Просмотр полной версии : Рулевой механизм
Страницы :
1
2
3
[
4]
5
6
7
8
Aleks2 (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=14615) Вы согласны что кроме тормозной системы то есть направляющих суппортов,смазку с молибденом можно применять везде в авто ? Наконец то прояснили этот вопрос.Да Вам спасибо а то что Я что Сторож лентяи)))
Теперь полностью с Вами согласен. Плюсую Вам и Игорю. Спасибо.!
Ведь в теме по масла не раз писалось то, что молибден в реакции с кислородом и водой крайне агрессивен. а рулевой мех. у нас не герметичный, доступ кислород есть. конденсат там не редкий случай.
Не нужно только забывать о нагрузках и температурах. Какие нагрузки в рулевом а какие в шрусах, какая температура масла в двигателе а какая в рулевом механизме. В рулевом дисульфид не разлагается, немного не те условия.
Не нужно только забывать о нагрузках и температурах. Какие нагрузки в рулевом а какие в шрусах, какая температура масла в двигателе а какая в рулевом механизме. В рулевом дисульфид не разлагается, немного не те условия.
что Я что Сторож лентяи)))
В смысле писания на завод вопросов или вливания в рулевое того что под рукой оказалось? Нигрола добавил - руль крутился легко круглый год, скрипеть перестал. Не думаю что там смазки ваще не было с завода, просто добавил более жидкой, а как оно там смешалось хз. Не вытекает нигде - ну и ладно. Воды тоже нет в механизме, ибо зимой не подклинивает.
SergeySK
12.04.2012, 11:36
В смысле писания на завод вопросов или вливания в рулевое того что под рукой оказалось?
Нет, в смыле найти нужную инфу.
А че там искать, написано в мануале "смесь фиола с моторным маслом".
SergeySK
12.04.2012, 19:01
А че там искать, написано в мануале "смесь фиола с моторным маслом".
У меня и с молибденом кастрол crazy нормально мажет, чуть добавил к нему 75w90 ВР.
egorkca1970
23.04.2012, 22:04
на выходных отремонтировал наконечники рулевых тяг им же поменял сайлентблоки (уже неделю постукивало на мелких неровностях) и ёлы палы так тихо стало просто обалдеть но самое главное чего я не ожидал пропали биения руля на сотке и дальше и это на нашей родной БС-10 а я бублики прокатывал и балассировал и толку мало было.хотя до ремонта рулевых тяг люфтов замечено не было
Vilneuve
28.04.2012, 18:09
Приехал домой, поворачиваю руль до упора и дынь .... все, руль крутится легко влево и вправо, а колеса практически не реагируют. При повороте слышно как зубья трутся и проскальзывают. Стоит браться самому за ремонт? Я так понял там полностью рейку менять нужно ? И есть ли советы по разборке и сборке ?
Совет один-УЧИТЕ МАТЧАСТЬ,ЧИТАЙТЕ КНИГИ. А начните с регулировки.Руководство есть? На стр.60 есть картинка рулевого мех-ма.
Vilneuve
28.04.2012, 18:34
Совет один-УЧИТЕ МАТЧАСТЬ,ЧИТАЙТЕ КНИГИ. А начните с регулировки.Руководство есть? На стр.60 есть картинка рулевого мех-ма.
Регулировки ? Я подумал что там зубья в рейке посыпались, т.е. разбирать и менять рейку.
Есть Таврия, Таврия Нова / Славута. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В фотографиях. Изд. "Третий Рим". 2008 http://narod.ru/disk/10843290001/tavriaIIIrim.pdf.html
и
Автомобили Таврия, Славута. Руководство по ремонту. Изд. "Ранок". 2006 http://narod.ru/disk/4384591001/zuz.pdf.html
Народ подскажите пожалуйстя. Прочитал ветку, понял что желательно добавить пару втулок, но как и куда, можна какойто рисунок?
Спасибо.
ставь одну стандартную и не парься.
Рисунок чего? Берется две втулки,у одной срезаются штифты,она втыкается первой так,чтоб относительно второй была развернута на 60 град.и фсьё! Ну столько про это писали...Жуть!
ставь одну стандартную и не парься.
ставлю одну и через 2-3 месяца опять появляется стук. а менять с таким интервалом неочень удобно.
Рисунок чего? Берется две втулки,у одной срезаются штифты,она втыкается первой так,чтоб относительно второй была развернута на 60 град.и фсьё! Ну столько про это писали...Жуть!.
тоесть целая после срезаной(целая не дает срезаной вылезти?)? и зачем на 60градю?
в начале пишет 2,5-3,5 шт куда их там ставить так много, хочется сделать чтоб хотябы на год продержало или 10-15 тыс.км
спасибо за понимание.
(рисунок с какой стороны и как ставить 2,5-3,5 шт, где просверливать отверстия)
Michurin
21.05.2012, 22:17
А вы подтягивать рейку не пробовали? С чего это ей с новой втулкой стучать через 2-3 месяца?
Думаю, не регулировалось.
Проехав полторы тысячи километров Алушта-Луганск-Алушта появилась необъяснимая фигня. Машину начало носить из стороны в сторону. Причём что интересно,рулевое перебрали,заменили подшипники,вкладыши и прочее в рулевом,лучше не стало. Подскажите,в чем может быть проблема? Грешу еще на крабы. По направлениям нашей объятной и разбитой родины умерла лыжа. Теперь нужно менять. При трогании назад издается характерный звук.
Проехав полторы тысячи километров Алушта-Луганск-Алушта появилась необъяснимая фигня. Машину начало носить из стороны в сторону. Причём что интересно,рулевое перебрали,заменили подшипники,вкладыши и прочее в рулевом,лучше не стало. Подскажите,в чем может быть проблема? Грешу еще на крабы. По направлениям нашей объятной и разбитой родины умерла лыжа. Теперь нужно менять. При трогании назад издается характерный звук.
А как это "умерла лыжа"?...чему там умирать?....подушки - понятно...ну погнуть еще можно если напоролся на что нибудь....
Замена подшипников и втулки в рулевом только стук устранит, но никак не повлияет на руление (только легче станет, если конечно не зажимать рейку), а вот что значит "Машину стало носить"?....характер какой?....на эти вещи могут влиять и смерть наконечников и смерть шаровых и смерть сайлентов в крабах и смерть сайлентов в лопухах....то нужно на подъемник и продергать все места...ездить так опасно...
Andrey_8809
23.05.2012, 13:16
Покупал ремкомплект на реку через пол года опять застучала. В интернете нашел всю внутренность новую (рейка, червяк). Кто-нибудь менял? Или лучше новую купить?
Покупал ремкомплект на реку через пол года опять застучала. В интернете нашел всю внутренность новую (рейка, червяк). Кто-нибудь менял? Или лучше новую купить?
попробуй просто подтянуть.
если втулки менять, то поставь 2
НАХРЕНА рейку менять,если она практически(если только не сухая) не изнашивается?
Осмелюсь не согласиться. Если стучит и подтянуть пробку до устранения стука, а по сторонам закусывает, то как раз рейке и капец, ни какие 2-3-4 -5 втулок не спасут. К сожалению сей факт не исключение.
Осмелюсь не согласиться. Если стучит и подтянуть пробку до устранения стука, а по сторонам закусывает, то как раз рейке и капец, ни какие 2-3-4 -5 втулок не спасут. К сожалению сей факт не исключение.
дык человек же такого не написал.
Может я чего то не знаю, но КУКа я всегда считал представителем человеческой расы, хоть и в звании таврогенералиимуса (присвоено лично мной).
Ни разу не видел рейки с шейкой в зоне втулки стандартной,эластичной.
С извращениями типа стальная рейка/ резинометаллическая втулка-да,капролон-да, скокивгодно, тут пусть конструкторы/рационализаторы спорят. Если есть- покажите,из нормальных,согласен с понижением вплоть до родного- ст. сержант! И все равно не поверю,что ее за полгода,до стука,убила втулка штатная.
Andrey_8809
23.05.2012, 19:45
Поменял на рейке ремкомплект через 5тыс опять застучала. В интернете нашел новую начинку для рейки
http://zapchastizaz.com.ua/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=6&product_type=8&Itemid=26
Так выходит где-то вдвое дешевле чем покупать новую рейку. Кто-то пробовал менять их? Какое качество у них? Или лучше купить новую?
Что в вашем понимании есть РЕМКОМПЛЕКТ, и что конкретно вам та приглянулось? Сайт/тема большие...Что купить "новую"- рейку,втулку...?
Застучала? И регулировке никак не поддается? Давайте подробности.
Шейка после 100 тыс. таки появляется, новая втулка спасает на некоторое время, но я имел ввиду износ зубьев в положении прямолинейного движения, на который старая/новая втулки ни как не влияют. Кстати, не в каждый корпус можно поставить вторую втулку.
Кстати какой ключ нужен чтоб нормально подтягивать рейку? Там нормально не подлезешь, подтягивал пасатижами и разводным ключём.. Еле подтянул.
ПАРТИЗАН
23.05.2012, 22:16
22х24
Чё за маркировка?
ключ такой
ДАЧНИК, ну так то "после 100 т.к.", а откуда за пол-года/две недели? В т.ч. и износ зубей,который,кстати,образ ется в т.ч. и из-за неправильной регулировки всего узла. Дааа???
Andrey_8809
24.05.2012, 21:07
Ремкомплект( подшипники, втулка, и две штучки которые прежимают рейку при регулировке). мастер когда регулировал после замены сказал, что на реке тоже есть выработка т.к. в среднем положении руля она крутилась легче. Зимой после езды по грязевым колиям руль начал туго крутиться потом очень легко и рейка начала опять стучать. регулировке не поддаеться если убираешь стук то руль туго крутиться. Меня итересует разбиваеться ли сам корпус рейки, тоесть будет ли она ходить и как долго если поменять всю внутренность?
Корпус не изнашивается. Если купите рейку заводского качества (в чём я сомневаюсь) и все внутренности, то и жить будет как новая в сборе. Пока Вы подтвердили мои тезисы, теперь слово за генералиссимусом (пока ещё!).
разбиваеться ли сам корпус рейки, тоесть будет ли она ходить и как долго если поменять всю внутренность?
Что вы имеете в виду под выражением "сам корпус рейки".? подразумеваете корпус рулевого мех.ма. или саму рейку.? По поводу износа рейки пожалуй не соглашусь с нашим "генералиссимусом (пока ещё!)". Износ имеет место, и то что в среднем положении руль крутится легко а по краям "закусывает" явное тому подтверждение. Да и не может быть механизм подверженный нагрузкам быть вечным. ну это так... теория
генералиссимусом (пока ещё!).
А давайте тогда говорить о конкретном месте износа,чтоб до всех дошло! Износ в зоне втулки,или в зоне зубей. Утверждаю- при нормальной регулировке и рейки и вала,смазке и замене втулки рейка за 100 т.к. не изнашивается. Износ корпуса? Покажите!
И я согласен с Куком...на старой тавре с пробегом 120 тык менялись только втулки пару раз (ну может быть 3 раза)...ни подшипники, ни сегменты, ни сама рейка, ни даже пыльники не менялись...так и продали ...без стука и с нормальной рулежкой...что не так?
ЗЫ...забыл...еще сайленты рулевого менялись (бочонки)
...но это же не наш метод!...
Зачем эти телодвижения,если проще дождаться рваных пыльников,скрипа при повороте руля...
Andrey_8809
25.05.2012, 17:55
Под корпусом рейки я подразумеваю алюминевый корпус рулевой рейки. Пробег машины 180 тыс. Я так понимаю, что заменой внутренности можно обойтись, но надолго ли этого хватит никто не знает т.к. как никто не менял и не знает качественные ли эти запчасти.
Тогда поговорим про внутренности! Назовите детали,на которых заметен износ.
ПАРТИЗАН
25.05.2012, 22:11
мама дорогая!!! да че сложного снять и поменять требуху. и стучать не будет. ну разве кто не умеет то к мастеру.в основном в районе втулки заметно царапинки на рейке.
мама дорогая!!! .в основном в районе втулки заметно царапинки на рейке.
Сколько Вы реек видели/перебрали, если ерунду про "царапинки" пишите?
Я видел! С резинометаллическими втулками.
Я видел! С резинометаллическими втулками.
У меня такая раньше стояла.
ПАРТИЗАН
26.05.2012, 10:37
ото воно и есть. я насчет разборки ничего сложного.
Andrey_8809
26.05.2012, 10:39
Спасибо за ответы. Я еще не разбирал. Будем пробовать
Я видел! С резинометаллическими втулками.
А кто их не видел? Мне ли объяснять Главкому от чего зависит срок службы именно рейки - качество материала, обработки, изготовления, регулировка с завода, наличие правильной смазки, эксплуатация с целыми пыльниками и т. п. От конфигурации этих параметров и зависит момент появления стука из за износа зубов в центральной части рейки (Блендамет, пломбы, импланты, как и новая втулка и регулировка пробкой не помогут). Заранее каюсь за нарушение субординации.
...Вы в каком полку служили...(с)
Отдельная рота спец. назначения службы РЭП, СГВ, 72-74г.
простите за тупой вопрос, как подтянуть рулевую рейку на таврии??? сталкиваюсь с данной проблемой впервый раз!!
Что имеется ввиду под словом !подтянуть!, где подтянуть как подтянуть, что с ней не так?
В рулевом можно только одно подтянуть- пробку картера, я так думаю. Больше ничто там не регулирует. Если стопорная гайка не сильно затянута, можно пробку пробовать ключиком на 22 повернуть.Если затянута- сначала с помощью "русского ключа"- молотка и прутка миллиметров 400 длиной ослабить эту гайку, затем таким же макаром затянуть. Искать серпообразный ключ, совать его туда- длинный и матный путь...
дело в том что у меня начало подстукивать рулевое и руль от 100 км.ч начинает вибрировать, глянул в тех лист и увидел что прошлый хозяин менял рулевую рейку и написано подтянуть ее через 15000 км. то есть сейчас!! с рулевым в таврии сталкиваюсь впервый раз и вот я тут!!!
руль от 100 км.ч начинает вибрировать,
Это может быть никак не связано с рейкой но зато может быть связано с балансировкой колес и т.п.
или втулка за 15 стерлась в хлам. но скорее всего колеса, а точнее то что их держит амортизаторы не гасят неровности дороги. Мало фактов. В вашем случае рейка последний вариант. Начать с колес.
Если он в хламе, там стук такой будет! А про него-ни слова, правда? Чего гадаете?
ПАРТИЗАН
05.06.2012, 21:00
труба сайлентам на рулевой.у меня такое было за 100 и мелкий мандраж в руле.
рулевые салейнблоки нада менять на тяги либо делать по типу жыгулевской трапеции
Андрейко
07.06.2012, 21:18
Ну поведайте ка нам как сие действо предпринять.
либо на базаре купить переходник вместо крепежа к рейки рулевых салейнблоков на наконечники но там наконечники надо переделывать я на тягах езжу берем шыстегранник привариваем к так называемой бабочьке 5.5 см в центре относительно стяжного болта в шестиграннике сверлим и наризаем резьбы дабы закрутить тяги а тяги берем со спринтера режым их на нужную длину и при помощи токоря на 1 нарезаем левую резьбу дабы накрутить наконечник не забываем про пыльники на тяги
ignat5033
07.06.2012, 22:07
либо на базаре купить переходник вместо крепежа к рейки рулевых салейнблоков на наконечники но там наконечники надо переделывать я на тягах езжу берем шыстегранник привариваем к так называемой бабочьке 5.5 см в центре относительно стяжного болта в шестиграннике сверлим и наризаем резьбы дабы закрутить тяги а тяги берем со спринтера режым их на нужную длину и при помощи токоря на 1 нарезаем левую резьбу дабы накрутить наконечник не забываем про пыльники на тяги
фотки кажи! Достало менять втулки, сайленты. Собираюсь третью опору приделать и крепление тяг надо переделывать.
не надо 3 опору и так выбивание руля с рук пройдет щас поищу или свою сфотаю
ПАРТИЗАН
07.06.2012, 22:14
будет капец и рейке и втулке.
будет капец и рейке и втулке.
не прав ты так все и думали пока не поставил щас балдею вот фотоhttp://tavria.org.ua/forum/http://uaimages.com/images/72067DSC07030.JPG (http://uaimages.com)
ignat5033
07.06.2012, 22:39
будет капец и рейке и втулке.
а по чему ты думаешь что кончится втулка и рейка кончится.третья опора разгрузит втулку ,нагрузка распределится уже на две втулки и рычага не будет ещё нагрузка снимется
http://uaimages.com/images/645142DSC07030.JPG
ignat5033
07.06.2012, 23:09
фотки нет. блин написал а удалить не могу.загрузилась картинка интересный вариант эщёбы в разобраном виде увидеть. и от какого спринтера запчасти
со старого спринта те что на маршрутах бегают
я так 2 года уже езжу руль с рук не выбивает как на родных тягах было щас садился на не переделаною так ехать не возможно как по мне
на ямах
ПАРТИЗАН
08.06.2012, 09:38
и как сие поставить на таврию?
Друзья мои,это все хорошо,но это вмешательство в рулевое управление! А это серьезный бок. Хотя,по другому заводские бока не исправить...:-(
Партизан!!! Ты по видемому далек от ремонта своими руками покажы людям кто снимал тяги они поймут и объяснят тебе там все просто главное сделай и поставь сам почувствуешь разницу и салейнблоки как проблема исчезнут а вот на счет комента за вмешательство я согласен поэтому ток и могу что посоветовать а изготовить и продать нет уголовщина но с тягами уже машынок с 10 катаетца и без палева
Вот и покажите, а не словами тут сыпьте! Давайте фото, будут готовы- стучите,тему открою. А пока- переучет!
vov, вот эту кучку железа вы считаете спасением? И все могут понять, куды это тулить?
Во развели флуда...флудеры ))).
1 втулка слева, 1,5-2,5 втулки справо, регулировка нормальная, шлиф всего что нужно, норм смазка, норм регулировки через некоторое время после ремонта и бегают подобные рейки по нашим убитым дорогам 30-50 тыс. до следующего вмешательства либо частичного либо полного.
кстати все больше и чаще убеждаюсь что при запресовке сайлентов в наконечники втулку сайлента всетаки нужно сразу по 2-3 мм с каждой стороны высверлить. Толи сайленты, толи срабатывается там так быстро...ХЗ. но нужно. забыл что такое гремящая рулевая вообще... рельсы, брущатка, ямы..все в прошлом :)
vov, вот эту кучку железа вы считаете спасением? И все могут понять, куды это тулить?
Мое дело поделится опытом проверенным на себе. С этими тягами машина набегала 50 тыс. и никаких люфтов. При этом у рулевых тяг нет ограничения хода вверх вниз, что позволяет проходить ямы приличных размеров без потери рулевого управления. Если это кучка железа позволяет получать такое преимущество на наших шикарных дорогах то я считаю, что она того стоит.
А по поводу фотографий как сделаю фотки поэтапного изготовления и установки тогда и выложу.
Это может быть никак не связано с рейкой но зато может быть связано с балансировкой колес и т.п.
Это, точно. У меня была такая головная боль. Пока не перебалансировал.:wall:
Есть пару вопросов.
Была заменена рулевая рейка, которая сильно стучала. После замены стуки рейки естественно пропали. Но теперь стал заметен стук в области рулевых переключателей, при начале поворота руля в любую сторону или если его пошатать вверх-низ (вернее на кресло-ветровое стекло). Что это стучит и как его устранить?
Еще рейка немного туговата - стоит регулировать или притрется?
Затяжку клемного шестерня/рулевой вал проверь.
ПАРТИЗАН
19.06.2012, 20:42
у меня втулка вот какая на рейке.http://i020.radikal.ru/1206/dc/0a1ffe377c4e.jpg
у меня втулка вот какая на рейке.http://i020.radikal.ru/1206/dc/0a1ffe377c4e.jpg
это шито
ПАРТИЗАН
20.06.2012, 15:37
кук шо тебе неймется? ты видел такую втулку в рулевом механизме таврии? может людям интересно.? и тема соответствует.кому надо отпишу в личку шо и где.
Партизан! Вы там в лесу не очень со взрывчаткой балуйте, а то не успеете своими сокровенными секретами поделиться!
А вы хоть бы написали сами,что это за втулка,из чего сделана,в какие картеры рулевых ставилась, в каком году.Уже есть одно голое фото каких-то тяг,теперь- вы. Если это- резинометалл, то давно от него отказались. Неймется мне потому,что вы ахинею иногда пишете.В данном случае ваша втулка совершенно ни к чему.Пост 830 достаточно точно ответил на вопрос.
ПАРТИЗАН
20.06.2012, 18:42
отдыхай Дачник.на всех взрывчатки хватит.если заметили я не расписую много. конкретно сообщаю.втулка с ауди100.всередине втулка стартера камаза передняя.в резине.проблем не создавала.просто тех осмотр.как она там оказалась черт его знает.картер чуть расточен.
А теперь скажите,ПАРТИЗАН, у какого дурака/поэта/писателя хватит фантазии угадать нечто на вашем фото? Какая польза остальным от вашей картинки и трогательного рассказа? Кто-то сможет воспользоваться вашим опытом? А здесь же РЕМОНТ, а не ТЮНИНГ, там фантазии просторно.
Да я и так отдыхаю, отпуск на время футбольных баталий! А на счёт взрывчатки, об Вас же как бы переживаю, волнуюсь! Кстати, об какой сотке вещаете, их ужо больше 35-и лет штампуют?
А вам УЭФА простои чем компенсирует- эвро,или доллярами?
ПАРТИЗАН
20.06.2012, 20:08
кому как надо.я же не упираюсь в тюнинг .может хлопцам так подойдет.варианты при ремонте всякие нужны.
От этой идеи- резинометаллическая втулка,отказался даже завод.
ПАРТИЗАН
20.06.2012, 20:41
я собственно тоже поменял.посмотрим на сколько хватит нашу втулку.
А вам УЭФА простои чем компенсирует- эвро,или доллярами?
"От жилетки рукава, дырка от бублика, от дохлого осла уши"....с. От него дождёшься, особенно после вчерашней игры!
...кстати все больше и чаще убеждаюсь что при запресовке сайлентов в наконечники втулку сайлента всетаки нужно сразу по 2-3 мм с каждой стороны высверлить....
это как так?
От этой идеи- резинометаллическая втулка,отказался даже завод.
а какие сейчас идут в рул.наконечники если не резинометаллические ?
КУК имел ввиду резинометаллическую втулку рейки, ставились такие одно время.
А на тягах вроде резиновые шарниры(с/блоки). Или уже нет? Да и речь шла о рулевом мех-ме и евонной втулке.
Короче, Romka, и не много притрется, и если нет- можно отрегулировать,только удобнее с ямы.
кук, спс, покатаемся посмотрим. Дачник - затяжка клеммного шестерня/рулевой вал нормальная.
Тогда при сборке не проверен/не устранен осевой люфт вала- прокладки там должны быть подобраны.
А баранка на шлицах палки?
Андрейко
22.06.2012, 10:09
Недавно покупал втулки в рулевое, и видел в том же магазине "Втулка рулевой рейки самоподътягивающаяся". На вид совсем другая. Железная обойма а внутри как бы фторопластовая втулка впрессована. 40 грн. Но принцип работы и +- мне так и не предоставили. Взял обычные, 2.
А вы хоть бы написали сами,что это за втулка,из чего сделана,в какие картеры рулевых ставилась, в каком году.Уже есть одно голое фото каких-то тяг,теперь- вы. Если это- резинометалл, то давно от него отказались. Неймется мне потому,что вы ахинею иногда пишете.В данном случае ваша втулка совершенно ни к чему.Пост 830 достаточно точно ответил на вопрос.
уважаемый кук модератор ваша задача не обсирать все предложения посетителей а развивать темы а также следить за чатом а с вами вести перепалку не кто не собираетца и доказывать провереное на себе мне не за чем. Рулевые салейнблоки выходят из строя очень часто и это недостаток автомобиля. Повышеный их износ в неправельности постановки на машыне если посмотреть на ауди ланос ваз 08-09 там саленблоки стоят как очьки а у таврии они наоборот а основной ход рулевых тяг вверх вниз и саленблоки из за этого работают не на качение а на излом. по этой же причине выбивает руль с рук на кочьках и с этим надо боротца. Ну а теперь уважаемый КУК дайте мне дельный совет как это все устранить?
Прежде,чем отчитывать меня перед строем, дайте обещанные в посте 827 картинки, рисунки,эскизы, что угодно,пригодное для повторения, а не слова...слова...вы предлагаете,пока на пальцах, существенное изменение рулевого,абы как это делают только отважные. Вот тогда,возможно, и устроим обсирон.
К тому же, сравнивать РАЗНЫЕ по конструкции способы крепления эти самых шарниров у других- проходили, пока решений была парочка- ищите,картинки были, но массового повторения не припомню.Давайте свое,вдруг понравится! Где???
И последнее- разговор последний был о ВТУЛКЕ, а не о другом.
Кук,вы ещё тот фрукт,по ходу такие фраера на трассе хрен помогут и только пальчиком в сторону покажут!!!! Грустно,печально.... Ездил,знаю... и не исключено,что помощи просят люди прямо с трассы,поломавшись,а вот такие "морзилки" проезжают мимо и тыкают в поиск,хотя,с мобильной оперы он не работает... Спасибо тем,кто под Володарским нам помог и остановился!!!!
Спасибо ребятам на на Форде Транзит и таз-пятёрке,что САМИ ОСТАНОВИЛИСЬ И САМИ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОМОЩЬ,очень приятно удивили,что есть на трассе ещё взимопомощь!!! Теперь,если вижу поднятый капот,обязательно останавливаюсь сам... Всем удачи на дорогах!!!!
Тыць, моя радость! И в чем же вам этот фрукт наоскомил? Я закрыл тему, я не разрешил картинки показать? По-моему, вы или тоже по диагонали читаете, или ничего не поняли!
Про замену втулок писал? Писал! Про установку двух втулок писал? Писал! Про способ замены этих шарниров/яиц/бочонков,с/ блоков писал? Писал! Что вам не так?
Вас спрашиваю- из той одной картинки vov вы лично много поняли, увидели, и готовы применить?
Какое отношение имеет поведение меня на трассе- не припомню ваших и других жалоб Форуму! на данную тему? Давно не цапались? Давайте.
Да ладно не горячись. тяги я сделал сам а не фото дето содрал просто когда делал не додумался в разобраном виде пофотать а терь надо еще 1 переделку делать чтоб пофотать а оно то некогда то лень. есть фото снятых тяг всборе но сомниваюсь что поможет да и особого интереса пока нет. а без встречных вопросовне знаю что вылажывать.
И как вас после этого величать? И вы еще жалуетесь?
И как вас после этого величать? И вы еще жалуетесь?
кук у вас есть таврия либо славута?
Давно не цапались? Давайте.
Просто тупо не хочу... Стоишь вот так, на трассе,поломавшись,просишь помощи,и тебя,тупо херят... БРАТЦЫ!!!! У нас одни говномашины,что ж мы так морозимся с помощью то????? Позор!!!!! Москвичеводы так никогда не сделали бы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111 Так чем мы,,блеать,хуже них???????????????????????????????
ВО первых, незнакомым принято говорить "вы", что я и делал/делаю. Во-вторых, в моем профиле, который вам лень заполнить, есть Славута 1,3 Ли, а до того много лет- Таврия, только вам лень читать, проще базарить.
ВО первых, незнакомым принято говорить "вы", что я и делал/делаю. Во-вторых, в моем профиле, который вам лень заполнить, есть Славута 1,3 Ли, а до того много лет- Таврия, только вам лень читать, проще базарить.
беспокоит ли вас рулевое управление и хочетца ли что-то исправить в нем?
ПАРТИЗАН
23.06.2012, 21:15
я щитаю что все чуть-чуть виноваты.не могут все выкладывать мысли грамотно.но из этого что есть можно сообразить или переспросить.для этого и пишем сюда.
я щитаю что все чуть-чуть виноваты.не могут все выкладывать мысли грамотно.но из этого что есть можно сообразить или переспросить.для этого и пишем сюда.
спс и в точку
http://uaimages.com/images/693523DSC07137.JPG
sweetest
24.06.2012, 18:30
уважаемый кук модератор ваша задача не обсирать все предложения посетителей
помощи просят люди прямо с трассы, поломавшись, а вот такие "морзилки" проезжают мимо и тыкают в поиск :-D :-D :-D пятьбалофф
Так это по новой шкале- двойка?:tupak:
ПАРТИЗАН
24.06.2012, 21:55
вот если бы его вниз переварить сайлентами.по другому наверно работало в лучшую сторону.
Так было же и такое! Где отзывы,восторги? Но там хоть фотографии нормальные были.
ПАРТИЗАН
25.06.2012, 15:31
если посмотреть сайленты на излом работать не будут.значит целей будут.нужно подумать.
Michurin
25.06.2012, 21:38
Они будут работать на излом при вывороте руля.
Они будут работать на излом при вывороте руля.
покрути рулем и посмотри при вывароте не такой уж и большой излом а вот при провале либо подеме ход тяги куда больше сам эксперементировал по этой причине и парился
Michurin
25.06.2012, 22:33
Не спорю, что при вывороте руля излом меньше, но, думаю, если сайленты переставить горизонтально, этот излом весьма ощутимо скажется на усилии на руле при его вывороте. Одно дело - сайленты деформируются под действием веса машины и совсем другое, когда вы их деформируете усилием своих рук.
Не спорю, что при вывороте руля излом меньше, но, думаю, если сайленты переставить горизонтально, этот излом весьма ощутимо скажется на усилии на руле при его вывороте. Одно дело - сайленты деформируются под действием веса машины и совсем другое, когда вы их деформируете усилием своих рук.
вот я и говорю надо на рулевые тяги переделывать
ПАРТИЗАН
26.06.2012, 13:36
жестко будет.все в руль без резинок.
Вместо резинок надо шаровый палец стовить, ДРХ фоты выкладывал.
Дачник, да, надо, но надо давать уже готовое решение, а не фантазии.
http://uaimages.com/images/644588DSC07173.JPGДачник, да, надо, но надо давать уже готовое решение, а не фантазии.
http://uaimages.com/images/706014DSC07175.JPG
КУК! ДРХ выкладывал готовое решение с фотой и описанием. Я понял он делал для гонок и себе. На счет мелкой серии не спрашивал. Себе такое колхозить не вижу смысла (не гонщиг уже), а клиентам закон не рекомендует.
http://uaimages.com/images/463312DSC07176.JPG
Ахтунг!!! Памагите!!! Дребезжит руль, по вертикали, ужасно!!! На разных скоростях и на холостом. Раньше не было... Вчера катался, проехал 270 км, сегодня не могу кистями рук пошевелить.. Где, что, подкрутить, затянуть???
Если это балансировка- помыть колеса от грязи. Если оторвался пулемет - смотреть состояние моторного щита, проварить если надо щит и прикрутить пулемет обратно.
балансировка отпадает, машина стоит, руль-дребезжит... пулемёт? сорри не силён в терминах и ремонте... немножко подробнее можно, где смотреть, на яме или с салона?
Вибрация вульгарная. При чем здесь рулевая ? Обороты ХХ какие, менять не пробовали?
обороты ХХ где-то 840-900 Но!! Вибрирует и при езде, на любых оборотах! Руль именно по вертикали вибрирует, приходиться удерживать руками.
Ладно,дрожит.А если мотор не работает- качается вертикально все,люфты есть?
вертикальный люфт? если вверх-вниз рулём качать, то такой, то-ли щелчок, то-ли.. не знаю как описать, о! как микрик щёлкает(клацает).
сегодня буду в гараже, где смотреть, что крутить? Клацает именно по вертикали...
У меня появился стук в рулевом. Машину только как 2-3 месяца купил. Когда прижимаешь хорошо , уперев спиной в сидушку стук пропадает. Диагноз показал вскрытием.
Диагноз:
Подшипники в рулевом без смазки и ржавые! Возможно с завода!Пробег был 36тыс.
И самое интересное-руль с рулевым валом НЕ БЫЛ ДО КОНЦА ПОСАЖЕН НА ШЛИЦЕВУЮ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ:-D А винт стопорящий даже был забит:-D повер шлицевого вала:-D
Подшипники заменил, втулки заменил поставил 2шт напхал фиола с тадом 50/50.
Сейчас уже 82 тыс полет нормальный.:beer:
Осевой люфт устраняется подбором прокладок под крышкой верхнего подшипника.Сначала надо это сделать, потом остальное регулировать пробкой снизу.Наоборот- без толку.
minibentli
09.07.2012, 20:57
Какой чертеж???
завод втулки на рынке по 3-5 грн. Покупаем 5-6 штук (3-3,5 справа, 2-2,5 штуки слева) и меняем без всяких чертежей, на все уйдет пол дня. Я себе на выходных менял все сразу т.е. и сайлент блоки, и подшипники,и втулки. Только слева опять не стал сверлить дырки для стопора втулок... зря.
а как они слева будут держаться их же рейка выдавит наружу
хочу уточнить по втулкам в рулевом, -изначально с завода стоит по одной втулке на каждой стороне,так? но в рулевое,при ремонте, ставят больше этих втулок.. -сколько ставить на одну сторону "пластмассовых"и на другую "металических" ???
Да никогда там не стояли они с двух сторон! И места нет,и глупо- будет трехгранная рейка зубами по втулке пилить? Надолго хватит? Одна с втулками,вторая висит в воздухе за счет зацепления за вал, с другой- сухари подпирают.
хочу уточнить по втулкам в рулевом, -изначально с завода стоит по одной втулке на каждой стороне,так? но в рулевое,при ремонте, ставят больше этих втулок.. -сколько ставить на одну сторону "пластмассовых"и на другую "металических" ???
Хотел бы я на такое глянуть. Таврия, а из всех щелей лезут втулки втулки ...
Достаточно посмотреть сечение рейки в том месте и сообразить- как и чем там контакт будет,если она-круглая внутри...
Хотел бы я на такое глянуть. Таврия, а из всех щелей лезут втулки втулки ...
пост №92,83..
я не сторонник колхозного тюнинга, а вот доработка стока это другое дело!
просто прежде чем снять рул. рейку,хочу точно знать, что я буду ремонтировать,как правильнее,КАК НАДЁЖНЕЕ.
..например наконечники, на рулевых тягах, мне реставрировали (20гр шт.) -и я считаю что это надёжнее да и дешевле,чем покупать новые тяги из-за убитых наконечников по 200гр не понятно какого качества..
Вы эту картинку видели,прежде чем рукава закатывать? Вы саму рейку в руках держали,видели,что там ЛЕВАЯ часть- трехгранная: две длинные лыски снизу и зубы сверху, и обычной втулке там нехрен делать,т.к. пользы от нее-ноль, к тому же, при правильной регулировке рейки там ничего и никуда не гуляет?
по поводу левой части теперь понятно..лыски давят на рейку,рейка на шестерню вала,вал сидит на подшипниках..
а справа стоит втулка!?
и в магазине для ремонта рейки дают две втулки,одна полностью пластмассовая, вторая вроде с металической вставкой. Не пойму куда ставить вторую..
Что- на выбор, или в комплекте? Нормальный тогда бизнес- с нагрузкой.
Вторая,большего диаметра, идет в картеры,в которые в 93...95-м ставили резинометаллические втулки- фуфло полное. Картеры эти разные,втулки не взаимозаменяемые.Без рукоприкладства.
да,та которая большего диаметра - она резинометалическая -цена 55гр, пластмассовая 12гр
теперь понятно что к чему,в лучшем случае заменю втулку,в худшем ещё и подшипники т.к. для профилактики буду разбирать рулевую рейку полностью..я представляю что там может быть с подшипниками если там не было смазки..
delpiero
16.07.2012, 13:20
Подскажите."Резиновое" рипение в рулевой при небольших поворотах руля - к замене рулевые наконечники?
Michurin
16.07.2012, 13:36
Так проверте люфт в наконечниках. Если есть - меняйте, если нет, то послушайте, откуда скрип идет. Если с самой рейки, то попробуйте смазать рейку - смешать масло и фиол и залить через сапун.
Подскажите возможно ли отремонтировать рулевую рейку самому, и как это лучше сделать.
А что именно, какая рейка, какие проблемы? Профиль заполните,если не лень- каждый раз спрашивать ,что за авто-не всем удобно.
Таврия, замена втулки с/блоки...........
Блин, ну Таврии же разные!!! Есть с полимерными втулками, есть резинометалл, год выпуска хоть какой, какая версия 1102, 110206, 110216? Вы же не последний день на Форуме?
Если есть место- г раж,тикси/пресс,инструменты, меняется все.Только сначала надо знать,что покупать.Втулки- разные,не взаимозаменяемые.
Извените первый раз пользуюсь форумом, У меня Таврия 110247 2005 года выпуска. Просто в умной книге написанно что ремонт стоит производить только на СТО, а я решил сделать своими руками.
Покупаете обычную полимерную втулку и два с/блока(бочонка) и меняете. Но лучше почитать для начала.Но не в умной, а нормальной книге. Того же Фучаджи/Струка,есть тут на форуме.
Того же Фучаджи/Струка,есть тут на форуме.
а можете ссылку кинуть,где эта книга? а то набираю в поиске -никакого результата
а можете ссылку кинуть,где эта книга? а то набираю в поиске -никакого результата
листайте (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30163&page=23)
Подскажите как запресовать солейнтблоки самому, пробую тисками срезает резину с одной стороны?
Вообще-то это делается оправкой. Давить надо на резину,иначе втулку оторвать не долго. У Фучаджи она есть в картинке.
Доброго дня, дорогие!
В общем сабж заключается в том, что заменил было я свою реечку рулевую.
Уж больно старая была разбита. И люфтило, и стучало при поворотах.
Поменял (на новую, заводскую) - все круто, руль четкий и устойчивый.
Но вот счастье длилось недолго. Прошло 3 - 4 тыс. км и появился стук.
Проявляется он исключительно на буграх и ямах. Особенно при движении к примеру по крупному щебню на минимальной скорости. При этом, сейчас руль стал работать значительно легче, чем было сразу после замены. Или даже слишком свободно он стал работать)
Но при этом люфтов между рулем и колесами нету. Такое ощущение что сам вал внутри люфтит, так как если дергать тяги, то видно как как они вместе с кронштейном и валом люфтят. Может быть это причиной стуков? Аналогичные стуки были и у старой рейки (но там был уже износ всего).
Втулки? Могли они так быстро убиться?
По ямам не летаю.
Или это нормально? "притерлась"?
Может необходимо как-то поджать ее теперь?
За такой пробег могла и разбиться и она не поджимается, а только меняется, возможно там не было заложено изначально должное количество смазки и она терла на сухую вот ее и стерло, а возможно у вас проблема в чем-то другом, просто совпалось.
За такой пробег могла и разбиться и она не поджимается, а только меняется, возможно там не было заложено изначально должное количество смазки и она терла на сухую вот ее и стерло, а возможно у вас проблема в чем-то другом, просто совпалось.
Нет, 100% в рулевой, так как сразу после замены стуков небыло. Руль был туговат поначалу. Но почти сразу разработался.
Сейчас уже стал "свободным" (отличать от "люфтит").
Стуки проявляются исключительно на грубой бездорожке, или если на скорости большой попадается значительная яма.
А по поводу поджимки, что тогда это за болт такой, на рейке, внизу под парой-шестерни?
Заводскую, даже новую рейку в сборе все равно нужно было проверить на предет наличия и правильного распределения смазки....то что оно новое не говорит о том, что собрано как положено....я когда на новой тавре (5 тыс проехал) полез в ступицы задних колес - мало не ох*ел....в колпачке литол был, но только в колпачке...подшипники были абсолютно сухие....натоптал смазки, поджал чтоб не люфтило - вроде все нормально....так вот это я к тому, что не факт что у тебя такого не случилось...сборщики в картер литола мазнули (хотя литол не годится для рейки) и закрыли...а то что литол не попал в нужные места - то им пофиг...
....
А по поводу поджимки, что тогда это за болт такой, на рейке, внизу под парой-шестерни?
Ну так что за вопрос?...конечно регулировать рейку нужно...поджимая регулировочный винт, тем самым прижимаете сильнее рейку к червяку (курите мануал)...
На червяке, та он подкрутит, но если уже проипланил втулку на конце вала из-за отсутствия смазки то ее придется поменять.
На червяке, та он подкрутит, но если уже проипланил втулку на конце вала из-за отсутствия смазки то ее придется поменять.
та да...если только втулка - пол беды...
та да...если только втулка - пол беды...
проблема в том, что рейку менял на СТО... а не сам - времени и опыта маловато было по заменам реек.. :(
Что посоветуете? Снимать ее в срочном порядке?
Снимай однозначно! И полная разборка с ревизией. Ничего страшного там не произошло, отделаешься заменой мелочевки... И запомните все читающие: НИКОГДА в нашей стране нельзя устанавливать НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ новую деталь или агрегат, не проконтролировав лично самому качество изготовления и сборки!
Снимай однозначно! И полная разборка с ревизией. Ничего страшного там не произошло, отделаешься заменой мелочевки... И запомните все читающие: НИКОГДА в нашей стране нельзя устанавливать НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ новую деталь или агрегат, не проконтролировав лично самому качество изготовления и сборки!
эх... эт я уже начинаю понимать. Проблема в отсутствии ямы у меня.
Смогу ли я снять ее сам, без ямы? Сложная процедура?
На СТО за замену дерут 300 грн....
Смогу ли я снять ее сам, без ямы? Сложная процедура?
Можешь, не оч сложно. И, мануал бери в помощь.
Скорее всего нужно просто подтянуть, сам недавно выполнял такую процедуру в полевых условиях :).
И правильно советуют товарищи - новый рулевой механизм нужно всенепременно лично разобрать и проверить. Я когда приобрёл новый, якобы мелитопольский, так и сделал. Был совершенно неудивлён практически полным отсутствием смазки, заедающим подшипником, стружкой и "стеклянной" втулкой рейки. В результате всё перебрал, почистил, смазал и порядок! ;)
Снять рулевое можно без ямы за 15 мин.( Поддомкратив левое переднее колесо). Но скорей всего надо просто подтянуть рейку и все будет ок. Стук пройдет.
А колесо зачем?
Кук, ну шо вы как маленький, а получить оргазм от дополнительного процесса ;-)?
Так я об остальных забочусь- групповуха- заразительная вэщь.Можно только предположить,что радикулит мешает наклоняться, поэтому поднимать надо.
Спасибо мужики!
С каждым посещением сего форума в меня вселяется все большая уверенность в собственных силах.
Когда выбирал какая же машинка станет 'первой' у мня, я не прогадал - тавро-ремонтно-пригодности можно позавидовать :)
Попробую подтянуть, о результатах потом отпишусь ;)
Если машина без вакуум-усилителя тормозов, то можно смело обойтись без ямы...если с ВУТом - можно тоже, но геморнее ....
Подтяжка может не помочь, если втулка изношена....я износ втулки я всегда проверял дергая вверх-вниз за кронштейн рулевых тяг в месте посадки на рейку при среднем положении руля - биение при износе втулки чувствуется рукой...
Спасибо мужики!
Попробую подтянуть, о результатах потом отпишусь ;)
Эффект, конечно будет положительный - тут к бабке не ходи, а вот с таким качеством сборки - этого хватит еще на несколько тысяч км, а потом уже - износ рейки, так что лучше таки снимай и разбирай, в результате дешевле будет. (Кто-то мне сказал что брал шестерню на оптовом рынке ту что по рейке крутится - 150 грн)
Снять рулевое можно без ямы за 15 мин.( Поддомкратив левое переднее колесо).
Хотелось бы узреть сей прОцесс, если болт кронштейна с лыской, правильно установлен (головка сверху), мальчики на СТО гаечку кочергой "правильно" затянули ну и в наличии - мечта таврославутовода, инжекторный двигатель!
Ой, не знаю, ап чем вы говорите,но на моей Славуте 2003-го нет таких изысков, болт такой же,как и на Таврии был,никаких лысок нет,меняется,хоть и с матом, но без ям и проч. наворотов.Естественно, не за 15 минут. Не повезло?
Пару недель назад на инжекторной "Славуте" с правильным болтом :D , то бишь с лыской, с ваккумным усилителем снял рулевое в полевых условиях за 15 минут. Подтянул и установил на место. Всё это заняло около 45 мин. Ставить на место конечно удобнее вдвоём, чтобы вал рулевой правильно направить.
Для удобства снимал трос крана отопителя, тогда рулевой механизм вынимается вверх без особых проблем.
... снял рулевое в полевых условиях за 15 минут. Подтянул и установил на место.
Снимать ради того чтобы подтянуть, ну и технологии.
Снимать ради того чтобы подтянуть, ну и технологии.
По-вашему лучше зубилом стопорную гайку ослаблять и зажимать, зато не снимая? Ваше право, но я так делать никому не советую.
Подтянул и установил на место..
Если на месте зубилом незя, значит у Вас имеется динамометрический ключик проградуированный в грамм/см?
Динамометрический ключ у меня есть, только не с такой степенью точности ;). Есть и, так называемый, "секторный" ключ, которым весьма удобно откручивать стопорную гайку, но только на снятом рулевом механизме. На машине это не исполнишь.
Подтягиваю рулевое без динамометрического ключа, однако думаю, что и вы наверняка его для этих целей не используете.
А если по-вашему мнению молоток и зубило равноценная замена нормальному инструменту, ну что ж... дело ваше.
По-вашему лучше зубилом стопорную гайку ослаблять и зажимать, зато не снимая? Ваше право, но я так делать никому не советую.
А чего нельзя зубилом контр. гайку откручивать/закручивать.? Типа не по фэн шую;-)
На такие вопросы и отвечать-то нет желания... А почему вы дома не открываете двери ногами или не ложитесь в постель в обуви? Или не расчёсываетесь граблями и не стрижётесь ножницами по-металлу? Извините, но это вопросы из той же серии.
Вумные все такие стали аш жуть... Динамометрический, секторный ключ, нано технологии. А рядовому тавроводу это все зачем.? Снимать весь механизм рулевой только ради регулировки.? Так это вообще тупак:wall: так может перед заменой масла в двигателе будем его снимать.? А почему бы и нет, все таки и фильтр масляный удобней открутить;-)
Вумные все такие стали аш жуть...
Ага :), компьютерами научились пользоваться в частности. А почему бы вам тогда не писать ответы в теме на печатной машинке и не рассылать обычной почтой :-D, если не тяги к знаниям, а есть желание жить и работать по-старинке?
И делайте со своей машиной что пожелаете! Хоть зубилом, хоть кувалдой. Если есть желание работать плоскогубцами вместо гаечных ключей (зачем они тавроводу?) - тоже будьте любезны.
В конце-концов тема подтяжки рулевого уже не раз обсуждалась и при умении пользоваться поиском прочтёте много познавательного.
Считаю дискуссию на тему инструмента и т.д. бессмысленной и продолжать её не буду.
Динамометрический ключ у меня есть, только не с такой степенью точности ;). Есть и, так называемый, "секторный" ключ, которым весьма удобно откручивать стопорную гайку, но только на снятом рулевом механизме. На машине это не исполнишь.
Подтягиваю рулевое без динамометрического ключа, однако думаю, что и вы наверняка его для этих целей не используете.
А если по-вашему мнению молоток и зубило равноценная замена нормальному инструменту, ну что ж... дело ваше.
Вы сами себе же противоречите! Что вреднее, откручивать/закручивать контргайку зубилом или регулировать на глаз, ощупь, цвет, запах ..... и при этом рассказывать про инстрУмент???
Ну зачем быть таким дотошным :D? Хотя за 20 лет работы с автомобилями мне в некоторых случаях измерять момент в 1 Нм нет необходимости, можно и руками почувствовать. А если подходить с вашей позиции, то нужно каждый болтик-гаечку затягивать согласно таблице в конце книжки (моменты затяжки) и не пользоваться никаким другим воротком, кроме динамометрического ключа ;). Вы это часто делаете? И действительно считаете, что у гайки прибавиться здоровья от откручивания/закручивания зубилом? Так что не надо утрировать, пожалуйста.
Вот хотел бы увидеть, откуда взялось вот это- затяжка гаек/болтов с помощью дин. ключа??? Может, там динамометр для другого места? Где написано, что пробку картера,поз. 10, надо дин. ключом вертеть?
Усилие на пробке не регламентируется, а вот момент проворачивания шестерни в собранном и отрегулированном механизме - 0.04...0.12 кгс/м. Контргайка, кстати, 7кгс/м. (Ф и С. 1991 год, стр 179 справа, верху)
Правильно мыслите,Мастер! Только вот как дин. ключиком полуметровым уловить эти граммы?
Clin Вы ушли от вопроса. Я спрашивал чем так плох метод регулировки, и откручивание контр. гайки зубилом/проставкой без снятия механизма с кузова. Вот Вы заявили, что никому не советуете.! А чем чреват этот метод.? Ведь многие именно так и делают.
По-вашему лучше зубилом стопорную гайку ослаблять и зажимать, зато не снимая? Ваше право, но я так делать никому не советую.
Кук я это все уже знаю, сам так делаю. И без ямы спокойно обхожусь, старое покрывало на землю и вперед загорать. И ничего там сложного. Прост хотел, что бы опонент аргументировал такое смелое заявление.
Аргументирую. Зубилом вы разбиваете пазы на гайке, удары никоим образом не полезны для алюминиевого корпуса рулевого механизма и нормальную затяжку гайки зубилом вы не обеспечите, тем более уж 7 кГс.м вы зубилом не "поймаете". Достаточно?
Да перестаньте вы про зубило! Не лезет оно туда, если только не 400 мм длиной! Пруток там круглый спокойно свое делает,и ничего не убивает на гайке. И затянуть там можно без проблем с вашими 7-ю кгс*м, не хуже. И ни разу не отпускалось.
Не затянете вы на столе виртуально эту пружину,не имея в руках руль и весь механизм.Так, примерно,уже писал.
Ну про моменты затяжки не я начал ;). А затянуть, как вы выразились "виртуально" на столе - у меня до сих пор получалось и вполне пристойно. Переделывать не приходилось. Впрочем, хозяин - барин. Нравиться прутком - извольте. А я не вижу проблем в том, чтобы потратить минут 40 - 45 и сделать всё культурно. Так что каждый выбирает то, что ему нравиться. Я не ставил перед собой задачу переубедить кого-либо, всего лишь высказал своё мнение. Если кому-то оно не нравиться, ну так пусть не нравиться. Я-то всё равно останусь при своём :). Так что действительно - хватит, каждый будет делать по-своему и на этом край.
Аргументирую. Зубилом вы разбиваете пазы на гайке, удары никоим образом не полезны для алюминиевого корпуса рулевого механизма и нормальную затяжку гайки зубилом вы не обеспечите, тем более уж 7 кГс.м вы зубилом не "поймаете". Достаточно?
Нет. Не достаточно. Я выше писал "зубило/проставка" берем лубой прут, у меня кусок арматури длиной 30 с лишним см, d8. Зачем бить по ал. корпусу если надо открутить гайку.? Как надо бить по гайке что б разбить пазы.? Да и что Вы зациклились с этими 7кг.? Закручу я на 6,8 или 7,2 как это отразится на поведении машины.? Это столь принципиально.? Ну и то что писалось выше, отрегулировать нормально снятый механиз не выйдет. В книге все классно написано, на практике хрень получается.
Читайте выше, я там уже всё написал.
Оставайтесь, только поделитесь секретом затяжки корончатой гайки дин. ключом. Ну затянете в 7 кгс*м, что от этого? Разве этим регулируется нормальная работа рулевого? У вас есть возможность измерять! момент на валу, те самые 100...120 гс*м ?
Читайте выше, я там уже всё написал.
Хорошо. Будь по вашему;) та ну Вас я до сих пор на работе;-) пора домой петлять.
Требуйте отгул у босса!
Ага, причина-не успеваю отписываться на форуме.?
Оставайтесь, только поделитесь секретом затяжки корончатой гайки дин. ключом. Ну затянете в 7 кгс*м, что от этого? Разве этим регулируется нормальная работа рулевого? У вас есть возможность измерять! момент на валу, те самые 100...120 гс*м ?
Да что ж вы пристали ко мне с моментами затяжки ;)? Не я начал про динамометрические ключи и усилия. Вы хоть внимательно прочтите всё вышенаписанное :D. Тогда и поймёте, что я даже и не пытался о них заговорить. А речь вёл совершенно о другом.
Хотелось бы всё же узнать, как в полевых условиях с первого раза отрегулировать снятый рулевой механизм собственно без баранки? (Чем крутить шестерню, пасатижами?) И откуда там такое большое усилие на рег. пробку, что она может открутится? Довернул контргайку, чуть подтянул и усё.Делов то на 5 минут. ИМХО
dimapdv86
12.09.2012, 23:18
Перебрал рулевой механизм, была изношена рулевая рейка. Заказал новую рейку, в старой рейке углубоение под болт кранштена полукруглое, в новой- плоское и в комплекте идет болт срезаный с одной стороны. Собрал, затянул кронштейн к рейке, взялся за две тяги рулевые и пошатал вверх-вниз, кронштейн на рейке проворачивается, аплитуда больше чем в на старой. Долго парился, люфт уменшился, но все-равно еще есть. Так должно быть?
SergeySK
13.09.2012, 08:31
Перебрал рулевой механизм, была изношена рулевая рейка. Заказал новую рейку, в старой рейке углубоение под болт кранштена полукруглое, в новой- плоское и в комплекте идет болт срезаный с одной стороны. Собрал, затянул кронштейн к рейке, взялся за две тяги рулевые и пошатал вверх-вниз, кронштейн на рейке проворачивается, аплитуда больше чем в на старой. Долго парился, люфт уменшился, но все-равно еще есть. Так должно быть?
Меняй кронштейн,и его надо только собрать а полностью затягивать когда уже тяги подсоединены.И еще вопрос сколько стоит рейка а то я одну купил как-бы новую так и валяется(кривая была),повелся на дешевку и к ней тоже болтик шел.
SergeySK
13.09.2012, 08:38
Я тоже неделю назад перебирал рейку а вернее менял картер(корпус)и как оказалось был прав в том что причина была в разбитом картере а именно в тех местах где сухари и подшипники,сейчас все отлично.
dimapdv86
13.09.2012, 09:36
Тоже подумал про кранштейн и взял новый, оказалось что мой старый нормальный, а вот с рейкой, вырез под болт кранштейна слишком широкий, а на болте слишком много срезали, и этот кранштейн как не затягивай, все-равно как говно в проруби. Короче, либо новые рейки делают алкаши с будуна, либо мне брак попался. Вот теперь мучаюсь, у кого были такие проблемы, кто как исправил (вариант со сваркой не катит)?
Рейку покупал тут http://detali.zp.ua/shop/zaz/11/11y_50777.html
SergeySK
13.09.2012, 09:44
Тоже подумал про кранштейн и взял новый, оказалось что мой старый нормальный, а вот с рейкой, вырез под болт кранштейна слишком широкий, а на болте слишком много срезали, и этот кранштейн как не затягивай, все-равно как говно в проруби. Короче, либо новые рейки делают алкаши с будуна, либо мне брак попался. Вот теперь мучаюсь, у кого были такие проблемы, кто как исправил (вариант со сваркой не катит)?
Рейку покупал тут http://detali.zp.ua/shop/zaz/11/11y_50777.html
Это наверное из той серии что и у меня валяется,когда снимешь сравни синеву в середине рейки, со старой,и цена низкая, у нас в магазине рейка завод,стоила год назад 250 гривен.
Собрал, затянул кронштейн к рейке, взялся за две тяги рулевые и пошатал вверх-вниз, кронштейн на рейке проворачивается,
Как можно не затянуть, по сути, клеммное соединение? Не ужели уши сошлись? Чем и как затягивали? При всунутом (не зажатом) болте кронштейн всегда проворачивается на 10-15 градусов.
dimapdv86
13.09.2012, 14:14
Увидев люфт я затянул еще сильнее, затем еще сильнее и так пока не усрался там, а он всеравно люфтит. Можно, конечно, было и молоток к ключу приспособить, но побоялся резьбу посрывать.
На 10-15 градусов проворачивается на старой рейке, что износилась, а на той что купил на все 30 градусов.
Откровенно, честно, прямой ответ любителям крутить сверху. Попробуйте гайку затянуть с ямы через штаны - головка на "17", два удлинителя или кочерга, вороток.
dimapdv86
14.09.2012, 08:54
Дачник, спасибо за совет, но вчера уже разобрался. Когда крутил в гараже было темно и я не увидел, что это не кронштейн на рейке прокручивается, а вся рейка. Подтянул рейку и все прошло.
PS: я как раз любитель крутить снизу, болт вставляю сверху и внизу затягиваю гайку.
По нормальному, в такие места болт всегда так и быть должен-стержнем вниз.
Michurin
14.09.2012, 13:06
PS: я как раз любитель крутить снизу, болт вставляю сверху и внизу затягиваю гайку.
По нормальному, в такие места болт всегда так и быть должен-стержнем вниз.
Ах, как эротично это звучит!.. :D
Голодій кумі... А головка-вверх!
Нет,тут все просто- даже если гайка потерялась,есть шанс,что болт не сразу вылетит. И с таким сталкивался.
автоавто
15.09.2012, 00:43
Голодій кумі... А головка-вверх!
Нет,тут все просто- даже если гайка потерялась,есть шанс,что болт не сразу вылетит. И с таким сталкивался.
У меня терпения закручивать снизу, находясь в позе "сверху" хватило на два раза. Сейчас болты стоят неправильно уже года три, когда в руках случайно оказывается ключ - проверяю затяжку. Можно еще контрогайки накрутить. Но от греха подальше, ставить нужно правильно.
Дело привычки и формы извращения- сверху,снизу,сбоку...
автоавто
15.09.2012, 10:45
И материальной базы. Был бы ключ с мелкой трещоткой и глубокой головкой и не отворачивающий назад гайку при обратном ходе - крутил бы снизу. А мой советский, хоть и крепкий как танк, но люфты и угол в 60* чтобы перещелкнулся зуб - только руки побить.
Не такие сейчас и дорогие трещетки, на одну потратиться можно.
SergeySK
15.09.2012, 20:46
Не такие сейчас и дорогие трещетки, на одну потратиться можно.
Китаюзу на один раз затянуть )))
dimapdv86
19.09.2012, 10:25
Я год назад забежал в магазин сантехники, надо было кран купить, и наткнулся на отдел с инструментами. Ну и походу дела купил там какую-то самую дешевую трещетку за 15 грн. Уже пол машины ей перебрал и ничего, работает и не люфтит.
3,5 года владею этим аппаратом, и все года она у меня стучит, и сухари менял, и пружинки, втулки, подшипники(после того как они развалились оба, было весело ехать 20км до дома с люфтом руля в 90гр)))), тут вычитал типа ставь две втулки и все ок. весной снял рулевую вколотил туда 2 резинометаллические втулки, и о хвала всевышнему настала тишина, хватило их на пару месяцев это около 2-3т.км. взял знакомого штангель промерил износ рейки в среднем положении руля взгуснул и поехал за новой рулевой))) 3300р отдал за сие чудо. нового образца. продаван сказал регулировать не надо типа на заводе отрегулировано. поставил, прикрутил, подергал вверх вниз за кронштейн куда рулевые тяги крепятся, имеется люфт по оси против часовой стрелки. странно подумал я, но уже вечерело. пока ехал домой с гаража конечно заметно тише стало, но при проезде по трамвайной линии или неглубокой вмятины на асфальте стук нехилый такой, и на полном повороте влево проскакивал рулевой вал на один зубец червяка. на сл день снял разобрал, рейка оказалась другого образца не треугольная, а круглая как на девятке, вот откуда осевой люфт. вообщем затянул я ее до упора и на пол оборота отпустил, поставил покатался денек cтук стал более отчетлив на менее мелких неровностях но не прокручивался руль. опять снял отпустил на полтора оборота, руль не прокручивается и стук только на больших ямках, по частному сектору в основном такой рельеф, да где потовые базы, заводы, по работе постоянно там катаюсь, стараюсь сильно не гонять, смирился)))
стараюсь сильно не гонять, смирился)))
аналогично:) Подожму - не стучит пару сотен, потом опять стук. Рейка, червяк, подшипники, сухари новые. Втулка новая широкая фторопластовая. По ходу сам корпус разбитый. Надо новую рейку в сборе... спрашивал - 660 грн ..
ПС. Не, оно еще бы ничего, если б не 1 км брусчатки до дома в селе..
Фторопласт- не спасение. Втулка должна быть эластичной. Мало одной, ставьте две, если постараться- и три впихивал. На моей стоят две, поставил примерно тыщ 50 назад.
О резинометалле писалось много- мусор, временная мера в смутное время 93...96 -х годов. Или менять на нормальное,или переделывать корпус под полимерные. Тогда ходит.
А вот насчет круглой рейки не понял- как она может такой быть и где? В хвостовой части, или там, где зубья нарезаны. Вот это очень хотел бы поглядеть. Или автор не совсем правильно выразился.
Если есть радиальный люфт рейки,и он легко ощущается рукой, значит механизм не отрегулирован правильно- ни люфта, ни тем более перескоков быть не может и не должно!
SergeySK
20.09.2012, 23:31
аналогично:) Подожму - не стучит пару сотен, потом опять стук. Рейка, червяк, подшипники, сухари новые. Втулка новая широкая фторопластовая. По ходу сам корпус разбитый. Надо новую рейку в сборе... спрашивал - 660 грн ..
ПС. Не, оно еще бы ничего, если б не 1 км брусчатки до дома в селе..
Поменяй картер рейки цена ему 100 гривен и все будет окей
Поменяй картер рейки цена ему 100 гривен и все будет окей
Ага, тож думал как вариант. Интересно продаются ли они отдельно.. Если не - по разборкам нада будет проехаться.
А зачем картер менять,что с ним? "по ходу сам корпус разбитый" где, в каком месте?
SergeySK
21.09.2012, 09:50
Ага, тож думал как вариант. Интересно продаются ли они отдельно.. Если не - по разборкам нада будет проехаться.
Я уже писал что менял картер( #915)цена сто гривен а на разборке ты скорее всего купишь такой же хлам который у тебя стоял.
SergeySK
21.09.2012, 09:53
А зачем картер менять,что с ним? "по ходу сам корпус разбитый" где, в каком месте?Он правильно картером называется и разбивается в том месте где сухари, от не своевременной регулировки.Угол в сухарях не соответствует углу рейки!
Ага, тож думал как вариант. Интересно продаются ли они отдельно.. Если не - по разборкам нада будет проехаться.
Да картер есть отдельно в продаже. Сам менял, весной. СтОит до ста гривен. Но я менял из за того, что старый механиз шел с резинометал. втулкой.
Вот нашел. Брал сдесь.
http://m.detali.zp.ua/p/product/full/9976
Он правильно картером называется и разбивается в том месте где сухари, от не своевременной регулировки.Угол в сухарях не соответствует углу рейки!
А таки да. Еще когда отец ездил рейка тарабанила. Доигнорились до того, что когда поменял все потроха и наэксперементировался со втулками, стук никуда не делся. А еще может через разбитые посадочные места подшипников стучать..?
Вот нашел. Брал сдесь.
http://m.detali.zp.ua/p/product/full/9976
Спасибо. Скорее всего закажу.
SergeySK
21.09.2012, 21:48
А еще может через разбитые посадочные места подшипников стучать..?
И они имеют не малое значение а скорее что при езде с не отрегулированной рейкой разбивается и то и другое
А вот насчет круглой рейки не понял- как она может такой быть и где? В хвостовой части, или там, где зубья нарезаны. Вот это очень хотел бы поглядеть. Или автор не совсем правильно выразился.
все правильно выразился, в месте где зубья нарезаны на обратной стороне грани на старой были и сухари по ней ездили, а эта круглая как на 9ке. картер вроде такой же, но вместо сухарей боенок пластиковый с подковообразным вырезом под рейку. на неделе буду снимать опять, буду смотреть можно ли подвешать левый конец рейки на втулку, есть там место или нет. тогда сфоткаю на тел покажу
Впервые про такое слышу...
эта круглая как на 9ке. картер вроде такой же, но вместо сухарей боенок пластиковый с подковообразным вырезом под рейку
Кук да мало ли чего они там в своей рассии слепили. шоб не точить грани на рейке взяли и упростили процесс.o_O
Кто-то специально рейку делал? Мало верится.
все правильно выразился, в месте где зубья нарезаны на обратной стороне грани на старой были и сухари по ней ездили, а эта круглая как на 9ке. картер вроде такой же, но вместо сухарей боенок пластиковый с подковообразным вырезом под рейку. на неделе буду снимать опять, буду смотреть можно ли подвешать левый конец рейки на втулку, есть там место или нет. тогда сфоткаю на тел покажу
приезжала ко мне на ремонт машина с такой"рейкой"-обычный,дешовый кооператив-"красная синька".нужно все потроха с нее выбросить а поставить заводские.и тогда будет Вам счастье.
Алекс Шульц
24.09.2012, 17:22
Обязательно(!) отрегулируйте регулировочными прокладками подшипники шестерни! Также, закрутите пробку картера до нужного положения! Моменты регулировок есть в мурзилке.
!
-"Мелитопольское" стараюсь не брать.
Увы, когда я перебирал рейку, то пришлось оставить старое количество прокладок. С меньшим количеством скрежетало, а дополнительных под рукой не было :(.
Пробкой картера подтягивал пока не ушли стуки в рейке и кронштейн тяг не люфтил от руки.
автоавто
25.09.2012, 09:21
Пробкой картера подтягивал пока не ушли стуки в рейке и кронштейн тяг не люфтил от руки.
Там есть неоднозначный момент - если убрать люфты в среднем положении рейки, в самой рабочей зоне, начинает подкусывать при смещении вправо\влево от центра. Приходится идти на компромисс. Главное не допускать появление люфтов во всех сопряжениях от стойки до шлицов вала. Как только начинает стучать в одном месте, начинают ускоренно разбиваться соседние сопряжения. И смазки не жалеть, она существенно снижает силу динамических микроударов в паре рейка-шестерня.
Алекс Шульц
25.09.2012, 10:51
Там есть неоднозначный момент - если убрать люфты в среднем положении рейки, в самой рабочей зоне, начинает подкусывать при смещении вправо\влево от центра. Приходится идти на компромисс. Главное не допускать появление люфтов во всех сопряжениях от стойки до шлицов вала. Как только начинает стучать в одном месте, начинают ускоренно разбиваться соседние сопряжения. И смазки не жалеть, она существенно снижает силу динамических микроударов в паре рейка-шестерня.
-это да, если есть неравномерный износ.
Я подтянул довольно туго (убрал люфт по центру, руль практически не возвращается в исходное положение сам), закусываний в крайних положениях нет.
В меру загущенная смазка снижает, как я понимаю, хорошо, но вот беда - текучесть у нее не очень. Меня смущает, что с нижний граней рейки упоры слизывают всю смазку, я на всякий случай я долил моторного масла через сапун. Печалька одна - разжижившаяся смазка может вылетать через дренажные отверстия около капролоновой втулки. Даже в руках - начинаешь качать, а оно тебе дрысь в глаз графиткой.
Надо туда сразу закладывать рекомендуемую смесь- Фиол+моторное, как завод рекомендует.Ничего и никуда там не брызнет- пыльники ,если есть и пока целые. не дадут.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot