ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2015, 14:40   #1
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
Хорошо ГБО на Солексе. Провал при открытии второй камеры. Нормализация.

Касается любого двухкамерного карбюратора с механическим последовательным открытием второй дроссельной заслонки, при врезке подачи газа выше заслонки.

Немного предыстории.
Купил карбюраторную Таврию 1,2 с уже установленным ГБО (редуктор Tomasetto AP07). Думал немного поездить, через год поменять, поэтому старался не лезть лишний раз никуда. (Здесь и дальше имеется в виду газ, если прямо не указано, что речь про бензин.) Ехала она нормально, на трассе до 170 стрелку спидометра нагибал, для пробы. При этом педаль нажималась не до упора. Единственное неудобство — при нажатии педали сильнее определенного момента машина клевала носом, немного привык и это практически не мешало. На бензине все Ok.
Но кризис затянулся и Таврия прижилась. Со временем холодный пуск стал похуже. Расход газа увеличился. Пришлось разбираться что там и как, чтобы подрегулировать ГБО. Конечно, я уже заметил, что краник жадности на второй камере закрыт до упора и машина ездила на одной камере. При открытии второй дроссельной заслонки мог поступать только воздух, поэтому машина и тормозилась. Заодно решил исправить и этот косяк.

Начитавшись интернетов и этого форума в частности, поэкспериментировав на практике, делюсь рекомендациями.

Поскольку подача газа происходит только всасыванием, оказалось, что при открытом винте жадности и закрытой второй заслонке, благодаря разрежению в первой камере, туда может засасывать воздух через штуцер второй камеры, шланг и разветвитель. Перетекание воздуха не особо критично и регулировками можно обеспечить баланс смеси. Но вот в результате этого перетекания, вся вторая магистраль подачи газа заполняется воздухом. Разветвитель, шланг, штуцер. (см. картинку).



При нажатии педали, когда вторая дроссельная заслонка открывается, во вторую камеру вместе с воздухом, поступающим через диффузор сверху, сначала поступает воздух из заполненной магистрали и только потом газ. Это приводит к кратковременному существенному обеднению смеси, что ощущается как провал-рывок.

Чтобы минимизировать этот эффект надо уменьшить объем магистрали от разветвителя (который с винтами жадности): сделать шланг ко второй камере карбюратора как можно короче и тоньше. Тогда там поместится мало воздуха и при открытии дроссельной заслонки практически сразу будет всасываться газ.
В общем, уменьшить длину не всегда возможно, а внутренний диаметр шланга не рекомендуется делать меньше 4 мм. Если заморачиваться с переходниками, то штуцер для шланга тоже не должен иметь внутренний диаметр отверстия менее 4 мм. Получается, либо шланг толще, либо обжимать по наруже, либо... Короче, все это ненужные сложности. Я сделал все гораздо проще и эффективнее: внутрь шланга 17/11 мм (наруж./внутр. диаметр) просто засунул кусок шланка с диаметром 10,5/4 мм. В результате, заполняемый объем шланга уменьшился с 23,76 куб.см до 5,09 куб.см. Провала никакого не замечено.


Последний раз редактировалось TemTavr; 24.11.2015 в 14:45.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.