчасти из ремкомплекта включая втулку (пластиковая довольно жесткая, с правильными цифрами и знаком Автозаза). Когда вставлял рейку в корпус - её пришлось слегка забивать. Смазал 158 смазкой в перемешку с моторным маслом. В итоге даже при отпущенном на 1-1,5 оборота регулировочном болте руль не возвращается после поворота в прямое положение. И это из-за тугости в месте втулка-рейка. Так должно быть после ремонта? А когда будет долгожданное ощущение ГУР? Сейчас разобрал механизм ещё раз для замены смазки на Фиол-1. Может есть какие-то рекомендации? К стати рулевой механизм можно очень удобно регулировать в тисках вращая его снятым с авто нижним валом (открутить три болтика в салоне).
руль вернется если вы не пережали нижний регулировочный винт, напротив рулевого вала, а еще может у вас рассыпались поворотные подшипники на верхней части стойки, на поддомкраченом передке попробуйте крутить руль, поймете что к чему.
Руль тугой при установленном рулевом механизме и без подсоединения рулевых тяг. Ещё проверю регулировку червяка. Значит втулка здесь ни при чём.
superpriz
05.08.2011, 18:41
Руль тугой при установленном рулевом механизме и без подсоединения рулевых тяг. Ещё проверю регулировку червяка. Значит втулка здесь ни при чём.
Если рейку не зажал,то втулка притрётся и руль начнёт возвращаться.
Так и есть : туго вращался червяк - видимо подшипники из ремкомплекта оказались немного шире. Так как дополнительных прокладок у меня не было, немного сточил напильником распорную втулку. Теперь руль возвращается, вращается легко, не стучит. Вывод - при замене подшипников стоит проверить регулировку червяка.
Так и есть : туго вращался червяк - видимо подшипники из ремкомплекта оказались немного шире.
Подсунули не те подшипники !!! ( вот суки барыги :D , небось ещё и за заводской выдавали )
Блин,абысните термИн ШИРЕ касаемо подшипника!!!
Ну как бы , внутренний диаметр , наружный диаметр и ШИРИНА или ВЫСОТА ( в зависимости от источника написания :D )
На таврии должен стоять 7000102 ( 15х32х8 мм ) , частенько впаривают 102 ( 15х32х9 мм )
при переезде рельсов стучит в руль. так должно быть в славуте или в чём проблема?
Michurin
15.08.2011, 22:52
Перевірити наявність люфтів у рульвих тягах, шарових опорах і опорах стійок і, що найбільш імовірно, відрегулювати рейку.
Перевірити наявність люфтів у рульвих тягах, шарових опорах і опорах стійок і, що найбільш імовірно, відрегулювати рейку.
а в этих механизмах есть расходные материалы, типа резинок каких нибудь, которые возможно поизносились?
Michurin
16.08.2011, 22:26
Шарові опори, верхні опори стійок, рульві ноконечники і втулка рульової рейки певною мірою є "расходными материалами". Як часто їх міняти - залежить від стилю їзди, доріг, по яких ви їздите і якості запчастин. Перевірте, чи є люфти в опорах і наконечниках, при потребі замініть те, що люфтить і відрегулюйте рейку. Який у вас пробіг і що вже міняли? Рейку хоч раз підтягували?
Хочу добиться тишины при работе рулевого механизма, при качании руля, при стоянке.
Не получается. Шум, при резком движении рулем (за 1/4секунды на 100мм в обе стороны). При минимальном перемещении (20 мм в обе стороны, за 1/сек) - шума нет. При езде по неровностям - ямам с гаражах, стуков нет.
Наконечники снимал. Шумит до наконечников, последние отсоединял по очереди. Рейку перебрал с парой втулок, тоже уверен, что все верно собрано и затянуто с нужным усилием.
Такое впечатление что шумит в рулевом валу. Подскажите, такое было в вашей практике?
Спасибо.:wall:
Так недавно кто пытался до подшипника верхнего добраться?
Вал руля
1102 - 3400020 180
Подшипник рулевого механизма 7000102
1102 - 3401120 7
Рейка (Тв/Мть)
1102 - 3401064 135
Клас.
непойму какую втулку топикстартер менял возле колеса? -
http://zapchasti24.com.ua/tavria-slavuta/rulevoe-slavuta
http://zapchastizaz.com.ua/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=6&product_type=8&Itemid=26
alex-babich
19.10.2011, 19:41
Скажите после ремонта рейки руль стал тяжелым, мастера сказали что это пройдет, притрется и все будет ОК.
Скажите как долго будет притираться или что можно сделать
А кто знает,как отрегулировали,и как часто вы руль вертите? Хотя-протрется-не наш метод.
alex-babich
19.10.2011, 20:06
А кто знает,как отрегулировали,и как часто вы руль вертите? Хотя-протрется-не наш метод.
как отрегулировали
скажите что именно должно было быть отрегулированно???
В рулевом механизме есть одно место регулировки- Руководство,стр.60,рис.38,поз. 1.
alex-babich
19.10.2011, 20:22
В рулевом механизме есть одно место регулировки- Руководство,стр.60,рис.38,поз. 1.
смотря в каком руководстве у меня их несколько штук и все разные
alex-babich
19.10.2011, 20:23
В рулевом механизме есть одно место регулировки- Руководство,стр.60,рис.38,поз. 1.
вы наверное про регулировочный болт, вернее затяжной ???
В рулевом механизме есть одно место регулировки- Руководство,стр.60,рис.38,поз. 1.
Аяйяй!!! :)
там два места регулировки, зазор рейка-шестерня рег. пробкой картера
и натяг подшипников шестерни
рег. дистанционными прокладками
Вторая-оперативная регулировка,она доступна новичку? И не только? Зачем засорять эфир и мозги?
Скажите после ремонта рейки руль стал тяжелым, мастера сказали что это пройдет, притрется и все будет ОК.
Скажите как долго будет притираться или что можно сделать
Не притрется. Бред какой - что к чему там притираться должно. Оно же - отшлифованное и поджатое И давайте называть бракоделов, по имени, а не мастерами.
Yar Sylim
20.10.2011, 17:41
Это серьезно! Безопасность как ни как и притрется тут не покатит, так и заклинить недолго:(НЕдавно взял реечку у форумчанина и поменял втулку на фторопластовую и перерегулировал, главное чтоб зацепление внутри рейки было оптимальным (без усилия и торохтения)!
Это серьезно! Безопасность как ни как и притрется тут не покатит, так и заклинить недолго:(НЕдавно взял реечку у форумчанина и поменял втулку на фторопластовую и перерегулировал, главное чтоб зацепление внутри рейки было оптимальным (без усилия и торохтения)!
холоднотекучесть фторопласта - не подходит для рулевой рейки (http://yandex.ua/yandsearch?text=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0% BD%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81 %D1%82%D1%8C+%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF% D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%B5+%D0%BF% D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D 1%8F+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D 1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8&clid=46510&tld=ua&lr=144)
тут это писали
Не годится на втулку фторопласт! Втулка должна быть эластичной.А две-лучше. Но что от этого,ТС и где он?
Изначально у меня одна втулка стояла со стороны крепления рулевых тяг. Я туда должен еще одну забить ? Или с другой стороны? Со стороны водительского колеса?
Да меняется только со стороны рулевых тяг. Если решился менять, необходимо будет всю рейку разбирать, иначе долго втулка не проходит.
Хочу добиться тишины при работе рулевого механизма, при качании руля, при стоянке.
Не получается. Шум, при резком движении рулем (за 1/4секунды на 100мм в обе стороны). При минимальном перемещении (20 мм в обе стороны, за 1/сек) - шума нет. При езде по неровностям - ямам с гаражах, стуков нет.
Наконечники снимал. Шумит до наконечников, последние отсоединял по очереди. Рейку перебрал с парой втулок, тоже уверен, что все верно собрано и затянуто с нужным усилием.
Такое впечатление что шумит в рулевом валу. Подскажите, такое было в вашей практике?
Спасибо.:wall:
Кстати добился. Незажатое клемное рулевого вала. Рассверлил, поставил болт, такой как на шаровой, но емного короче сделал + прорезал резьбу на нем, гдето на сантиметр.
Значт я поменял рулвые тяги, втулку пластковую забил а в рулевой рейки если подергать руль туда сюда.. стук.. реакция на колеса моментальнейшая.. лучше не возможно впринцыпе. Ну и что там стучит, напрягает. + смазал.
dagaragga
26.10.2011, 19:50
подергать руль туда сюда.. стук..
вперед-назад, лево-право, повороты?? куда?! дуда-сюда.. Кровосись "шаманов сократил" (с)
подшипники, регулировочный (под рейкой подтянуть), либо клемное под торпедой не зажал или болт сорвал и ... и ...
А регулировали рейку до установки? Перебирали ( с осмотром рейки, червяка, подшипника, сухарей)? И чем смазывали?
Rommikha
26.10.2011, 21:18
А где там червяк?
Подразумевается кривая шестерня рулевого управления.
Подразумевается кривая шестерня рулевого управления.
Вот я не поджимал большой гайкой... я не смог провернуть ее, подскажите как это сделать? Там какае-то контр гайка непонятной формой.... в какую сторону ее крутить, как это сделать.. буду признателен.
Наверное уже четвертая тема с заголовком "Рулевая рейка".
вперед-назад, лево-право, повороты?? куда?! дуда-сюда.. Кровосись "шаманов сократил" (с)
подшипники, регулировочный (под рейкой подтянуть), либо клемное под торпедой не зажал или болт сорвал и ... и ...
У руля одна ось поврото вообщето) Можно повернуть в лево или в право = ) Поворот не привешает 15 градусов. При постоянном вращение нет никакого звука
Забыл добавить, рейка вокруг своей оси немного проворачеваеться, и стук стук.. наверно надо большой болт прокрутить? но там это контр гайка.. не знаю какая там резьба.. смазывал маслом для подшипников.
Забыл добавить, рейка вокруг своей оси немного проворачеваеться, и стук стук.. наверно надо большой болт прокрутить? но там это контр гайка.. не знаю какая там резьба.. смазывал маслом для подшипников.
Вероятно, если рейка не поджата до предела - пружина под болтом-крышкой"на 22", даст возможность люфта.
А вот - наличие стука, - совершенно недопустимо (ПДД). Поджимайте болт. В доках - указано рекомендованное усилие. Болты на базарах продаются. Единственно снимите старый, они (стяжные болты рулевой) бывают с срезом плоскости и обычные. Не стоит подтягивать его - не имея запасного. Сорвать резьбу - раз плюнуть (мне удавалось :( ).
Вероятно, если рейка не поджата до предела - пружина под болтом-крышкой"на 22", даст возможность люфта.
А вот - наличие стука, - совершенно недопустимо (ПДД). Поджимайте болт. В доках - указано рекомендованное усилие. Болты на базарах продаются. Единственно снимите старый, они (стяжные болты рулевой) бывают с срезом плоскости и обычные. Не стоит подтягивать его - не имея запасного. Сорвать резьбу - раз плюнуть (мне удавалось :( ).
В какую сторону открчивается конр гайка? (если это можно назвать гайкой!)
В какую сторону открчивается конр гайка? (если это можно назвать гайкой!)
Как обычно, против часовой. Только это надо было делать когда было всё снято с машины. Я её смог открутить только с помощью типа зубила и молотка на снятом с машины РМ.
Как обычно, против часовой. Только это надо было делать когда было всё снято с машины. Я её смог открутить только с помощью типа зубила и молотка на снятом с машины РМ.
сниму еще раз
dagaragga
27.10.2011, 20:28
У руля одна ось поврото вообщето) Можно повернуть в лево или в право = )
так поворачивать или дергать??
если подергать руль туда сюда.. стук..
дергать можно в любую сторону и не только руль.
Что я должен представить, когда ты сидишь и дергаешь?
так поворачивать или дергать??
дергать можно в любую сторону и не только руль.
Что я должен представить, когда ты сидишь и дергаешь?
Короче подтянул большую гайку + подшипник отошел. плохо все так собрано было. Стук пропал.
alex-babich
09.11.2011, 09:10
Скапжите вот такой вопрос. Если ходовая стоит от 8 то как лучше менять и рейку с тягами тоже от 8 или можно оставить родные от Таврии.
Вы опять за старое? На вашей авте,что и стойки стоят восьмерочные,или таки родные?
alex-babich
09.11.2011, 09:27
стойки родные
Долго читал, так и не понял - сабж меняется в ентую сегодняшнюю погоду без ямы или лучше всётаки на СТО ехать просицца "поменяйте болтик" :)
Вакуумник снять или карб?
Руль влево до упора, меняется без ямы, как и сама рейка, двигатель снимать нету необходимости.
Влево к вакуумнику, там подлезть можно хоть и не удобно.
вот и наконечники тоже родные
Затянул болт. Снимал вакуумник.
Задолбался.
Підскажіт може хто знає? якшо не боян ткніт носом
Шліфує руль об кришку рульового вала верхню, аж стружка іде
Від чого руль пішов вперед?
зносились втулки муфти рульового(1102-3401046) чи може буфер(113401251) ?
Стандарт!
Люкс? Таки да, у меня с рождения шлифовало. И крышка слетала. Крышку на саморезы взял, полукруг выбрал шабером шоб не терло и не скрипело.
Перебрал рейку, купленную под замену моей рейке...
Завтулил корпус под втулку нового образца(тришип), поменял подшипники, пыльники, втулку, сальник. Сначала, хотел использовать смесь из "фиол(а)-1" и моторного масла, но все-же использовал смазку фирмы "Agip" GR SM 2(EG4314M0).
http://www.agip.com.ua/products/products_det.php?id=48
Также, запрессовал сайлентблоки рулевых тяг, ну и прикрутил новые рулевые наконечники.
Получилось так:
Не покупайте картер рулевого механизма 1102 здесь:
http://detali.zp.ua/shop/zaz/11/11y_50516.html
Пишут в интернет-магазине что производитель: "АвтоЗАЗ"
Это неправда! На корпусе маркировка какого-то кооператива! Качество гуано! Как только в руки взял, сразу понял, что такое себе не поставлю... ради интереса, попробовал подшипник всунуть, а он не влазит! Короче, у этой детали карявые размеры! Зачем такое продавать?!
Вот фото этого гуано...
PS
Вопрос решен. Продавец вернул деньги за некачественный товар.
Шо то у Игоря фортуна не тем стороном обернулась- то диски,то рулевое...Выпить не пора?
Шо то у Игоря фортуна не тем стороном обернулась- то диски,то рулевое...
Запасная рейка(полностью перебранная) уже давно дома лежит... ждет установки на авто) Осталось, бракованные детали отправить обратно продавцу и потребовать возврата денег... еще та война, наверное будет :)
Выпить не пора?
Завтра кумовья приезжают, на три дня, вот и выпью :)
Rommikha
09.01.2012, 14:57
Вопрос:
Кто-то переделывал кронштейн рулевых тяг чтобы было как у всех нормальных авто,а не через *опу? Сайленблоки работают постоянно на излом. Чем это надо было думать, чтоб так спроектировать?
http://s018.radikal.ru/i506/1201/4a/2932c514b8b6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i503/1201/89/106a880e6069.jpg (http://www.radikal.ru)
Оооо...наша пісня гарна-нова...
Rommikha
09.01.2012, 15:56
Оооо...наша пісня гарна-нова...
Тут в теме или сёрчинг? :)
Земеля,я про ЭТО слышу семь лет на форуме,но не видел ни разу. Или пропустил по пьяни...
Rommikha
09.01.2012, 15:59
Земеля,я про ЭТО слышу семь лет на форуме,но не видел ни разу. Или пропустил по пьяни...
А я сделаю, я упёртый :ny03:.
Тогда налью! Только правильно,по-взрослому,делайте!Иначе-затюкаем.
ПыСы- а самого,каюсь,были такие идеи,но как-то затихали они,не так часто там и менять надо,если не летать.
Rommikha
09.01.2012, 16:08
Тогда налью! Только правильно,по-взрослому,делайте!Иначе-затюкаем.
ПыСы- а самого,каюсь,были такие идеи,но как-то затихали они,не так часто там и менять надо,если не летать.
Ну вот мои 7 тыщ проехали, летом выточил согласно Фучаджи оправки/приспособления для запрессовки, посадил прессом под мылом. Менял вставки, пружины, рулевые наконечники, лепил от 2110 опоры, схождение на стенде уже имеет люфт, незначительный, но всё же есть, а это неправильно, как и ЗАЗовское крепление рулевых тяг. Вчера довелось поковыряться в рулевом батиного Ланоса (люфтило шлицевое аварийное соединение рулевого вала ) - так по-хазяйски всё, заглянул в ТАЗокниги - тоже по-людськи, а тут - одно расстройство...
От расстройства- или водка,или белластезин...
Делать хороший кронштейн,который сядет на рейку,к нему со стороны рейки на пластине приварить два болта М8 стержнями вперед,на эти болты сажать с/блоки,а сверху- накладку и гайки самоконтрящие,а лучше-шплинты...
Rommikha
09.01.2012, 16:40
Я себе как-то так это всё представляю. Как реализовать зажатие кронштейна на рейке? Шлиц не с совсем удобной стороны сволочь.
http://s018.radikal.ru/i504/1201/e7/b7af136f29fft.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i504/1201/e7/b7af136f29ff.bmp.html)
А все как есть сохранить-идею- та же разрезная трубка с обхватом рейки и зажимом болтом,только щеки развернуть вертикально.
SergeySK
09.01.2012, 16:54
Ерундой вы ребята занимаетесь тяги при повороте смещаются и сайлентблоки правильно стоят,может что то я не так понял
Может.Мы же не делаем,а фантазируем.
ПыСы- а куда смещается,и почему у ВАЗ не смещается,и на кой он резинометаллический тот с/блок?
Rommikha
09.01.2012, 17:02
А все как есть сохранить-идею- та же разрезная трубка с обхватом рейки и зажимом болтом,только щеки развернуть вертикально.
Ну то штамповка, форма....Мне доступнее токарно-фрезеровочно изготовить деталь. Может так?
http://s017.radikal.ru/i413/1201/48/abba53506932t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i413/1201/48/abba53506932.bmp.html)
SergeySK
09.01.2012, 17:10
Может.Мы же не делаем,а фантазируем.
ПыСы- а куда смещается,и почему у ВАЗ не смещается,и на кой он резинометаллический тот с/блок?
Выверните руль до отказа и посмотрите под каким углом тяги станут сперва влево а потом вправо, или вы поворачивать не собираетесь?
А что чаще колесо делает-вверх/вниз,или вправо/лево? Где излом с/блока больше,при повороте и почти полном ходе штока?
Rommikha
09.01.2012, 17:14
Ерундой вы ребята занимаетесь тяги при повороте смещаются и сайлентблоки правильно стоят,может что то я не так понял
Ну ерундой или нет решайте сами. Почему тогда на рис.А - тавроположение сайлентблоков рулевых тяг, а на рис.Б - всех остальных нормальных авто (жигули, космичи и т.д. я не знаю и не сравниваю) разное? И в каком случае при работе стойки на неровностях (а у нас это большинство дорожных покрытий) дольше будут жить сайлентблоки, а самое главное где визуально логичнее реализация?
http://s018.radikal.ru/i509/1201/13/f2c87b36d44a.jpg (http://www.radikal.ru)
Rommikha
09.01.2012, 17:16
Ерундой вы ребята занимаетесь тяги при повороте смещаются и сайлентблоки правильно стоят,может что то я не так понял
Выверните руль до отказа и посмотрите под каким углом тяги станут сперва влево а потом вправо, или вы поворачивать не собираетесь?
Вы ездите постоянно с выворачиванием руля со стороны в сторону? У нас по-другому ездят, тупо по ямам. 2108-21099 все так ездят, и поворачивают не меньше моего. На иномарках тоже так, не думаю что так как у таврии.
SergeySK
09.01.2012, 17:26
Поворотов все таки больше чем ям и еще у меня еще заводские стоят а машине скоро будет семь лет и пробег солидный и ямы были , наверное не стоит из за кооперативных сайлентблоков химию эту делать, могу только такой вывод сделать.А по поводу других авто так конструкция не одинаковая , какие то но отличия есть то есть даже у похожих.
Правильно.Поэтому никто никому ничего не советует.
Леха,мочи тему!
Rommikha
09.01.2012, 17:38
Поворотов все таки больше чем ям и еще у меня еще заводские стоят а машине скоро будет семь лет и пробег солидный и ямы были , наверное не стоит из за кооперативных сайлентблоков химию эту делать, могу только такой вывод сделать.А по поводу других авто так конструкция не одинаковая , какие то но отличия есть.
По Вашему ЗАЗотаврорешение по поводу положения сайленблоков лучше и никто не скопирайтил это? Даже ВАЗ? Не хочу гадить на ЗАЗ, но считаю всё-таки горизонтально расположеными осями крепления с/блоков правильным.
Я держал в руках кооперативные (20 грн) и сайлентблоки и тяги с с/блоками (80 грн :)), брал за 35 (или 40) грн "грибочки" в типа заводской упаковке, естественно утверждать что они 100% заводские не буду и не могу, но то что даже на ощупь они твёрже однозначно.
Rommikha
09.01.2012, 17:40
Правильно.Поэтому никто никому ничего не советует.
Леха,мочи тему!
Э-э, чё за дела? Речь по моему по теме, никто читать не заставляет. Мочители...
Rommikha
09.01.2012, 17:46
А что чаще колесо делает-вверх/вниз,или вправо/лево? Где излом с/блока больше,при повороте и почти полном ходе штока?
Я отвечу картинкой:
http://s018.radikal.ru/i503/1201/2a/8645305112a9.jpg (http://www.radikal.ru)
Rommikha
09.01.2012, 18:14
Фотошоп!:D
Я старался :D.
виталий22
09.01.2012, 19:17
после праздников попробую сделать
Rommikha
09.01.2012, 19:53
после праздников попробую сделать
Кронштейн? Если да, то поделитесь мыслями.
виталий22
09.01.2012, 20:12
сейчас ничего сказать не могу, когда начинаешь делать тогда знаешь как.
Michurin
09.01.2012, 22:07
Поворотов все таки больше чем ям и еще у меня еще заводские стоят а машине скоро будет семь лет и пробег солидный и ямы были , наверное не стоит из за кооперативных сайлентблоков химию эту делать, могу только такой вывод сделать.А по поводу других авто так конструкция не одинаковая , какие то но отличия есть то есть даже у похожих.
А ведь SergeySK прав. Внимательно посмотрите на конструкцию рейки и тяг ВАЗ 2108 и Таврии: 08 рейка конструктивно расщитана на бОльшие нагрузки со стороны рулевых тяг в горизонтальной плоскости, а таврическая - на бОльшие нагрузки в верикальной плоскости. По этому, переделав, вы уменшите износ сайлентблоков, но увеличите износ рейки. Какой вариант лучше - это уже другой разговор, но если уже рейка сделана так, то и крепление тяг должно быть соответствующим. ИМНО.
виталий22
10.01.2012, 08:37
на счет поворотов и ям это где как
Так 08/09 тяжелее! Да и РМ там иначе крепится,а прямоугольное и именно вертикальное отверстие таки о чем-то говорит.
Хоть убейте,но что в тяге Таврии несет такую компоненту-вертик. нагрузку!В каком месте?
виталий22
10.01.2012, 12:17
как то так
Rommikha
10.01.2012, 16:07
как то так
Жесткости маловато мне так кажется, либо гнуть ребра жесткости, либо варить треугольник(и)/косынки...
Rommikha
10.01.2012, 16:45
Уже высказал,в личку.
Каму?
Rommikha
10.01.2012, 16:48
Ыму!
Амине?
виталий22
10.01.2012, 17:35
усиливать буду когда поставлю посмотрю что где,насчет поворотов если смотреть по наконечнику то тяга смещается не мерил на сколько ну на пару см при такой длине тяги на с/блоке возможно будет пару мм,но я их не заметил
Больше 15 лет все мои и друзей тавроны на таком ездят...
(Менты незаводского исполнения не узревают...)
А мажу все это шрус-4...
Те же яйца,только снизу.И с доп. опорой. Ну,это-опора + удлинение рейки не все потянут.
Ну, я не столько насчет доп-опоры, сколько насчет кронштейна и наконечников внутри, вместо этих сайтлен-хрено-боченков, типа, работающих, типа - в нужной плоскости...
Так что там вместо бочёнков? А на шаровых пальцах никто не делал?
Вместо боченков самодельные наконечники, аналогичные наружным. Сделаны разборными, т.е. сварены из наружных наконечников и обрезков внутренних тяг (резьба). Чтобы можно было заменить шаровый палец или сухарики при износе. Конструкция позволяет забыть о регулярной замене боченков и непонятной траектории каждого из управляемых колес...
SergeySK
11.01.2012, 01:20
Нашим людям а бы по химичить, и станет хуже после такой химии, но хрен признаются что это так!!!
виталий22
11.01.2012, 07:56
SergeySK,если вам не нравится то не делайте
виталий22
16.01.2012, 17:05
сегодня пробовал ставить немного не так сделал, если переделать то все будет нормально,на рулевую рейку надо надевать трубу с разрезом к ней варить щеки щеки стянутся болтом и сожмут трубу которая обхватит вал рулевой рейки,а я разрезал трубу вдоль пополам и приварил щеки теперь она не зажимает вал
Олег Андреевич
07.02.2012, 22:36
подскажите такое.
сегодня начал подклинивать руль, вернее не подклинивать, а как будто за что то цепляется, щелчок как будто из рулевой колонки, просмотрел под торпедой, открученого ничего не обнаружил, поехал- руль стал чуть вправо при прямолинейном движении, машину не уводит, просто сместилось положение руля. при парковке у дома- чуток поймал клина, но тут же отпустило. блин, куда лезть? рейка?
С корей всего рейка. Было такое, оказалось что рассыпались подшипники.
Снимать и оценивать состояние!
виталий22
08.02.2012, 09:02
или болт открутился тот что в салоне на соединении рулевого вала и колонки,я его отпустил и подвинул рулевой вал вверх зажал и все прошло
Олег Андреевич
08.02.2012, 17:14
болт не отпущен ( осматривал, и обжимал из салона все соединения)
единственное что рулем если влево-право в горизонтальной плоскости шатать, немного болтается, в вертикальной- нет. больается не сам руль, а вал вместе с рулем, или то рулевое колесо прогибается, хз.
сегодня опять то щелкало, то не щелкало. потом в повороте левом подклинило опять руль.
заехал на осмотр- рейка не болтается, есть люфт, но понтовый.
подтянули рейку снизу, покрутил рулем от упора до упора- нормально крутится. не может же подшипник то рассыпаться, то опять ссыпаться обратно :D
2 недели назад менял тормозную систему, седня смотрю- в бачке уровень чуть ушел, и ГТЦ потеет в месте крепления к кузову:wall:
говномобиль начинает раздражать
Alex_avz
10.02.2012, 00:31
На рейке сверху толи сапун, толи масленка. Выкрути и влей 20гр ТАД 17 с медицинского шприца. Покрути руль чтоб смазка разошлась. Должно помочь. Если будет крутиться нормально зашприцуй 20 гр литола (я шприцевал старплех, руль крутиться идеально закусывания ушли и пропал стук в рейке)
Сегодня примостырил на машину новую перебранную рулевую рейку в сборе с тягами и наконечниками. Старый узел был снят через левое боковое отверстие в кузове. Только сапун открутили. Мешал. А так, все потроха в сборе вынули без проблем. Таким же образом были установлены новые детальки в сборе. Самое непонятное... замерял расстояние между старыми наконечниками. Новые выставил по таким же параметрам, за исключением одного, тяги с наконечниками по размерам сделал равнодлинными. Но расстояние со старыми совпадало! А когда посмотрели на то что получилось, увидели что передние колеса по параметру схождение вот такие: \ / (?) может из-за новых стоек(тоже новые ставил). Пришлось на глаз схождение крутить. Завтра все-равно буду делать развал-схождение. Буду просить развальщика сделать тяги равнодлинными, и руль выставить по центру.
(?) Прошу уточнить момент затяжки рейки...
Закручиваем до упора, и отпускаем на одну грань?
Олег Андреевич
13.02.2012, 19:37
На рейке сверху толи сапун, толи масленка. Выкрути и влей 20гр ТАД 17 с медицинского шприца. Покрути руль чтоб смазка разошлась. Должно помочь. Если будет крутиться нормально зашприцуй 20 гр литола (я шприцевал старплех, руль крутиться идеально закусывания ушли и пропал стук в рейке)
все это я делал, причем задолго до того как начались траблы с рейкой. до сих пор при нагреве масло капает с пыльникка рейки:D
зашприцуй 20 гр литола
я вдувал с аэрозольного баллончика смазку для цепей, которой цепь в мотоцикле мажу. и то- при -20 с утра руль тяжеловат. с литолом наверное вообще не провернешь.
потеплеет- обязательно загоню погуще смазку.
зы- после подтяжки рейки, как писал уже ниже, пока закусов не наблюдалось. проехал уже тысячу с гаком после подтяга
Литол надо разводить пополам с моторным маслом, нормальный рецепт, никаких проблем в морозы.
Michurin
13.02.2012, 23:32
Я мешал 158-ю с моторным - подтверждаю, при -25 крутится примерно так же легко, как и обычно.
Нахрена эти изыски,есть же рекомендация завода! Сколько 158-я стоит,сколько Литол и проч.?
Олег Андреевич
14.02.2012, 09:38
с моторным маслом, нормальный рецепт, никаких проблем в морозы.
так масло то имеет свойство течь. что я и наблюдаю даже в мороз, моторный отсек прогрелся- и побежало из под пыльника.;-)
кстати- рекомендую такое попробовать
http://www.ordvor.com/gallery/products/prev/1817.jpg
при температуре около 80С какая в моторном отсеке течь точно не будет:)
руль туговато ходит, но это я говорил за 20 гр морозы, и то- только первые 5 км, потом нормас.
с картера ДВС мотоцикла не стекает ( вернее не капает) при сотне градусов.
и удобно- аэрозоль. я этой хренью много где мажу :D
как и рейку- открутил сапун, туда трубку, и погнали ))
цена нормальная- 500 грамм 25 грн.
Так масло же не голое,а вперемешку с Литолом! Есть разница?
Michurin
14.02.2012, 12:14
Нахрена эти изыски,есть же рекомендация завода! Сколько 158-я стоит,сколько Литол и проч.?
Фиола я не нашел, хоть переспрашивал во всех магазинах и на базаре, а 158-я - не густая, качественная смазка, к тому же совершенно на шару. Вот и заменил.
если в морозы руль тугой или ваще клинит - в пулемете вода скорее всего.
Я влил через сапун обычного нигрола, кубиков 10, когда руль начал скрипеть. Ничего другого под руками просто не оказалось, сидел тогда на даче. Скрип ушел, крутится одинаково шо летом шо зимой.
Шо было того и влил чуток. На даче только нигрол, немного ТАД-17 (я его с нигролом мешаю и заливаю в редуктор Вихря), чуток самого дешевого моторного масла для смазки цепи бензопилы и масло для двухтактных движков. Литола там нету, потому и влил шприцом нигрола.
Обратил внимание, что мой руль крутится легко на холодную в минус, со смазкой "AGIP" GR SM 2 в рейке.
Руль в морозы будет крутиться легко с любой смазкой если в механизме нету воды. Вода в мороз замерзает и пока лед не расстает то руль может быть тугой вплоть до клина.
Значит у меня с завода в рейке вода была :)
PS
Снятая с завода рейка лежит в кладовке. Когда разберу, отпишусь что там внутри было...
возможно и так, на заводе тоже не святые работают.
Или на складе,под дырявым навесом валялся...
Олег Андреевич
24.02.2012, 00:12
какая странно-удивительная вода с завода, не испаряется многие годы:D
Как она испарится если под слоем масла находится?
Не забывайте- масло ща хреновое,а вода- агрессивная!
какая странно-удивительная вода с завода, не испаряется многие годы:D
такое впечатление что она там только конденсируется, а не испаряется.
прошлое лето было жаркое. мне в конце лета делали рейку. внутри она оказалась мокрая, слилось не менее ложки воды
Народ, подскажите пожалуйста, лупнул пыльник на рулевой рейке, стоит ли его ремонтировать или все же лучше будет меня рейку в сборе? руль не клинит, крутится нормально, просто с зап частями у нас дефицит, хотелось бы купить просто пыльник.
Адекватные по стоимости замена пыльника и механизма? Пыльник и на месте поменять можно,а можно снять,и заодно ревизию сделать.
Не,если денег много...
Адекватные по стоимости замена пыльника и механизма? Пыльник и на месте поменять можно,а можно снять,и заодно ревизию сделать.
Не,если денег много...
цен пока незнаю, только вчера заметил когда клапан крутил, по близости некто не берется. а если возьмутся мне сомому стршно отдавать, надо пилить в выходные в тавро ремонт который неблизко от меня. слава богу запчасти многие стали на заказ возить, спасибо, в выходные почитаю как и чего там разбирается, может сам все сделаю =)
Да нет там ничего сверненобычного,не телега же! А какой клапан,где?
Да нет там ничего сверненобычного,не телега же! А какой клапан,где?
холостого хода который.
когда сцепление меняли, я ожидая 6 часов заместо обещанных 2 слыал из за двери возгласы ох нех*раж себе!, а это что такое?, это наверное так снимается. соответственено потом заместо 3 включалась задняя и тп)
недавно отдал поменять задние тормозные цилиндры и колодки, все вроде норм тормозуха ухоидть перестала, только назад когда еду такое ощущение что на ручнике, ну и механик говорит что раньше таких не видел неразу, думал что как у ваза оказалось что там все свое.
ну и убило когда меня позвали показать как открыть капот))
виталий22
27.02.2012, 19:36
хорошие у вас мастера,лучше самому делать чем показывать как что открывается еще и деньги платить
И чьто? В моей Славуте при ТО-1 на Одесса-авто тоже Мастер пытался капот спереди открыть. Я тут же забрал документы,послал их нахрен с их ТО,Мастерами,гарантиями и уехал.
виталий22
27.02.2012, 20:13
таврия прям как иномарка мастера не знают с какой стороны подойти :D
Бля буду,сам офигел!
А устранения затирания капота об дворник путем повисания тела гарантийного инженера на поднятом вертикально капоте- как вам? Тоже видел,правда,на Таврии из Вилково.Это было кино...
виталий22
27.02.2012, 20:30
:-D:-D:-D:-D:-D
таврия прям как иномарка мастера не знают с какой стороны подойти :D
ну у нас она и есть иномарка)
Смейтеть! А мы рыдали. А еще этот же Инженер подключал сканер к ЭСУД Славуты(не моей,слава Богу),отвинчивал датчик положения дросс. заслонки от узла,давил на педаль и не видел на сканере никаких изменений. Тут даже слесаря сбежались смотреть.
И самое страшное- то было 9 лет назад,а Инженер до сих пор работает на СТО...
Это не Таврия- иномарка,а мозги у мастеров набекрень, и руки с задницы.Хоть бы один нашел отличия,существенные от зубила.
ПАРТИЗАН
27.02.2012, 20:49
вот .пыльник рулевой швах. оттуда и вода.двигло небось мыл?
Там и без этого есть как ей попасть в РМ.Ничего сложного,снять,разобрать,п менять.
Добрый вечер, такой вот вопрос как правильно устанавливать деталь указанную на фото , выемками (не знаю как правильно их назвать) к рейке,или выемками к регулировочной гайке??? Спасибо.
SergeySK
01.03.2012, 21:33
Выемками(лысками)к рейке
Блин, сегодня трабл был с рулевым... чувствую, что у машины напрочь отсутствует курсовая устойчивость. Решил в походных условиях искать виновного. Все перековырял... в итоге, нашел... ослабились болты сайлентблоков рулевых тяг! Аж страшно стало от мысли, что могло быть, если бы не спохватился. Затянул как положено.
А как положено потом оттянешь, промазал перед сборкой????
Какая еще смазка???
Там гайки самоконтрящиеся. Поэтому, я был удивлен, как они могли ослабиться...
Добрый день! У меня возникла проблема - машина "не держит дорогу" на трассе. Постоянно водит ее со стороны в сторону. Езжу постоянно в напряжении. Как можно диагностировать в чем проблема??? С чего лучше начать??? А то я разрываюсь между двумя догадками, а как откинуть одну из них не знаю. Могут ли аммортизаторы непервой свежести давать такой эффект, или же что-то в рулевом механизме?? Влияют ли задние аммортизаторы на управляемостью автомобилем типа "Таврончик"???
SergeySK
09.03.2012, 22:43
Добрый день! У меня возникла проблема - машина "не держит дорогу" на трассе. Постоянно водит ее со стороны в сторону. Езжу постоянно в напряжении. Как можно диагностировать в чем проблема??? С чего лучше начать??? А то я разрываюсь между двумя догадками, а как откинуть одну из них не знаю. Могут ли аммортизаторы непервой свежести давать такой эффект, или же что-то в рулевом механизме?? Влияют ли задние аммортизаторы на управляемостью автомобилем типа "Таврончик"???
Надо сделать развал схождение такое может быть если расхождение увеличенное.Резину жрет внутри?
Добрый день! У меня возникла проблема - машина "не держит дорогу" на трассе. Постоянно водит ее со стороны в сторону. Езжу постоянно в напряжении. Как можно диагностировать в чем проблема??? С чего лучше начать??? А то я разрываюсь между двумя догадками, а как откинуть одну из них не знаю. Могут ли аммортизаторы непервой свежести давать такой эффект, или же что-то в рулевом механизме?? Влияют ли задние аммортизаторы на управляемостью автомобилем типа "Таврончик"???
Вы сами обслуживаете авто или на сервисе?
Если машина не держит дорогу и ее водит, то у вас батенька разбит клеммник шаровой, либо болт, что держит шаровую не каленый поставили. Срочно вскрывать, пока колесо не поехало отдельно от машины
Для SergeySK:
Резину сожрало летнюю - сделал развал на сто, когда поставил зимнюю. Стало чуть лучше, но все равно "водит".
Для Igor A.
Ходовую стараюсь сам, если есть время.
Для I-II-OB:
А насчет болта - очень даже может быть. Я когда менял шаровые (25 тыс. км назад) перервал эти самый болты когда откручивал, ну чтоб не покупать - выточил. Я не знал, что они туда каленые идут. Завтра посмотрю. Спасибо за идею!!!
Так на головке болта всегда есть маркировка,или Х, означающая,что он- повышенной/высокой прочности.Да и резьба там всегда мельче обычной.
Добрый день! У меня возникла проблема - машина "не держит дорогу" на трассе. Постоянно водит ее со стороны в сторону. Езжу постоянно в напряжении. Как можно диагностировать в чем проблема??? С чего лучше начать??? А то я разрываюсь между двумя догадками, а как откинуть одну из них не знаю. Могут ли аммортизаторы непервой свежести давать такой эффект, или же что-то в рулевом механизме?? Влияют ли задние аммортизаторы на управляемостью автомобилем типа "Таврончик"???
Рулевые наконечники и сайлентблоки рулевых тяг в порядке?
У товарища, на фиате была похожая ситуация... в итоге, обследование показало разбитую клемму шаровой.
Но стучать же должно! Что,музыка забивает такое?
У товарища, когда машину резко переставляло в сторону был звук как будто проскакивает в механизме шестерня/рейка.
А у меня, на старой рулевой рейке, сайлентблоки рул. тяг люфтили, но при проверке стук, действительно, прослушивался.
задолбала эта рейка! у меня пылник порвался, долбит на ямках, гайка открутилась нижняя, и ещё сайлентблоки менять пора!!!!
и самое главное ТУДА ХЕР НОМАЛЬНО ПОДЛЕЗИШЬ!!!!
Я умудрился подлезть. Заодно поменял пыльнички на наконечниках. От 8-ки подходят. Сами наконечники были живые. Вот с сайлентблоками пришлось помудрить ;-) Не входило в их планы залезать... И на рейке поменял пыльник. Старый порвался и колечками висел.
Сильный стук, когда едешь по брусчатке или в ямы влетаешь.. не знаю что это. Рейка левым концом о корпус??o_O Больше кажется что где-то сверху - на валу.. но все затянуто, ничего не должно так стучать. Где искать?
Michurin
28.03.2012, 23:05
Проверте шаровые опоры, рулевые наконечники и подтяните рейку.
Шаровые верхние и нижние новые, наконечники рулевых тяг тоже заменены на новые. Рейку подтягивал. Правда я ничего не вычитал как ее правильно отрегулировать. Пишется: сделайте так, чтобы свободно ходила без заеданий. Она и на почти выкрученной регулировочной гайке так ходит и на закрученой больше половины. От незнания первый раз подтянул мало, результат - немного послизывало зубья новой рейки. Перемыл все от металлической стружки, собрал, поджал гайку максимально, чтобы только не заедало. Поэтому не знаю подтянется ли она еще чтобы руль свободно ходил.
виталий22
29.03.2012, 08:21
а что а таврие есть верхние шаровые?
а что а таврие есть верхние шаровые?
пардон, имел ввиду верхние опоры амортизационных стоек.
Добрый день! У меня возникла проблема - машина "не держит дорогу" на трассе. Постоянно водит ее со стороны в сторону. Езжу постоянно в напряжении. Как можно диагностировать в чем проблема??? С чего лучше начать??? А то я разрываюсь между двумя догадками, а как откинуть одну из них не знаю. Могут ли аммортизаторы непервой свежести давать такой эффект, или же что-то в рулевом механизме?? Влияют ли задние аммортизаторы на управляемостью автомобилем типа "Таврончик"???
Человек, наверное, убрал люфты в задних подшипниках ступичных... и пропал... отписался бы что-ли... мы же переживаем! :)
Всем доброго времени суток. Увидел продается на базаре рулевой механизм в сборе, производство г. Мелитополь. Кто-нибудь уже юзал такой или может что-то слышал?
Интересно как он по качеству?
Я бы не брал... скорее всего, там будет кривоватый корпус, нехорошие подшипники, неизвестно какого качества рейка/шестерня. Неизвестно какая смазка. Короче кот в мешке... Оно Вам надо?
PS
Купите здесь на форуме в барахолке рулевой механизм в сборе(Б/У), производства "АвтоЗАЗ". Лучше искать нового образца(под втулку - тришип). Обойдется где-то 100-150грн. После, разбираете, отмываете(не забудьте продуть/почистить сапун) и используете новые: подшипники(хорошие), сальник("КРТ"), пыльники(если нужно) и втулку("АвтоЗАЗ"). Как правило, рейка/шестерня, корпус и прочие составляющие должны быть в нормальном состоянии(уточняйте у продавца пробег и визуальное состояние узла). И главное, используйте качественную смазку! Я использовал такую:
http://www.agip.com.ua/products/products_det.php?id=48
но более опытные товарищи советуют "шрус-4".
Обязательно(!) отрегулируйте регулировочными прокладками подшипники шестерни! Также, закрутите пробку картера до нужного положения! Моменты регулировок есть в мурзилке.
После, выше описанных работ - будет Вам счастье!
Еще было бы неплохо запрессовать полиуретановые шарниры рулевых тяг... а еще лучше переделать под шаровое соединение + трехопорная рейка...;-)
Но это уже в другой теме... тюних...:yeah:
И главное, используйте качественную смазку!.. но более опытные товарищи советуют "шрус-4".
таки да, туда хорошую смазку надо, никак не "Литол". Первый раз смазал им, разобрал - контактные поверхности сухие, весь "Литол" курит в сторонке. Наложил туда "шруса" - то шо надо: он остается на зубьях, а не размазывается где-то по стенкам.
Michurin: Проверте шаровые опоры, рулевые наконечники и подтяните рейку.
Спс, действительно надо было подтянуть гайку - стук пропал :)
Я бы не брал... скорее всего, там будет кривоватый корпус, нехорошие подшипники, неизвестно какого качества рейка/шестерня. Неизвестно какая смазка. Короче кот в мешке... Оно Вам надо?
PS
Купите здесь на форуме в барахолке рулевой механизм в сборе(Б/У), производства "АвтоЗАЗ". Лучше искать нового образца(под втулку - тришип). Обойдется где-то 100-150грн. После, разбираете, отмываете(не забудьте продуть/почистить сапун) и используете новые: подшипники(хорошие), сальник("КРТ"), пыльники(если нужно) и втулку("АвтоЗАЗ"). Как правило, рейка/шестерня, корпус и прочие составляющие должны быть в нормальном состоянии(уточняйте у продавца пробег и визуальное состояние узла). И главное, используйте качественную смазку! Я использовал такую:
http://www.agip.com.ua/products/products_det.php?id=48
но более опытные товарищи советуют "шрус-4".
Обязательно(!) отрегулируйте регулировочными прокладками подшипники шестерни! Также, закрутите пробку картера до нужного положения! Моменты регулировок есть в мурзилке.
После, выше описанных работ - будет Вам счастье!
Она у меня нового образца. Наконечники и бочонки в норме. На брусчатке стук небольшой в руль отдает. При пошатывании руля с небольшой амплитудой есть легкий стук(это не на ходу).
А где там сальник?
И какой принцип регулировки регулировочными прокладками подшипников шестерни?
И по какому критерию отбраковать хорошие ли подшипники(люфт и тп)?
Буду очень благодарен за разъяснение.
На брусчатке стук небольшой в руль отдает. При пошатывании руля с небольшой амплитудой есть легкий стук(это не на ходу).
Люфтить(скрипеть) еще может рулевая колонка... как-то общался с человеком, который проходил практику на "АвтоЗАЗе"... так он рассказывал, что рулевой вал(с заусенцами - брак!) чуть-ли не кувалдой забивали в колонку...;-)
Ну и рулевой механизм тоже стучать может в случае неисправности либо недостаточной затяжки пробки картера...
А где там сальник?Стрелкой указал сальник(уплотнитель)...
И какой принцип регулировки регулировочными прокладками подшипников шестерни?Почитайте мурзилку - это важно!
Добиться отсутствия люфта(в продольном направлении) шестерни, но и подклинивания/тугости вращения быть не должно!
И по какому критерию отбраковать хорошие ли подшипники(люфт и тп)?Я бы их в любом случае заменил... это не так дорого. А так... промыть, визуально осмотреть на наличие повреждений, покрутить... смотреть есть ли люфт между обоймами...
Когда я перебирал купленный себе на барахолке рулевой механизм, так у демонтированных подшипников люфт был до неприличия большой(сравнивал с новыми).
Я бы уже сразу перемацал состояние рулевых тяг(шарниров), рулевых наконечников, и заодно, когда снимите рулевой механизм, оцените состояние рулевой колонки... Зато сделаете один раз, а потом будете долго радоваться проделанной работе, и одним пальчиком крутить руль...;-)
таки да, туда хорошую смазку надо, никак не "Литол". Первый раз смазал им, разобрал - контактные поверхности сухие, весь "Литол" курит в сторонке. Наложил туда "шруса" - то шо надо: он остается на зубьях, а не размазывается где-то по стенкам
Вообще-то, по заводу туда положено смесь "ФИОЛ-1" с моторным маслом...;-)
Я даже этот-самый "ФИОЛ-1" купил, но в последний момент вернул...
Здравствуйте у меня славута 1,2 2005 г. при повороте руля чувствуется подклинивание
здраствуйте. поиск тоже заклинил?
Олег Андреевич
10.04.2012, 17:42
я вот нафигачил трансмиссионки в рулевое ;-)
я мудаГ?:D
я вот нафигачил трансмиссионки в рулевое ;-)
я мудаГ?:D
и как.? рулится.?
сейчас тебе расскажут... одни скажут что ты гений а другие... ну как ты сам сказал.
А хоть сопли,лишь бы смазывало и не текло.
SergeySK
10.04.2012, 19:42
А хоть сопли,лишь бы смазывало и не текло.
Тогда что бы вложится в эти параметры "смазывало и не текло" то сопли скорее подойдут чем трансмиссионка)))
Вот поэтому и рекомендуется смесь...Только прямо такая рекомендация не пробирает,надо непременно обсудить,и потом сделать правильно или по своему.Там и моторное могло бы работать,если бы не пустяк- хреновая резина на пыльниках.
Олег Андреевич
10.04.2012, 22:04
и как.? рулится.?
сейчас тебе расскажут... одни скажут что ты гений а другие... ну как ты сам сказал.
я надеялся что говна полетят- " читай букварь, там указано другое ":D
рулится как и рулилось. хотя у меня было зимой что то закусывало руль, то щелчки были. потом подтянули немного, вроде нормально, но все одно бывает что то подстукивает, при вывороте на месте.
перед этим вдувал смазку для цепи, был потек из под пыльника.
а потом как то вдул кубов 30 примерно трансмиссионки, что удивительно- из под пыльника не ссало, немного давануло через сапун, и трохи в салон, по валу.
и все.
я надеялся что говна полетят- " читай букварь, там указано другое ":D
да я тоже так думал.! а нет. Паулюс на ваши провокации уже не реагируют.!
Мне другое интересно по поводу смазки. Пишут что можно и даже советуют смазывать смазкой для шруса, а как же молибден.? Ведь в теме по масла не раз писалось то, что молибден в реакции с кислородом и водой крайне агрессивен. а рулевой мех. у нас не герметичный, доступ кислород есть. конденсат там не редкий случай. это что получается в шрусе с плохим пыльником молибден агрессивный а в рулевом мех...ме нет.? или как.?
SergeySK
12.04.2012, 00:34
Дайте ссылку на солидную статью где будет рассказано что молибден с кислородом там или с водой незнаю становится агрессивным.И еще, что этого нет в двигателе, там и кислорода хватает и конденсата и все нормально!
какая ссылка.? У Кука переняли.? Я же написал, что такое мнение бытует в теме по моторным маслам.
хотя подтверждение подобной информации где то встречал в относительно, как вы сказали, "солидной статье". завтра гляну, мож найду.
Сам не знаю. Знал не спрашивал бы здесь.!
SergeySK
12.04.2012, 01:07
Ничего и ни у кого я не перенимал !!!Это вы разносите бредовое мнение сторожа!!!
Читаем...;-)
Проблема смазки шарниров равных угловых скоростей, работающих при больших углах передачи
Практически, шарниры равных угловых скоростей нашли своё применение только после открытия уникальных противозадирных антифрикционных свойств дисульфида молибдена http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/math/7/7/a/77a2d93b277345dae882dcdc1d739166.png (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B4_%D0%BC% D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0%28 IV%29) — до этого, шарниры быстро изнашивались из-за склонности к образованию задиров металлов при трении в узле, передающем вращение под столь большими углами. Шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником, так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя.
Распространённое мнение о том, что дисульфид молибдена, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, не соответствует действительности, так как указанные реакции идут при температурах более 400 °C (см. Сульфид молибдена (IV)#Химические свойства), а до таких температур шарнир в процессе эксплуатации не нагревается.
http://ru.wikipedia.org/
Еще...;-)
Смазка Шрус-4
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Область применения смазки Шрус-4
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.
http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/automobile/shrus-4.html
Еще чуть-чуть...;-)
Смазка ШРУС-4
разработана в 1981 году во ВНИИПК нефтехим для шарниров равных угловых скоростей (сокращенно шрус или "граната"). Первоначально смазка разрабатывалась для первого отечественного внедорожника «Нива». В дальнейшем ее стали применять для шарниров ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях АВТОВАЗ. В последнее время ШРУС-4 применяют для смазывания подшипников сцепления, телескопических стоек и деталей карбюраторов. Равнозначная замена для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес отсутствует. При надлежащей защищенности узлов трения смазка служит вплоть до капитального ремонта автомобиля.
ШРУС-4 - минеральная смазка на основе гидроксистеарата лития, усиленная противозадирной, антиокислительной и антифрикционной присадкой. Температурный диапазон применения -40…+120°С.
Смазка ШРУС-4 может быть заменена автомобильной смазкой № 158 (http://www.expert-oil.com/site.xp/050053055124049049051056.html).
http://www.expert-oil.com/site.xp/050053055124049049051054.html
Еще немного про ФИОЛ-1...
Фиол-1
— очень мягкая смазка, по составу и основным параметрам близка к литолу-24 (http://www.expert-oil.com/site.xp/050054052124049049053054.html). Отличается от него тем, что изготовлена на менее вязкой смеси масел. В связи с этим и с пониженным содержанием загустителя фиол-1 имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности, более мягкую консистенцию, несколько лучшую морозостойкость. Технические условия предусматривают испытание смазки на вымываемость водой при 40 °С из подшипника качения на стенде по методу ASTM D 1264.
Применяется в некоторых узлах автомобилей ВАЗ: в направляющих сидений, в гибких тросах управления, в узлах, смазываемых через пресс-масленки. Во многих случаях фиол-1 может быть заменен на литол-24.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050054052124049049053055.html
Вот еще интересное открытое письмо...
НА ВАШ ВОПРОС: Что такое смазка "ФИОЛ-1"?
Могу сообщить следующее:
Согласно ТУ38УССР201-247-80 смазка "ФИОЛ-1" представляет собой минеральное масло , загущенное литиевыми мылами и содержит антиокислительную и другие присадки. Смазка предназначена для смазывания узлов трения и тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5мм.
Технические требования смазки "ФИОЛ-1":
1. Внешний вид - Однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета.
2. Температура каплепадения, не ниже 180 *С.
3. Пенетрация при 25*С - 310-340.
4. Эффективная вязкость при 0 *С- 20 Па.с.
5. Эффективная вязкость при 50 *С - 4 Па.с.
6. Предел прочности на сдвиг при 20 *С не менее 250 Па.
6. Предел прочности на сдвиг при 80 *С не менее 100 Па.
Документов допускающих при эксплуатации автомобиля производить смазку рулевого механизма " Литолом-24" нет.
Литол-24 - Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). К сожалению найти ГОСТ 21150-87 в своем архиве мне не удалось, поэтому привести для сравнения аналогичные характеристики смазки "Литол-24" не могу.
Смазка "Фиол-1" менее вязкая чем "Литол-24". Учитывая это можно предположить, что при наличии "Литол-24" в механизме, да еще в большом количестве, вам придется сильнее напрягать свои мышцы, а автомобиль будет менее отзывчивым на ваши действия. С наступлением холодов этот "эффект" будет увеличиваться.
Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.
http://www.autofaq.ru/articles/237/1797
Кусочек из еще одного ответа...
Можно так же использовать импортные смазки :
- "KALIPSOL 4D", фирмы Kalipsol, Англия;
- "KALIPSOL JP1619", фирмы Kalipsol, Англия;
- "RENOLIT JP1619", фирмы Fusch, Германия.
Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.
http://www.autofaq.ru/articles/237/1786
Все...:tavria:
Олег Андреевич
12.04.2012, 06:54
да я тоже так думал.! а нет. Паулюс на ваши провокации уже не реагируют.!
очень жаль :D
или как.?
по моему мнению, ничего не будет рулевому, ни от нигрола, не от ШРУСа.
и от Литола тоже. единственное что- таки лучше маслом разбавлять, чтоб смазка расходилась по всему корпусу, и то наверное в холодный период, летом Т подкапотного хватит чтоб разжижать смазку в рейке
SergeySK
12.04.2012, 07:50
Aleks2 (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=14615) Вы согласны что кроме тормозной системы то есть направляющих суппортов,смазку с молибденом можно применять везде в авто ? Наконец то прояснили этот вопрос.Да Вам спасибо а то что Я что Сторож лентяи)))
Если в направляющих смазкой часто бывает ржа или грязь,то чем ШРУС-4 или ШРБ хуже?
SergeySK
12.04.2012, 07:59
Если в направляющих смазкой часто бывает ржа или грязь,то чем ШРУС-4 или ШРБ хуже?
Ну там температура высокая но спорить не буду.
По данным ПО АЗМОЛ температура каплепадения
ШРБ-4 =200
ШРУС-4=190
Фиол1/2=185
Литол24=185 гр.С.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot